kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физико - химический КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного мероприятия дает возможность проверить и закрепить знания учащихся по физике и химии. Ребята в игровой форме работают командно и индивидуально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физико - химический КВН»


Физико –химический


К В Н







Ведущий : Сегодня мы собрались на встрече команд весёлых и находчивых

9 класса.

«Нам необыкновенно повезло , что мы живём в век , когда можно делать открытия », - говорил Роберт Фейнман .Но чтобы делать открытия , надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы и выясним ,насколько хорошо команды знают физику и химию и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях .


Ведущий 2: Наша встреча происходит под девизом :


Физика –какая ёмкость слова!

Физика для нас не просто звук.

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук.


Ведущий 1:


Химия –реакции , пробирки.

Химия –поэма вещества.

Химия –пусть на одежде дырки-

Познает основы существа


Команды выходят .Ведущие приглашают капитанов на жеребьёвку. Пока команды готовятся продемонстрировать приветствие \максимальная оценка -7 баллов \ , ведущие представляют жюри, которое тоже образует команду «Три С» : судьи ,строгие , справедливые.

Болельщикам выдаются написанные на листах буквы , которые будут необходимы при проведении конкурса болельщиков.


Разминка

Ведущие задают командам поочерёдно вопросы, за каждый верный ответ – 1 балл. Максимальная оценка - 6 баллов.

  • Каких элементарных частиц нет в ядре атома ?

  • Назовите пищевой продукт ,при гниении которого образуется газ со специфическим запахом - сероводород .

  • Что тяжелее :пуд железа или пуд пуха ?

  • Чему равен угол в квадрате ?

  • Вспомните химическое название марганцовки.

  • Что такое «царская водка»?

  • Подсчитайте суммарный вес команды.

  • Разделите число 2 на половину.

  • Почему вода не горит ,хотя в ней есть водород ?

  • Что получится . если смешать 2 л водорода и 1 л кислорода ?

  • Почему кратковременное прикосновение к горячему утюгу мокрым пальцем не вызывает ожога ?

  • Будет ли кипеть вода внутри макарон ,плавающих в кипящей воде ?



Физико - химические сказки


Всем известна сказка : «Жили – были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая - пребольшая…»

Команды должны в течение 10 минут написать продолжение сказки, используя максимально возможное количество заданных физических и химических терминов. Жюри оценивает целесообразность использования терминов, оригинальность сюжета. Максимальная оценка -10 баллов.


Термины:

Целлюлоза , сахароза, клетчатка, минеральные соли , карбамид, нитраты ,хлорофилл, вещество. известняк, сила, масса, импульс, работа, взаимодействие, энергия, мощность , изолятор , сопротивление ,электризация.




Конкурсы болельщиков


1.Необходимо объяснить физический смысл пословиц . За верное физическое толкование каждой пословицы команда получает 1 балл .

  • Шила в мешке не утаишь.

  • Сухая ложка рот дерёт.

  • Как с гуся вода.

  • Овца не шуба , а корм греет.



2.Из выданных букв нужно сложить слово .Команда ,болельщики которой первыми сложили слово , получает 2 балла , другая -1 балл.


Слова : ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ,ГИДРОКАРБОНАТ.


Загадочные стихи.


За годы обучения физике было задано много вопросов. Сегодня физические вопросы прозвучат в поэтической форме. Ведущие

Читают стихотворные строчки ,а команды объясняют описанные в них явления или отвечают на вопросы ,вспомнив некоторые физические законы и понятия, каждый верный ответ оценивается 2 баллами.


  • Совершенно непонятно ,почему вода течёт

Сверху вниз , а не обратно – так ,а не наоборот.


  • Как – то раз спросили розу:

-Отчего , чаруя око ,

Ты колючими шипами

Нас царапаешь жестоко ?


  • Тебе по болоту ходить довелось ?

Легко тебе было ? Вот то-то !

Тогда почему же огромнейший лось

Так просто бежит по болоту ?


  • Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

А в мире поубавилось тепла .


Какая ошибка допущена в этом стихотворении?



Химический язык.


Команды должны составить фразы ,включающие химические термины ,которые можно использовать в художественной литературе или просто в жизни.

Например ,индикатор.»Ваш смех –индикатор веселья в зале «.

За каждую фразу -1 балл.


Термины : катализатор ,ртуть ,лакмусовая бумажка, серебро.



Эксперимент -источник знаний.


Физика и химия -науки экспериментальные. Многие их законы открыты на основе опытов. Каждой команде необходимо объяснить наблюдаемое явление. За правильное объяснение -

2 балла.

Демонстрируются опыты «Несгораемый платок» , «Получение

«молока из воды».



Исправь ошибку.


Как часто ответы уч-ся на уроках пестрят всевозможными ошибками , и учителю приходится исправлять их. Сейчас исправлять ошибки придётся командам ,которым предлагается рассказ , содержащий физические и химические ошибки. За

Каждую исправленную ошибку -1 балл.

  • В яркий солнечный день ребята отправились в поход.

Воздух был чистым и свежим, так как содержал много СО2,

Чтобы было не так жарко ,ребята оделись в тёмные костюмы.

Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок ,состоящий в основном из оксида алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг , и им пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно ,как каталитическая реакция , полз по вспаханному полю. Глубоко увязая в земле .Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко ,и он распевал весёлую песенку : «Вода ,вода ,кругом Н 2 О2 .» На ночлег расположились на берегу реки .Вода в ней была бесцветной и прозрачной ,как лакмус в кислоте. К вечеру стало свежо , но после купания ребятам стало сразу теплее. На дне реки лежал большой камень , состоящий из чистого оксида кремния . трое мальчиков с трудом подняли его в воде ,но зато легко выбросили на берег.


Физико –химический вернисаж.


Командам нужно дать толкование физического или химического явления или закона , представленного на рисунках \на рисунках изображены аллотропия олова, кислорода ; лебедь ,рак да щука ; шишки на лбах двух столкнувшихся человечков \.

За правильное объяснение -2 балла.


Блицтурнир капитанов.

Капитанам предлагается по 10 вопросов ,отвечать на которые нужно сразу ,не раздумывая . За верный ответ - 1 балл.

Вопросы первому капитану.


1.Единица заряда.

2.Латинское название химического элемента мышьяка.

3.Произведение массы на скорость.

4.Самый активный металл.

5.Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое.

6.Цвет фенолфталеина в щелочи.

7.Мельчайшая частица вещества.

8.Название реакции между кислотой и щелочью.

9.Длина траектории.

10.Соли угольной кислоты.


Вопросы второму капитану.


1.Единица работы.

2.Самый активный неметалл.
3.Отношение массы к объёму.

4.Латинское название химического элемента золота.

5.Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.

6.Цвет лакмуса в воде.
7.Линия ,по которой движется тело.

8.Соли кремниевой кислоты.

9.Единица давления.

10.Реакция , протекающая с изменением степени окисления элементов.


Домашнее задание.


Тема домашнего задания: как объяснить физический или химический закон в 1 –м классе , чтобы детишки не заскучали от трудного объяснения и поняли суть закона. Максимальная оценка - 7 баллов.


Демонстрация домашнего задания завершает КВН.

Жюри подводит итоги







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Физико - химический КВН

Автор: Большакова Ольга Викторовна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час" для 7-11 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zviezdnyi-chas-dlia-7-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "143746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418577538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Физический КВН "
    ["seo_title"] => string(16) "fizichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "200968"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428941603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства