Конспект открытого занятия «Совместный досуг родителей и детей, посвящённый праздникам 23 февраля и 8 марта».
Для детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием.
Цели:
1. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
2.формирование культурных традиций в общении взрослых и детей;
3.поддержка инициативы и самостоятельности родителей и детей;
4.формирование уважительного отношения детей к своим родителям
Подготовительная работа:
- изготовление открыток для родителей;
- каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;
- выставка детских работ;
-подготовка праздничной программы.
Оформление и оборудование:
- на доске плакаты с названием праздников, украшение класса шарами;
- инвентарь для проведения конкурсов;
- аудиодиски для игр.
Учитель: В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля День Защитников Отечества и 8 Марта - Международный Женский день. Сегодня мы решили объединить эти замечательные половины и посвятить всем Вам наш праздник.
Итак, сегодняшняя наша программа посвящена двум праздникам. Именно поэтому здесь присутствуют наши защитники. Их стойкости и выдержки позавидует любой! Это наши папы!
А вот и мамы! Они – всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах – Женщина, Женщина и ещё раз Женщина.
И, наконец, наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли своих родителей постоянными тренировками и объединили своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в ученье, легко в бою.
- Наши любимые папы. Папа может всё что угодно: спорить басом, плавать брасом, дрова рубить и конечно же и сына, и дочку любить.
Самый лучший!
Ольга Чусовитина
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть.
Может мультик посмотреть.
Может поиграть он в шашки.
Может даже вымыть чашки.
Может рисовать машинки.
Может собирать картинки.
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить.
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой! (Катя Колесова)
Папа в армии служил, папа был солдатом.
- День солдата начинается с подъёма и зарядки.
Конкурс №1. Зарядка.
«Ну-ка, детки, не ленись!
На папину зарядку дружно становись»
(Папы показывают упражнения, дети выполняют.)
- Потом ученья. Конкурс №2. «Марш-бросок»
Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика»:
№11. «Ходим – бегаем»
№15. «Идём – крадёмся»
№ 27. «Ходим, ходим, стоп»
- Конкурс №3 «Метание гранат»
Дети бросают мячи, папы ловят.
- - Служба, службой, а обед – по расписанию.
Конкурс №4 «Полевая кухня».
Оборудование: 4 ведёрка, две ложки, 10 картошин мелких.
Картофелину берут из ведра, кладут на ложку, ложку с картофелиной передают следующему и так до другого ведра, пока не передадут по 5 картошин каждая команда.
- Ай да папы, молодцы! Ай да папы, удальцы!
Учитель: Мы мам и пап на праздник пригласили.
Гордимся вами мы, родные
И от души всех поздравляем вас!
Мы вам сыграем, даже спляшем,
И шуточки весёлые расскажем.
Пусть будем всё по жизни хорошо.
Мы любим всех вас очень горячо.
Монтаж- шутки.
Я умылся, причесался,
Даже галстук повязал.
И похоже всех девчонок в классе я очаровал.
Почему 8 марта
Раз в году бывает?
Мама вкусный торт печёт,
Папа убирает.
Раз с сынком решили маму
Мы сюрпризом удивить:
Как по телеку в рекламе,
Стали пятна выводить.
Результата мы такого
Не видали много лет:
И на скатерти на новой
Дырки есть, а пятен нет.
Наша мама не сердилась,
Наша мама просто клад.
Объявила мне и сыну
Долгий кухонный наряд.
В кухне веник я нашёл.
Всю квартиру я подмёл.
И осталось от него –
Три соломинки всего.
Вымыть надо мне посуду,
В доме чисто всё убрать.
Не испачкать чтоб одежду –
Надо фартук надевать.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом 4 дня
Не могли отмыть меня.
Родной мамулечке, я шлю большой привет.
Мамулечка, открою я секрет.
Ты самая, родная для меня!
Ещё есть папа мой, и я!
Маму нежно обниму, крепко поцелую,
Потому что я люблю мамочку родную!
Шумовой оркестр. Диск Е.Железновой «Сказочки-шумелочки» - «Чей голос лучше?»
Оборудование: хрустальный бокал, две чашечки, картонная коробка, музыкальные тарелки, баночка с крупой.
- У наших мам не только самый лучший голос, но и самые добрые, ласковые и умелые руки.
Конкурс № 5. «Мама рукодельница».
Оборудование: газеты, степлер, цветная бумага, ножницы, клей.
Мамы должны из предложенного материала, сделать наряд ребёнку.
- Пока мамы трудятся, мы поиграем с папами. Посмотрим, помнят ли они сказки и героев сказок, которые читают своим детям.
Конкурс №6. «Назови, героев сказки».
- В гости к бабушке пошла,
Пирогов ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка Шарль Перро)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федора. «Федорино горе» К.Чуковский»
- И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(К.Чуковский «Доктор Айболит»)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят. Р.н. сказка «Волк и семеро козлят»)
- Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
- Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? (Игла)
7. Вот теперь тебя люблю я.
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то, ты грязнуля…
Кому угодил?
(Мойдодыру. К.Чуковский «Мойдодыр»)
8. Что за кругленький герой?
Ото всех ушёл…
От лисы не смог. (Колобок)
Дефиле конкурса «Мама рукодельница».
Мы немного погадаем нашим мамам.
Мамы из конверта достают предметы:
пуговка – вы будете очаровательны в обновке;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – рубль бережёт, будете финансово обеспечены;
нитка – дальняя дорога в дальние края на отдых;
бабочка – Вы будете порхать на крыльях любви и успеха по жизни;
сердце – вы будете купаться в любви родных и близких, а может и не только;
скрепка - ваша семья будет ещё крепче;
ластик – сотрёт всё плохое из вашей жизни и не даст нарисоваться новым.
- А сейчас мы все попляшем. Приглашайте родителей. Диск Е.Железновой «Топ-топ» «Как котята» (Дети танцуют в парах с родителями)
Учитель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Давайте сделаем весенний подарок всей семьёй и для семьи.
«Солнышко».
Оборудование: заготовки кругов жёлтого, красного, оранжевого цвета, лучи таких же цветов. Синяя и красная бумага: родители и дети вырезают глазки и рот. Клей, ножницы.
Игра «Соседи». Диск Е. Железновой «Топ-топ».
Учитель:
Маму, папу я рисую,
А сестре не нравится.
Говорит, что не похожи. Но твержу я; «Ну и что же?»
Под моим рисунком прямо напишу я : «Это папа, Это мама».
Оборудование: заготовки раскрасок. Дорисовать лицо. Цветные карандаши.
Дарят подарки папам и мамам.