kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Финансовые бои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовые бои - это интеллектуальная игра между командами. Участники (команды) отвечают на интересные вопросы. Игра направлена на понимание своих прав как потребителей банковских услуг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Финансовые бои"»

















Сценарий интеллектуального шоу

«финансовые бои»

Разработан преподавателями:

Мартыновой Е.И.















Старый Оскол

2022г.



Оглавление

1. описание мероприятия………………………………………… 3

1.1. Формат 3

1.2. Команда модераторов 4

1.3. Цель и задачи мероприятия 4

1.4. Технические требования к месту проведения 5

2. Порядок проведения мероприятия…………………….….. 6

2.1. Подготовка реквизита и оборудования 6

2.2. Вводная часть 7

2.3. Раунд №1 «Викторина» 7

2.4. Раунд №2 «Словарик» 8

2.5. Раунд №3 «Подозрительная история» 10

2.6. Раунд №4 «Мир финансовых организаций» 13

2.7. Раунд №5 «Правда или ложь» 16

2.8. Раунд №6 «Кроссворд» 18

2.9 Подведение итогов 19

3 Приложения к сценарию финансовых боев…………..20

Приложение 1. Электронная презентация «Финансовые бои» 20

Приложение 2. Электронная таблица «Таблица подсчета баллов» 20

Приложение 3. Печатные материалы 20

Приложение 3.1. Таблички с номерами команд 20

Приложение 3.2. Бланки регистрации команд 20

Приложение 3.3. Бланки ответов 20

Приложение 3.4. Верные определения терминов 20

Приложение 3.5. Карточки для голосования 21

Приложение 3.10. Кроссворд 21





1.описание мероприятия 1. Формат

Финансовые бои – это интеллектуальное соревнование между командами, нацеленное на повышение уровня финансовой грамотности участников в процессе поиска ответов на интересные вопросы и выявление сильнейших в понимании своих прав как потребителей банковских услуг. Формат подразумевает активную роль ведущего, использование электронной презентации, а также музыкального сопровождения для создания атмосферы настоящего шоу. Одна из составляющих позитивного образа мероприятия – ассоциация с набирающими популярность «Научными боями. Финансовые бои дают участникам возможность почувствовать себя частью яркого праздника, что существенно повышает интерес к теме.

Мероприятие рассчитано на студентов 2-3 курсов техникума.

Соревнование является командным (команда по 5-6 человек). Мероприятие можно проводить в аудитории во время уроков или в неучебное время. При этом можно формировать команды внутри одной группы (параллели) или устраивать соревнование между группами.

Задача команд – набрать наибольшее количество баллов по итогам проведенных раундов. Для этого игроки должны показать высокий уровень знаний по теме банковских услуг, таких как вклады, кредиты и банковские карты, проявить находчивость и умение работать в команде.

Сами задания и порядок начисления баллов в раундах отличаются. Подсчет баллов по итогам каждого раунда рекомендуется проводить во время обсуждения правильных ответов, чтобы перед следующим раундом ведущий мог объявить результаты.

Финансовые бои состоят из нескольких раундов, каждый из которых проводится в уникальном формате. Рекомендуется проводить не более 5-6 раундов подряд, при большем количестве раундов – делать перерыв. Организаторы могут выбрать раунды по своему усмотрению, с учетом их продолжительности, из следующего списка (Таблица 1):

Таблица 1 - Список раундов финансовых боев

Раунд / блок

Тема

Продолжительность

Вводная часть

Организация процесса

10 мин

1

«Викторина»

Разные

10 мин

2

«Кроссворд»

Разные

10 мин

3

«Подозрительная история»

Банковские карты

15 мин

4

«Мир финансовых организаций»

Разные

7 мин

5

«Правда или ложь»

Разные

10 мин

6

«Словарик»

Разные

15 мин

Подведение итогов

Организация процесса

10 мин



Следует заранее продумать порядок отобранных раундов так, чтобы легкие и динамичные раунды чередовались с требующими более сложных размышлений. Чтобы настроить участников на игру, рекомендуется начинать с более легкого раунда (например, «Викторина» или «Правда или ложь»).


1.1.Команда модераторов



Команда модераторов должна состоять минимум из двух человек. Однако наиболее комфортно проводить финансовые бои силами трех модераторов со следующим распределением ролей:

Ведущий организует конструктивные коммуникации, процесс общения с участниками. Его главная задача – за короткий промежуток времени сформировать у участников интерес к теме игры, а по ее окончании – базовое понимание собственных прав в сфере потребления финансовых услуг. Ведущий должен донести до участников правила игры, легко управлять вниманием аудитории, быть беспристрастным и корректным.

Технический ассистент настраивает мультимедийное оборудование и управляет им. Он знает сценарий мероприятия, вовремя меняет кадры презентации, следит за соблюдением временного регламента, включает музыку в нужные моменты, осуществляет подсчет правильных ответов команд в каждом раунде.

Помощник ведущего ассистирует в подготовке мероприятия, распечатывает все необходимые материалы, активно участвует в организации общения. Он знает правила и сценарий мероприятия, в любой момент готов помочь участникам в вопросах: как технических, так и содержательных. Помощник готовит реквизит и в нужный момент раздает необходимые материалы.

