Разработка данного мероприятия дает возможность проверить и закрепить знания учащихся по физике и химии. Ребята в игровой форме работают командно и индивидуально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физико - химический КВН»
Физико –химический
К В Н
Ведущий : Сегодня мы собрались на встрече команд весёлых и находчивых
9 класса.
«Нам необыкновенно повезло , что мы живём в век , когда можно делать открытия », - говорил Роберт Фейнман .Но чтобы делать открытия , надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы и выясним ,насколько хорошо команды знают физику и химию и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях .
Ведущий 2: Наша встреча происходит под девизом :
Физика –какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук.
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.
Ведущий 1:
Химия –реакции , пробирки.
Химия –поэма вещества.
Химия –пусть на одежде дырки-
Познает основы существа
Команды выходят .Ведущие приглашают капитанов на жеребьёвку. Пока команды готовятся продемонстрировать приветствие \максимальная оценка -7 баллов \ , ведущие представляют жюри, которое тоже образует команду «Три С» : судьи ,строгие , справедливые.
Болельщикам выдаются написанные на листах буквы , которые будут необходимы при проведении конкурса болельщиков.
Разминка
Ведущие задают командам поочерёдно вопросы, за каждый верный ответ – 1 балл. Максимальная оценка - 6 баллов.
Каких элементарных частиц нет в ядре атома ?
Назовите пищевой продукт ,при гниении которого образуется газ со специфическим запахом - сероводород .
Что тяжелее :пуд железа или пуд пуха ?
Чему равен угол в квадрате ?
Вспомните химическое название марганцовки.
Что такое «царская водка»?
Подсчитайте суммарный вес команды.
Разделите число 2 на половину.
Почему вода не горит ,хотя в ней есть водород ?
Что получится . если смешать 2 л водорода и 1 л кислорода ?
Почему кратковременное прикосновение к горячему утюгу мокрым пальцем не вызывает ожога ?
Будет ли кипеть вода внутри макарон ,плавающих в кипящей воде ?
Физико - химические сказки
Всем известна сказка : «Жили – были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая - пребольшая…»
Команды должны в течение 10 минут написать продолжение сказки, используя максимально возможное количество заданных физических и химических терминов. Жюри оценивает целесообразность использования терминов, оригинальность сюжета. Максимальная оценка -10 баллов.
1.Необходимо объяснить физический смысл пословиц . За верное физическое толкование каждой пословицы команда получает 1 балл .
Шила в мешке не утаишь.
Сухая ложка рот дерёт.
Как с гуся вода.
Овца не шуба , а корм греет.
2.Из выданных букв нужно сложить слово .Команда ,болельщики которой первыми сложили слово , получает 2 балла , другая -1 балл.
Слова : ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ,ГИДРОКАРБОНАТ.
Загадочные стихи.
За годы обучения физике было задано много вопросов. Сегодня физические вопросы прозвучат в поэтической форме. Ведущие
Читают стихотворные строчки ,а команды объясняют описанные в них явления или отвечают на вопросы ,вспомнив некоторые физические законы и понятия, каждый верный ответ оценивается 2 баллами.
Совершенно непонятно ,почему вода течёт
Сверху вниз , а не обратно – так ,а не наоборот.
Как – то раз спросили розу:
-Отчего , чаруя око ,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко ?
Тебе по болоту ходить довелось ?
Легко тебе было ? Вот то-то !
Тогда почему же огромнейший лось
Так просто бежит по болоту ?
Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг её морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
А в мире поубавилось тепла .
Какая ошибка допущена в этом стихотворении?
Химический язык.
Команды должны составить фразы ,включающие химические термины ,которые можно использовать в художественной литературе или просто в жизни.
Например ,индикатор.»Ваш смех –индикатор веселья в зале «.
Физика и химия -науки экспериментальные. Многие их законы открыты на основе опытов. Каждой команде необходимо объяснить наблюдаемое явление. За правильное объяснение -
Как часто ответы уч-ся на уроках пестрят всевозможными ошибками , и учителю приходится исправлять их. Сейчас исправлять ошибки придётся командам ,которым предлагается рассказ , содержащий физические и химические ошибки. За
Каждую исправленную ошибку -1 балл.
В яркий солнечный день ребята отправились в поход.
Воздух был чистым и свежим, так как содержал много СО2,
Чтобы было не так жарко ,ребята оделись в тёмные костюмы.
Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок ,состоящий в основном из оксида алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг , и им пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно ,как каталитическая реакция , полз по вспаханному полю. Глубоко увязая в земле .Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко ,и он распевал весёлую песенку : «Вода ,вода ,кругом Н 2 О2 .» На ночлег расположились на берегу реки .Вода в ней была бесцветной и прозрачной ,как лакмус в кислоте. К вечеру стало свежо , но после купания ребятам стало сразу теплее. На дне реки лежал большой камень , состоящий из чистого оксида кремния . трое мальчиков с трудом подняли его в воде ,но зато легко выбросили на берег.
Физико –химический вернисаж.
Командам нужно дать толкование физического или химического явления или закона , представленного на рисунках \на рисунках изображены аллотропия олова, кислорода ; лебедь ,рак да щука ; шишки на лбах двух столкнувшихся человечков \.
За правильное объяснение -2 балла.
Блицтурнир капитанов.
Капитанам предлагается по 10 вопросов ,отвечать на которые нужно сразу ,не раздумывая . За верный ответ - 1 балл.
Вопросы первому капитану.
1.Единица заряда.
2.Латинское название химического элемента мышьяка.
3.Произведение массы на скорость.
4.Самый активный металл.
5.Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое.
6.Цвет фенолфталеина в щелочи.
7.Мельчайшая частица вещества.
8.Название реакции между кислотой и щелочью.
9.Длина траектории.
10.Соли угольной кислоты.
Вопросы второму капитану.
1.Единица работы.
2.Самый активный неметалл. 3.Отношение массы к объёму.
4.Латинское название химического элемента золота.
5.Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.
6.Цвет лакмуса в воде. 7.Линия ,по которой движется тело.
8.Соли кремниевой кислоты.
9.Единица давления.
10.Реакция , протекающая с изменением степени окисления элементов.
Домашнее задание.
Тема домашнего задания: как объяснить физический или химический закон в 1 –м классе , чтобы детишки не заскучали от трудного объяснения и поняли суть закона. Максимальная оценка - 7 баллов.