Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по финансовой грамотности школьников.»
31/03/2017 год
СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Команда проекта:
Учитель истории и обществознания МАОУ «БСОШ № 96»
п. БелоярскийТомилова Елена Павловна
Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 24»
п. КедровоеДорохина Галина Васильевна
Заместитель директора по правовому воспитанию
МАОУ «СОШ № 24» п. КедровоеКирьянова Ирина Сергеевна
Воспитатель ГКУ «СРЦН г. Североуральска»Былкова Лариса Владимировна
Социальный педагог ГКУ «СРЦН г. Североуральска»Орлова Наталья Николаевна
Темаитоговой аттестационной работы (проекта)
Методическая разработка (внеурочного занятия, факультативного занятия, учебного проекта) по теме:Финансовая пирамида: теория, признаки, принципы.
Общая характеристика занятия
Внеклассное мероприятие
Форма: деловая игра
Характеристика условий реализации проекта
Объектобщеобразовательное учреждение
Место: образовательные школы, социально – реабилитационные центры для несовершеннолетних, лицеи, гимназии
Место: образовательные школы, социально – реабилитационные центры для несовершеннолетних, лицеи, гимназии
Название образовательной организации: МАОУ «БСОШ № 96», МАОУ «СОШ № 24», ГКУ «СРЦН г. Североуральска».
Участники проекта: Педагоги. Учащиеся: 8 – 9 классы.
Педагоги.
Учащиеся: 8 – 9 классы.
Название предмета: обществознание
Место занятия в логике реализации предмета: в рамках реализации курса экономика.
Характеристика условий реализации проекта
Тип занятия:деловая игра
Оборудование и/ или характеристика образовательной среды:компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, программа Power Point.
Педагогическая характеристика занятия
Тема:«Финансовые пирамиды: как избежать обмана».
Цели мероприятия: достижение не менее 80 % учащимися следующих образовательных результатов.
В результате у учащихся:
Будут закреплены основы финансовой грамотности учащихся и представление о финансовых пирамидах;
Появятся представления о формах мошенничества и как не стать жертвой финансового обмана.
Описание основных этапов мероприятия
План мероприятия:
Организационный блок:
Приветствие, организация работы (разделение по группам), обеспечение раздаточным материалом (три вида финансовых пирамид)
Мотивационный блок:
Создание проблемной ситуации.
Работа с понятиями:
Использование метода «корзина идей»
Работа в группах:
Работают две группы учащихся по разбору «корзины идей», создание кластера
Рефлексия:
Составление памятки: «Как избежать финансового обмана» (три, четыре предложения)
Методическая характеристика занятия
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке
Объяснительно-иллюстративный метод обучения
Метод проблемного изложения в обучении
Частично-поисковый или эвристический метод
Исследовательский метод обучения
Методика оценки педагогической эффективности мероприятия
Рефлексия будет проведена в виде составления памятки «Как избежать финансового обмана» , где учащиеся должны проявить свои знания и правильно оценить риски финансовых потерь и безопасно выйти из ситуации.