При участии только двух модераторов функционал помощника ведущего распределяется между техническим ассистентом и ведущим. В таком случае в начале каждого раунда капитаны команд подходят к столу технического ассистента и берут необходимый реквизит самостоятельно, а в конце раунда – сдают свои ответы техническому ассистенту.


1.2.Цель и задачи мероприятия



Основная цель мероприятия – сформировать у обучающихся представление об элементах разумной и ответственной потребительской стратегии поведения на рынке розничных финансовых услуг.

Для этого в рамках финансовых боев будут решены следующие задачи:

1) познакомить с основными понятиями сферы банковских услуг;

2) углубить их знания о существующих финансовых организациях;

3) побудить обучающихся задуматься о достоинствах и недостатках таких финансовых услуг, как: вклады, кредиты, банковские карты;

4) сформировать у обучающихся представление о мерах безопасности при пользовании банковскими картами;

5) развить у обучающихся навыки работы в команде.

1.3.Технические требования к месту проведения



Для проведения финансовых боев подойдет аудитория или актовый зал с проектором и колонками.

Во время мероприятия желательно использовать микрофон и музыкальное сопровождение для создания эффекта шоу. Музыку рекомендуется включать во время обсуждения заданий в командах.

Ведущий должен располагаться таким образом, чтобы все участники могли поддерживать визуальный контакт как с ним, так и между собой. В зоне ведущего для технического ассистента необходимо предусмотреть стол, на котором будет размещаться:

- реквизит для раундов;

- компьютер (ноутбук) №1 для демонстрации презентации;

- компьютер (ноутбук) №2 для подсчета баллов техническим ассистентом.

В аудитории нужно организовать рабочее пространство для команд. Одно командное место включает: стол и стулья по числу игроков в команде или только стулья, поставленные в круг или полукругом. Это позволит участникам одной команды эффективно общаться. Необходимо оставить свободное пространство между рабочими местами команд, чтобы игроки не мешали друг другу во время обсуждения, а модераторы могли свободно перемещаться по аудитории.

2.Порядок проведения мероприятия 2.1.Подготовка реквизита и оборудования



Перед началом мероприятия необходимо выбрать раунды и уточнить количество участников. После этого:

  1. переструктурировать электронную презентацию (Приложение 1. Электронная презентация «Финансовые бои») в соответствии с выбранным перечнем и последовательностью раундов;

  2. отредактировать электронную таблицу подсчета результатов исходя из фактического количества команд (Приложение 2. Электронная таблица «Таблица подсчета баллов»);

  3. распечатать и разрезать раздаточные материалы по количеству команд (Приложение 3. Печатные материалы), разложить их на стопки для каждого раунда;

  4. подготовить подарки участникам и призы победителям (рекомендуется иметь не менее двух комплектов призов, на случай если две команды наберут равное количество баллов):

-рекомендуемый комплект подарков участникам: бумажный конверт с блокнотом и ручкой «Хочу Могу Знаю» и набор информационных буклетов;

-рекомендуемый комплект призов победителям: красная сумка «Хочу Могу Знаю» и/или флешка (USB-накопитель);

  1. подготовить музыкальное сопровождение для мероприятия (можно использовать веселые динамичные мелодии);

  2. убедиться, что в аудитории работает вся необходимая техника:

-2 компьютера: один – для демонстрации презентации, второй – для подсчета результатов каждого раунда и итога игры;

-проектор и экран;

-динамики;

-микрофон;

  1. организовать рабочие места для команд (5-6 стульев кругом/полукругом и по возможности стол);

  2. расставить на столах таблички с номерами команд (Приложение 3.1. Таблички с номерами команд);

  3. разложить ручки для игроков.

Для подготовки помещения и настройки оборудования рекомендуется прибыть за 30-60 минут до начала мероприятия.








2.2.Вводная часть



В начале мероприятия необходимо разделить участников на команды (если это не сделано заранее). Деление на команды происходит в добровольном порядке. При возникновении сложностей модераторы помогают участникам разбиться на команды и приглашают занять свои места.

Затем модераторы раздают командам бланки регистрации (Приложение 3.2. Бланки регистрации команд) и просят:

  1. записать имена и фамилии всех участников;

  2. придумать и записать название команды;

  3. выбрать капитана.

Данная информация может быть использована в конце мероприятия для вручения грамот.

Ведущий объявляет о начале мероприятия, представляется и знакомит со своими помощниками.

Рекомендуется уделить отдельное внимание представлению самого мероприятия, его темы и образовательной цели.

Затем ведущий рассказывает о формате мероприятия и представляет основные правила игры (Приложение 1. Электронная презентация «Финансовые бои», слайд №2):

  1. Игроков ожидает ___ (уточнить количество) интеллектуальных раундов. Смена раундов происходит по звуковому сигналу. После того как он прозвучал (демонстрирует звук), игроки должны немедленно прекратить все обсуждения и внимательно слушать ведущего.

