Просмотр содержимого документа
«Физическая мозаика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большемурашкинская средняя школа
Большемурашкинского района
Нижегородской области
Внеклассное мероприятие
для учащихся 7-х классов
«Физическая мозаика»
Подготовила:
Учитель физики
МБОУ БСШ Терентьева Лариса Владимировна
"И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе манят,
Нам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад! "
Внеклассное мероприятие по физике в 7-х классах: интеллектуальная игра "Физическая мозаика"
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем наш конкурс под названием " Физическая мозаика ".
1.Представление команд.
2. Представление жюри
Ход игры
Учитель-организатор предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию.
Конкурс №1. “Блиц-опрос”. Девиз: “Торопись, да не ошибись”.
Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право та команда, которая первая зажгла лампочку на столе. (Количество вопросов можно регулировать самим).
Вопросы к 1 конкурсу:
1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2.Как определить пройденный путь?(s=v*t)
3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
4.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела(сила тяжести) 5. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”) 6Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой) 7. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна) 8. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
9.Сколько грамм в 1 кг(1000) 10.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя) 11 На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Вы спите?) 12. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (ньютон)
13. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом) 14. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода) 15. Как называется самое большое созвездие на небе Северного полушария, состоящее из 7 видимых глазами звезд?
(Большая Медведица)
17.Прибор для измерения силы (динамометр)
18.Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше пяти, но меньше шести? (запятую)
19. Какую приставку обычно употребляют физики и математики, когда видя число 103? (кило)
20.Наука, изучающая природные явления (физика)
21. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)
22.В чем измеряется объем? (м3)
23.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)
24.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)
25.Как называетя сила ,действующая на тело ,погруженное в жидкость или газ?
Конкурс2. "Смекалка - ваш друг".
На столе лежат демонстрационные физические приборы с номерками:
1.динамометр
2.линейка
3.секундомер
4.мензурка
5.термометр
6.весы
Сейчас я буду читать, что нужно измерить, а вы должны поднять карточку с номером, соответствующим номеру нужного прибора. Кто правильно поднимет карточку, тот получает 1 балл
Итак, слушайте внимательно.
1. Прибор для определения времени. Балл получит та команда , которая назовет цену деления прибора и
2. Прибор для определения расстояния. Балл получит та команда, которая назовет цену деления прибора
3. Прибор для измерения температуры .Балл получит та команда, которая назовет цену деления прибора
4. Прибор для измерения силы. Балл получит та команда, которая назовет цену деления прибора
5. Прибор для измерения массы тела .Балл получит та команда,которая определит массу тела.
6. Прибор для измерения объема жидкости Балл получит та команда,которая определит объем жидкости.
Молодцы, неплохо поработали.
3. Конкурс - капитанов: "Веселые соревнования - Кто больше?"
Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1балл
4 Конкурс: Физические загадки
На столе пронумерованы весы, динамометр, мензурка, линейка, термометр, часы.
Сейчас вы услышите пословицы и поговорки. Ваша задача - связать их с выставленными на столе приборами и устройствами.
1.Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Ответ: весы)
2.На спине язык, что скажет - люди верят. (Ответ: динамометр)
3.Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Ответ: часы)
4.Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Ответ: мензурка)
5.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: термометр)
Конкурс 5 « УГАДАЙКА»
Каждой команде дается задание изобразить жестами, задание на листке .Команда соперника должна догадаться о чем идет речь .Дается 1 балл
1.Диффузия в твердых телах ,жидкостях и газах
2.Действие выталкивающей силы ,на погруженное
в нее тело
3. Уменьшение давления с высотой.
Конкурс 6 « Лабораторная работа»
Каждой команде дается экспериментальное задание(задание оценивается по 3-х бальной шкале)
1.Определить толщину монеты
2.Определить плотность тела
3.Определить методом рядов диаметр молекулы по фотографии учебника стр 206 рис 199.
Конкурс 7 «Разгадай меня!»
ВАКУУМ
СКОРОСТь ОПЫТ
ЭНЕРГИЯ
Подведение итоговСпасибо всем командам за интересную игру.До скорых встреч!