  2. По итогам каждого раунда начисляются баллы. Максимально возможный балл объявляется в начале каждого раунда.

  3. Ответ засчитывается только, когда он озвучен капитаном. В некоторых раундах капитан должен встать с места и поднять листок с выбранным ответом. В других – принести бланк с ответом модератору. Чтобы избежать недоразумений, внимательно слушайте порядок подачи командного ответа в каждом раунде.

  4. Подсказки запрещены. Команды не должны подсказывать друг другу или искать ответы на вопросы в интернете. За несоблюдение правил команда может быть оштрафована на несколько баллов по решению ведущего.

Перед началом соревнований ведущий напоминает о принципах командного успеха и рекомендует им следовать (Приложение 1. Электронная презентация «Финансовые бои», слайд №3):

  1. Уважай своих партнеров

  2. Умей выслушать другого

  3. Не согласен – предлагай

По окончании вводной части, ведущий отвечает на вопросы игроков и объявляет о начале первого раунда. Ниже представлены инструкции по проведению всех раундов финансовых боев.

2.3.Раунд №1 «Викторина»



Краткое описание:

Формат викторины подразумевает ответ на открытые вопросы ведущего о финансовых услугах и позволяет в динамичной и интересной форме ознакомиться с различными аспектами мира финансов.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл. В этом раунде можно заработать максимум 5 баллов.

Необходимый реквизит:

  1. Электронная презентация «Финансовые бои», слайды №5-14

  2. Приложение 2. Электронная таблица «Таблица подсчета баллов»

  3. Приложение 3.2. Бланки регистрации команд – по 5 бланков на команду

Порядок проведения:

В начале раунда ведущий кратко объясняет его суть, затем выдает командам по 1 бланку ответов. На бланке нужно написать номер команды и верные, по мнению команды, ответы на 5 вопросов.

Ведущий последовательно задает участникам вопросы:

1) Как называется начисление процентов на проценты? (Ответ: капитализация процентов) (слайд №5)

2) В каком размере АСВ (Агентство по страхованию вкладов) возмещает гражданам средства на счете в случае банкротства банка? (Ответ: до 1,4 миллиона рублей) (слайд №6)

3) С какого возраста разрешается брать кредиты? (Ответ: с 18 лет) (слайд №7)

4) Что можно назвать «вкладом наоборот»? (Ответ: кредит) (слайд №8)

5) Помимо возврата долга, что еще должен заплатить банку человек, взявший кредит? (Ответ: процент) (слайд №9)

После оглашения каждого вопроса командам дается 30 секунд на обсуждение. Помощник ведущего звуковым сигналом оповещает участников о начале и окончании обсуждения, во время обсуждения включает веселую музыку. По окончании обсуждения последнего вопроса каждый капитан должен сдать техническому ассистенту заполненный бланк с ответами на все пять вопросов.

Технический ассистент отмечает правильные ответы в Таблице подсчета баллов, в это время ведущий разбирает с участниками правильные ответы (слайды №10-14). В конце раунда технический ассистент объявляет результаты.









2.4.Раунд №2 «Словарик»



Краткое описание:

В раунде «Словарик» команды должны предложить свои определения сложных финансовых терминов. Суть в том, чтобы участники потренировались давать определения различным финансовым терминам и познакомились с новыми для них понятиями.

За каждое верно сформулированное определение команда получает 1 балл. Также 1 балл получает команда за верно выбранное определение из трех предложенных. Максимум за раунд можно получить 8 баллов.

Необходимый реквизит:

  1. Приложение 1. Электронная презентация «Финансовые бои», слайды №16-23.

  2. Приложение 2. Электронная таблица «Таблица подсчета баллов».

  3. Приложение 3.3. Бланки ответов – по 4 бланка на команду.

  4. Приложение 3.4. Верные определения терминов – 1 комплект из 4 бланков для ведущего.

  5. Приложение 3.5. Карточки для голосования – по 1 комплекту на команду.

Порядок проведения:

В начале раунда ведущий кратко объясняет его суть, после чего выдает командам по 4 бланка ответов – по одному на каждый вопрос, а также комплекты карточек для голосования: в каждом комплекте 3 карточки с номерами 1, 2 и 3 для голосования за соответствующий вариант ответа.

Ведущий поочередно выводит на экран термины и дает командам по 1 минуте, чтобы сформулировать определение. Команды записывают определение на бланке ответов и сдают техническому ассистенту. После каждого вопроса технический ассистент быстро отмечает, какие команды ответили верно, и выбирает два ответа из сданных участниками, которые кажутся наиболее правдоподобными или забавными – их он передает ведущему. Ведущий в случайном порядке зачитывает ответы с трех бланков ответов: одного правильного, заготовленного заранее, и двух сданных игроками. Затем ведущий дает командам 30 секунд на размышление, после чего просит капитанов одновременно поднять карточку с выбранным вариантом ответа. Пока капитаны держат карточки, технический ассистент отмечает команды, выбравшие верный вариант, и заносит данные в электронную Таблицу подсчета баллов.

Работа с каждым последующим вопросом проводится в той же последовательности. Список финансовых терминов и их определений в том порядке, как они появляются на экране, представлены ниже:

  1. Аннуитет – одинаковый по сумме ежемесячный платеж или принцип погашения кредита одинаковыми ежемесячными платежами (слайды №16-17).

  2. Льготный период – определенный договором срок, в течение которого проценты за пользование средствами по кредитной карте не начисляются (слайды №18-19).

  3. Овердрафт – дополнительная опция к дебетовым картам, предусматривающая перерасход средств за счет кредитного лимита, одобренного банком (слайды №20-21).

  4. CVV2 – трехзначный код проверки подлинности карты платежной системы Visa, последние 3 цифры на обратной стороне банковской карты (у платежной системы Master Card этот код называется CVC2) (слайды №22-23).

В конце раунда технический ассистент объявляет результаты.


2.5.Раунд №3 «Подозрительная история»



Краткое описание:

«Подозрительная история» – это история персонажа по имени Поликарп Поликарпыч, который попадает в затруднительные ситуации при пользовании банковской картой. Повествование прерывается закрытыми вопросами ведущего. Задача команд при ответе на вопрос – помочь Поликарпу Поликарпычу найти оптимальное решение проблемы, которое гарантирует безопасность его банковских операций.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимум за раунд можно получить 5 баллов.

Необходимый реквизит:

  1. Приложение 1. Электронная презентация «Финансовые бои», слайды №25-34.

  2. Приложение 2. Электронная таблица «Таблица подсчета баллов».

  3. Приложение 3.5. Карточки для голосования – по 1 комплекту на команду.

Порядок проведения:

В начале раунда ведущий кратко объясняет его суть, после чего выдает командам комплект карточек для голосования: в каждом комплекте 3 карточки с номерами 1, 2 и 3 для голосования за соответствующий вариант ответа. Ведущий поясняет, что по ходу действия он будет задавать вопросы, а команды должны будут выбрать правильный, по их мнению, ответ из трех вариантов, представленных на экране.

Технический ассистент включает слайд с вопросом только после того, как ведущий объявляет: «Вопрос №…». На обсуждение каждого вопроса командам дается 30 секунд. После каждого вопроса по сигналу ведущего капитаны команд одновременно поднимают карточки с номером выбранного варианта ответа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Технический ассистент заносит результаты в Таблицу подсчета баллов, пока ведущий озвучивает и поясняет верный вариант. Сама история, которую ведущий зачитывает или пересказывает, представлена ниже и выделена курсивом. Верные ответы выделены полужирным курсивом.

Однажды утром Поликарп Поликарпыч проснулся, умылся, сделал зарядку, оделся, позавтракал и отправился выбирать подарок своей маме на день рождения, который как раз был в тот день (если мероприятие проходит накануне какого-то государственного праздника, то день рождения можно заменить этим праздником).

Накануне вечером Поликарпу Поликарпычу пришло SMS, что на его карту поступила зарплата. Поликарп Поликарпыч не очень любит пользоваться банковской картой и предпочитает наличные. Поэтому он пошел к ближайшему банкомату, чтобы снять деньги с карты, как он это делает каждый раз, когда собирается за значительными покупками.

Наш герой подошел к банкомату, вмонтированному в стену при входе в банк «Ромашка», в котором он всегда обслуживался. Поликарп Поликарпыч хорошо знал и это место, и этот банкомат, поэтому очень удивился, обнаружив на банкомате новую накладку в месте выдачи денег. Он хотел поскорее снять деньги и пойти за подарком, но переживал о том, будет ли это безопасно.

  1. Вопрос №1. Как вы считаете, стоит ли Поликарпу Поликарпычу снимать деньги в этом банкомате?

  1. Да, все, что находится в здании банка безопасно;

  2. Да, если вокруг нет посторонних людей;

  3. Нет, возможно, эта накладка поставлена мошенниками, которые прячутся где-то поблизости.

Ведущий засекает 30 секунд, в течение которых команды совещаются, а технический ассистент включает веселую музыку. По истечении времени ведущий просит капитанов поднять карточки с выбранным вариантом ответа.

Пока технический ассистент записывает ответы команд, ведущий обсуждает с участниками проблемы безопасности пользования банкоматом. Ведущий сообщает участникам, что банкомат, находящийся в здании банка (или вмонтированный в его наружную стену вблизи входа) безопаснее: вход в банк, как правило, оборудован видеокамерой, в поле видимости которой попадает и банкомат. Камера фиксирует, кто производит операции по карте, а в рабочие часы поблизости находятся охрана и другие сотрудники банка, которые придут на помощь в случае возникновения проблем. Однако даже это не гарантирует стопроцентной безопасности.

Последнее время мошенники действительно используют накладки, которые задерживают деньги в банкомате: вы вставляете карту, вводите PIN-код, банкомат отсчитывает деньги, но не выдает их вам. Пока вы ходите и просите помощи у сотрудников банка или звоните в банк, отдалившись от банкомата, мошенники подходят и забирают накладку вместе с вашими деньгами. Важно быть осторожными и внимательными: если заметили подозрительную накладку, не пользуйтесь этим банкоматом и сообщите о своем подозрении в банк. Также стоит скрывать свой PIN-код от посторонних: не надо никому о нем говорить или показывать его при вводе.

После пояснений ведущий разбирает варианты ответа, предложенные участниками, объявляет верный ответ. Если по ходу обсуждения у школьников возникают вопросы, ведущий отвечает на них, после чего продолжает «подозрительную историю»:

Поликарп Поликарпыч решил не снимать деньги в этом банкомате, а вместо этого сообщил сотрудникам банка о подозрительной накладке и, грустный, вернулся домой. Ему все еще нужно было купить подарок маме, поэтому Поликарп Поликарпыч вздохнул, открыл компьютер и решил сделать то, чего обычно не делал, – воспользоваться услугами интернет-магазина.

Наш герой долго искал подходящий подарок и, наконец, нашел хорошую мультиварку в магазине «Все для мамы». В этом интернет-магазине предлагали скидку 10% при условии оплаты через сайт, а также бесплатную доставку и красивый кулон в подарок. Поликарпу Поликарпычу понравилось это предложение, и он ввел данные своей карты в форму оплаты и собирался нажать кнопку подтверждения, но снова остановился. Скидка показалась ему подозрительной. Да и информации они хотят очень много: и номер карты, и имя, и CVV-код. А вдруг это мошенники, которые вовсе не собираются привозить ему заказ, а просто хотят узнать данные его карты? Тогда он останется без денег, а мама без подарка. Что же делать?

  1. Вопрос №2. Стоит ли пользоваться предложением этого интернет-магазина?

  1. Нет, нельзя вводить данные своей карты в интернете – это небезопасно;

  2. Да, если сайт предлагает оплату через систему 3D-secure (двойная авторизация и подтверждение платежа через SMS);

  3. Да, но только если кто-то из ваших знакомых уже пользовался этим сайтом и может дать хорошие рекомендации.

Ведущий засекает 30 секунд, в течение которых команды совещаются, а технический ассистент включает веселую музыку. По истечении времени ведущий просит капитанов поднять карточки с вариантом ответа, который выбрала команда.

Пока технический ассистент записывает ответы команд, ведущий обсуждает с участниками проблемы безопасности покупок в интернете. Ведущий отмечает, что в интернете действительно много мошенников и есть, в том числе, такие компании, каких остерегался Поликарп Поликарпыч. Признаком надежности интернет-магазина может служить открытость информации о самом магазине и использование системы двойной авторизации. Двойная авторизация подразумевает, что вы сначала вводите все данные карты, а потом еще и код, который придет в SMS. Такая система позволяет избежать снятия денег с карты посторонними людьми в случае ее утраты. Главное, чтобы в руки мошенникам не попали одновременно и карта, и мобильный телефон

Если вы хотите быть уверены, что совершаете безопасную операцию, убедитесь, что на сайте используется система двойной авторизации. Чаще всего это написано в отдельном документе (условиях совершения покупки), ссылка на который размещается на странице с платежной формой. Выдержки о платеже из этого документа иногда приводятся мелким шрифтом рядом с формой. Также о наличии системы 3D-secure свидетельствуют значки Verified by Visa (VbV) и MacterCard SecureCode (MCC).

Ведущий может также порекомендовать участникам пользоваться отдельной картой при совершении покупок через интернет и заходить только на проверенные сайты, использующие защищенный протокол https.

После обсуждения ведущий продолжает «подозрительную историю»:

Поликарп Поликарпыч сделал глубокий вдох, оплатил покупку и стал ждать. Через несколько минут ему позвонили из магазина и сообщили, что его заказ готов, но, к сожалению, свободных курьеров сегодня нет. Поликарпу Поликарпычу предложили самостоятельно приехать к ним в магазин и забрать свой заказ с подарком. Наш герой согласился и повесил трубку. Внезапно он увидел новое сообщение на экране. Поликарп Поликарпыч открыл его и прочитал следующее (технический ассистент включает новый слайд):

  1. Вопрос №3. Вам пришло сообщение: «Уважаемый клиент! В компьютерной системе банка произошел технический сбой. Для восстановления денег на счете, пожалуйста, подтвердите ваши данные путем ввода PIN-кода по ссылке romashka-bank.online.ru. С уважением, банк «Ромашка»». Что нужно делать в этом случае?

  1. Не предоставлять PIN-код, банк не может его запрашивать, это мошенники;

  2. Проверить адрес ссылки: если ссылка совпадает с адресом вашего банка, то ввести PIN-код;

  3. Позвонить по номеру, с которого отправлено сообщение, и уточнить информацию.

Ведущий засекает 30 секунд, в течение которых команды совещаются, а технический ассистент включает веселую музыку. По истечении времени ведущий просит капитанов поднять карточки с вариантом ответа, который они выбрали.

Пока технический ассистент записывает ответы, ведущий обсуждает с участниками предложенные варианты. Ведущий поясняет, что PIN-код действительно не нужно сообщать никому и никогда, даже своему банку – тем более банку. Поэтому верным является первый вариант ответа. Вариант «Позвонить по этому номеру» не является оптимальным: мошенники обычно являются хорошими психологами и могут легко вас обмануть. Поэтому если и звонить, то только в свой банк – чтобы проверить подлинность полученного сообщения и проинформировать банк о мошенничестве, если окажется, что оно ложное.

После обсуждения ведущий продолжает «подозрительную историю»:

Поликарп Поликарпыч решил никому ничего не сообщать, закрыл экран телефона и пошел в магазин. После того как он забрал подарок для мамы, он решил завершить начатое утром и снять деньги в другом банкомате банка «Ромашка», который располагался как раз рядом с пунктом выдачи заказов. Поликарп Поликарпыч обшарил все свои карман и понял, что карты у него с собой нет.


  1. Вопрос №4. Вы обнаружили пропажу своей карты. Какой из предложенных вариантов кажется вам достаточным, чтобы гарантировать сохранность денег?

  1. У меня подключено SMS-оповещение, я могу не переживать и поискать ее дома вечером;

  2. Я звоню в банк и блокирую карту;

  3. Моя карта с чипом и требует ввода PIN-кода каждый раз, я могу не переживать и поискать ее дома вечером.

Ведущий засекает 30 секунд, в течение которых команды совещаются, а технический ассистент включает веселую музыку. По истечении времени ведущий просит капитанов поднять карточки с вариантом ответа, который они выбрали.

Пока технический ассистент записывает ответы, ведущий обсуждает с участниками предложенные варианты. Он объясняет недостатки первого и третьего вариантов и сообщает, что все-таки самый надежный способ – заблокировать карту, пока с нее не снял деньги посторонний человек.

После обсуждения ведущий продолжает «подозрительную историю» и переходит к последнему вопросу.

Поликарп Поликарпыч позвонил в банк и заблокировал свою карту. Почти сразу к нему подошла милая девушка, которая выдавала ему заказ, и протянула ему карту и паспорт – он забыл их в пункте выдачи. Поликарп Поликарпыч долго благодарил девушку. Когда она ушла, он спрятал банковскую карту в кошелек, кошелек – в дипломат, а дипломат зажал в левой руке, чтобы не упустить. Поликарп Поликарпыч достал мобильный, чтобы позвонить в банк и разблокировать карту, но тут поступил звонок с неизвестного номера.

Наш герой нажал зеленую кнопку и сказал: «Алло?»

  1. Вопрос №5. Вам позвонили, назвавшись представителем вашего банка, и предложили улучшить обслуживание в интернет-банке. Вас просят сообщить код подтверждения для входа в интернет-банк. Ваши действия?

  1. Сообщить код подтверждения, телефон и карта у вас на руках – нет ничего подозрительного;

  2. Сказать, что вы лично перезвоните в банк, а затем действительно перезвонить и сообщить о факте такого звонка;

  3. Сказать, что вы не помните код, и рассказать всю историю, приключившуюся с вами за сегодняшний день.

Ведущий засекает 30 секунд, в течение которых команды совещаются, а технический ассистент включает веселую музыку. По истечении времени ведущий просит капитанов поднять карточки с вариантом ответа, который они выбрали.

Пока технический ассистент записывает ответы команд, ведущий обсуждает с участниками предложенные варианты. Ведущий может попросить участников сформулировать краткие тезисы-выводы, которые они сделали по результатам истории с Поликарпом Поликарпычем.

В конце раунда технический ассистент объявляет результаты.


2.6.Раунд №4 «Мир финансовых организаций»



Краткое описание:

«Мир финансовых организаций» – это задание на логическое мышление и осмысленное восприятие информации. Задача команд – соотнести 6 типов финансовых организаций с выполняемыми ими функциями.

Этот раунд обычно оказывается сложным для игроков всех возрастов, поэтому его не рекомендуется проводить в самом начале. Также следует уделить особое внимание разбору правильных ответов.

Максимум за раунд можно получить 5 баллов.

Необходимый реквизит:

  1. Приложение 1. Электронная презентация «Финансовые бои», слайды № 36-46.

  2. Приложение 2. Электронная таблица «Таблица подсчета баллов».

  3. Приложение 3.6. Бланк с финансовыми организациями – по 1 бланку на команду.

Порядок проведения:

В начале раунда ведущий выдает каждой команде «Бланк с финансовыми организациями», на котором изображена символика шести финансовых организаций (то же изображение выводится на экран, слайд №36), и поясняет их названия.

Ведущий объявляет, что сейчас игроки увидят на экране шесть пронумерованных утверждений, относящихся к разным видам финансовых организаций. Утверждения демонстрируются последовательно – по одному на слайде (слайды №37-42).

Задача команд – правильно определить, о какой организации идет речь в каждой из фраз. Свои ответы команды вносят в бланк, проставляя номер утверждения под соответствующим ему изображением. На каждый слайд дается не более 30 секунд.

В конце игрокам еще раз показывают все утверждения, объединенные на двух слайдах (слайды №43-44), чтобы они могли проверить свои ответы. Показ каждого слайда длится не более 30 секунд.

После этого команды сдают заполненные бланки техническому ассистенту. Пока он подсчитывает результаты, ведущий разбирает с участниками верные ответы (слайды № 45-46), представленные в следующей таблице (Таблица 2):

Таблица 2- Функции финансовых организаций

Финансовая организация

Функции организации

Коммерческий банк

предоставляет финансовые услуги для юридических и физических лиц (расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции)

Банк России (он же ЦБ РФ)

осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций, проводит денежно-кредитную политику государства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

пресекает недобросовестную рекламу финансовых организаций в публичных местах, в частности, в общественном транспорте

Агентство по страхованию вкладов (АСВ)

защищает сбережения населения, размещаемые во вкладах и на счетах в российских банках

Бюро кредитных историй (БКИ)

хранит информацию о заемщиках банков

Микрофинансовая организация (МФО)

выдает займы населению под высокие проценты в размере до 1 000 000 рублей и принимает сбережения от населения вне системы страхования вкладов


При обсуждении функций финансовых организаций стоит уделить внимание допущенным ошибкам.

Имеет смысл сделать акцент на следующих моментах:

  1. отличия между банками и МФО;

  2. прочие функции Банка России (помимо надзора за деятельностью кредитных организаций и проведения денежно-кредитной политики государства);

  3. уникальность Банка России, АСВ и ФАС и множественность других перечисленных организаций (коммерческие банки, МФО и БКИ).

По окончании обсуждения технический ассистент объявляет результаты раунда.


2.7.Раунд №5 «Правда или ложь»



Краткое описание:

В раунде «Правда или ложь» командам предстоит оценить верность предложенных суждений о финансовых услугах.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимум за раунд можно получить 5 баллов.

Необходимый реквизит:

  1. Приложение 1. Электронная презентация «Финансовые бои», слайды №48-57.

  2. Приложение 2. Электронная таблица «Таблица подсчета баллов».

  3. Приложение 3.7. Карточки правда_ложь - по 1 комплекту на команду.


Порядок проведения:

В начале раунда ведущий кратко объясняет его суть и выдает командам карточки «правда» и «ложь» для голосования.

Ведущий предлагает командам определить правдивость следующих суждений:

1) Подросток шестнадцати лет может открыть вклад в банке и положить туда свои сбережения. (ПРАВДА, вклады доступны потребителям с 14 лет, в то время как кредиты только с 18. Слайды №48-49)

2) Доступ к информации бюро кредитных историй есть только у банков. (ЛОЖЬ, заемщик также может по запросу получить свою кредитную историю. Один раз в год эту услугу ему предоставят бесплатно. Слайды №50-51)

3) Брать кредит с размером ежемесячного платежа в половину ежемесячного дохода – разумная финансовая стратегия. (ЛОЖЬ, рекомендуется, чтобы размер платежа не превышал 30% дохода. Слайды №52-53)

4) Банковских карт в России больше, чем людей. (ПРАВДА, людей 143 миллиона, а банковских карт — 169 миллионов. При этом картами пользуются не все, а только около 60 миллионов человек. Слайды №54-55)

5) При наличии задолженности по дебетовой карте с овердрафтом банк вправе списать средства в счет погашения задолженности при первом поступлении денег на счет. (ПРАВДА, как только потребитель положит деньги на такую карту, они могут быть списаны в счет погашения овердрафта. Слайды №56-57)


Утверждения выводятся на экран по одному. После 30-секундного совещания с командой капитаны по сигналу ведущего должны поднять зеленую (правда) или красную (ложь) карточку. Технический ассистент отмечает команды, ответившие верно, и заносит данные в электронную таблицу. После каждого вопроса ведущий поясняет правильный ответ.

Аналогично проводится голосование и разбор ответов по каждому следующему утверждению. В конце технический ассистент объявляет результаты раунда.


2.8.Раунд №6 «Кроссворд»



Краткое описание:


Раунд представляет собой командное разгадывание кроссворда, в котором зашифрованы ключевые финансовые понятия.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл, а всего за раунд – не более 8 баллов.


Необходимый реквизит:

  1. Приложение 1. Электронная презентация «Финансовые бои», слайды №59.

  2. Приложение 2. Электронная таблица «Таблица подсчета баллов».

  3. Приложение 3.8. Кроссворд – по 1 экземпляру на команду.


Порядок проведения:

В начале раунда ведущий кратко объясняет его суть, после чего выдает командам листы с кроссвордом. Засекает 5 минут, звучит веселая музыка, игроки решают кроссворд. По истечении времени капитаны команд сдают заполненные кроссворды, а технический ассистент осуществляет подсчет результатов. Ведущий разбирает с игроками правильные ответы (слайд №59).

Важно! Не включать слайд с ответами до того, как игроки сдадут свои кроссворды.

В кроссворде командам предлагаются следующие вопросы:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Свойство клиента, подтверждающее его возможность платить по своим обязательствам (кредитоспособность)

  2. Вид карты, расходы по которой ограничены суммой собственных средств клиента на карточном счете (дебетовая)

  3. Вид финансовых санкций за неисполнение обязательств (пени)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Шкала, характеризующая надежность банков (рейтинг)

  2. Соглашение между банком и клиентом об оказании каких-либо финансовых услуг (договор)

  3. Финансовая организация, предоставляющая финансовые услуги людям и организациям (банк)

  4. Вознаграждение банку, которое придется заплатить за пользование кредитом (процент)

  5. Кредит на приобретение недвижимости под ее залог (ипотечный)

В конце раунда технический ассистент объявляет баллы.


2.9.Подведение итогов



В конце мероприятия ведущий поблагодарит команды за участие и вручает подарки. Рекомендуется узнать у участников, какие раунды им понравились больше (меньше), что показалось сложным, что заинтересовало. В это время технический ассистент заполняет сводную таблицу с баллами команд (слайд №60).

Когда все подарки вручены и обсуждение окончено, технический ассистент объявляет победителей – участников команды, набравшей максимальное количество баллов. Им вручают призы. В завершение рекомендуется сделать памятные фотографии со всеми участниками.

3.Приложения к сценарию финансовых боев



Приложение 1. Электронная презентация «Финансовые бои»

Представляется отдельным документом «Финансовые бои» в формате Microsoft PowerPoint. Презентация демонстрируется на протяжении всей игры и предназначена для иллюстрации заданий. При изменении набора и (или) последовательности раундов рекомендуется скорректировать состав презентации и порядок слайдов, проверить нумерацию раундов.

Приложение 2. Электронная таблица «Таблица подсчета баллов»

Представляется отдельным документом «Таблица подсчета баллов» в формате Microsoft Excel. Таблица используется техническим ассистентом для подсчета баллов за каждый раунд. Подробные инструкции по оцениванию отдельных раундов представлены внутри таблицы.

Приложение 3. Печатные материалы Приложение 3.1. Таблички с номерами команд

Приложение представляется отдельным документом в формате Microsoft PowerPoint и включает в себя таблички для шести команд. Таблички следует распечатать и разместить на столах, за которыми будут сидеть команды. Количество табличек следует увеличить или уменьшить в зависимости от реального количества команд.

Приложение 3.2. Бланки регистрации команд

Приложение представляется отдельным документом в формате Microsoft PowerPoint и включает в себя бланки для регистрации шести команд. Бланки следует распечатать и раздать командам в начале мероприятия. На бланке каждая команда пишет свое название и ФИО игроков.

Приложение 3.3. Бланки ответов

Приложение представляется отдельным документом в формате Microsoft PowerPoint и включает в себя набор из четырех бланков, которые используются в следующих раундах:

  1. Раунд №1 «Викторина» - по 1 бланку на каждую команду.

  2. Раунд №2 «Словарик» - по 4 бланка на каждую команду.

Приложение 3.4. Верные определения терминов

Приложение представляется отдельным документом в формате Microsoft PowerPoint и содержит 4 бланка с верными определениями терминов, которые используются ведущим в следующих раундах:

  1. Раунд №2 «Словарик» - 1 комплект для ведущего.

Приложение 3.5. Карточки для голосования

Приложение представляется отдельным документом в формате Microsoft PowerPoint и включает в себя 2 комплекта карточек с номерами 1, 2 и 3, которые используются для голосования за правильный ответ в следующих раундах:

  1. Раунд №2 «Словарик» - по 1 комплекту на каждую команду.

  2. Раунд №3 «Подозрительная история» - по 1 комплекту на каждую команду.

Приложение 3.6. Бланк с финансовыми организациями

Приложение представляется отдельным документом в формате Microsoft PowerPoint и включает в себя бланк с символическим изображением финансовых организаций, бланк используется в следующих раундах:

  1. Раунд №4 «Мир финансовых организаций» - по 1 бланку на каждую команду.

Приложение 3.7. Карточки правда_ложь

Приложение представляется отдельным документом в формате Microsoft PowerPoint и включает в себя набор из двух карточек для голосования: зеленая карточка «правда» и красная карточка «ложь». Карточки используются в следующих раундах:

  1. Раунд №5 «Правда или ложь» - по 1 комплекту на каждую команду.

Приложение 3.8. Кроссворд

Приложение представляется отдельным документом в формате Microsoft PowerPoint и содержит пустой бланк кроссворда, который используется в следующих раундах:

  1. Раунд №6 «Кроссворд» - по 1 бланку на каждую команду.


2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Финансовые бои"

Автор: Мартынова Елена Ивановна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Совместный досуг-праздник, посвящённый 23 февраля и 8 марта."
    ["seo_title"] => string(59) "sovmiestnyidosughprazdnikposviashchionnyi23fievraliai8marta"
    ["file_id"] => string(6) "314278"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459675753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Совместный досуг-праздник, посвящённый 23 февраля и 8 марта."
    ["seo_title"] => string(60) "sovmiestnyidosughprazdnikposviashchionnyi23fievraliai8marta1"
    ["file_id"] => string(6) "314279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459675760"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Английский язык в нашей жизни "
    ["seo_title"] => string(34) "anghliiskii-iazyk-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "241168"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства