kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - экскурсия на экологической тропе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока естествознания 4 класс по теме: "Как распространяются семена растений" Урок проходит на экологической тропе, где учащиеся наблюдают за распространением семян различных растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - экскурсия на экологической тропе»

Естествознание.

Краткосрочный план урока - экскурсии

Предмет: Естествознание

Урок: 7

Школа: СШ № 36

Дата:


ФИО учителя: Агаркова Н.Б.

Класс: 4 Г

Количество

присутствующих: 8

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2 – Живая природа. Растения

Тема урока - экскурсии:

Как распространяются семена растений

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.2.1.4 описывать способы распространения семян

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока:

Формировать у учащихся понятие об окружающей природе;
Познакомить со способами распространения семян

Прививать любовь и интерес к окружающему миру.

Коррекция логического мышления.


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

1.Начало урока - экскурсии

    1. мин


I. Создание положительного эмоционального настроя:

Чтоб природе другом стать

Тайны все её узнать

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать!

Будем вместе развивать у себя внимательность

А поможет всё узнать наша любознательность!




Учащиеся слушают учителя







































Намеченный экскурсионный маршрут движения уч-ся, папка с инструкциями и правилами по ТБ и охране жизни и здоровья уч-ся






Листы экскурсии,

простые карандаши


Отвечают на вопросы учителя




















































































2. Середина урока -экскурсии

5 – 42 мин


II.Актуализация знаний. Целепологание.

Повторение пройденного.
Фронтальный опрос.
- Что такое природа?
- Какое значение имеет природа для человека?
- Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда.
Коррекционная игра «Времена года и погода».

Формулирование темы и цели урока.

– Сегодня мы отправляемся на экологическую тропу, проведем урок естествознания в природе; познакомимся со способами распространения семян.

2.1.Сообщение темы и цели урока.

2.2.Знакомство уч-ся с маршрутом движения, экскурсии.

2.3.Инструктаж уч-ся по ТБ и правилам поведения на экскурсии.
1. Надо соблюдать дисциплину, правила поведения на дороге.

2. Не пробовать на вкус какие – либо ягоды, растения.

3. Не трогать незнакомые подозрительные предметы.

4. Нельзя ломать ветки, рвать растения.

5. Нельзя брать и кидать палки, камни.

6. Нельзя отставать от группы, играть в прятки, толкать друг друга.

Учитель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем

начать наше путешествие


2.4.Организованное построение и выход на экскурсию.


III.  Проведение экскурсии.
3.1. Движение по маршруту, выявление признаков наступления осени.


3.2.Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью, за изменениями погоды осенью.

Беседа: Ребята, постойте тихо и послушайте звуки на тропе.

- Понаблюдайте за состоянием неба.

-Расскажите, какая сегодня погода.

-Сильнее греет солнце, чем несколько дней назад, или слабее?

- Изменился ли по сравнению с началом сентября внешний вид ручья и растений на его берегу?

- Как вы думаете, а вода в ручье теплая или холодная сегодня?

- Какие признаки осени вы наблюдаете? (Изменили окраску листья, они облетают.)

- Как называется это явление? (Листопад)

– Рассмотрите и назовите находящиеся недалеко от дорожки деревья, кустарники и травянистые растения.

А сейчас мы проведем игру.

.Коррекционная игра: «Назови признак»

- Ребята, я вам сейчас буду называть явления природы, а вы должны образовать от них признаки, например:

Ветер – ветреный

Дождь – дождливый

Облако – облачный

Туман – туманный

Холод – холодный.

Молодцы!

Объяснение темы урока учителем.

Распространение плодов и семян у растений происходит по-разному.

Размножение у семенных растений, к которым относятся цветковые и голосеменные, осуществляется с помощью семян. При этом важно, чтобы семена оказались на достаточно уда­ленном расстоянии от родительского растения. Поэтому все семена путешествуют.

Им помогают липкие волоски, крылышки, зацепки, крючки, полость для воздуха, а некоторые растения имеют самовзрывающиеся плоды, животные и птицы переносят плоды, в которых есть семена. Так семена расселяются на новых территориях.

_

3.3Практическая работа.

Найдите на тропе:

1.Травянистое растение с плодами и семенами (одуванчик, лопух, подорожник).

2.Кустарник (шиповник, сирень).

3.Деревья (сосна, клен, яблоня, береза). (Ветер переносит семена на другое место в землю, где они будут зимовать под снегом. Плоды являются кормом для животных зимой, поэтому семена хорошо защищены.

Ягоды – пища для зимующих птиц. Птицы переносят семена на большие расстояния.)


3.4.Комментарии по заполнению листов экскурсии.


1.Изучите, какие растения находятся на тропе (травянистые растения, кустарники, деревья),

Запомните)

2.Соберите плоды с растений. Опишите плод, в котором прячутся семена.

3.Посмотрите внимательно на землю: нет ли там семян? Определите, с каких они растений

4.Подумайте, как они сюда попали


5.Собранные плоды положите на ладонь и подуйте на них, имитируя ветер. Что произошло? Почему?

6.Какое это имеет значение для растений и животных?

3.5 Сбор семян для изучения в классе. Собираем семена в пакетики.

(К) Физминутка.

Мы листочки, мы листочки.

Мы на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.


    IV.   Заключительная часть.

5.1.Возвращение в школу, класс.



5.2.Подведение итогов экскурсии, оформление результатов:
1.Запишите, какие растения находятся на тропе (травянистые растения, кустарники, деревья).

2.Зарисуйте плоды, которые мы принесли. Опишите плод, в котором прячутся семена.

3.Посмотрите внимательно на семена. Определите, с каких они растений.

4.Подумайте, как они распространяются.

Запишите.


   5.2.1. Обсуждение результатов экскурсии, оформление записей.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы











2.1.Формулируют тему урока, определяют цель урока

2.2.Принимают участие в обсуждении маршрута движения.
2.3.Повторяют основные правила ПДД, поведения на экскурсии.













2.4. Строятся и выходят на экскурсию.


3.1. Следуют за учителем по избранному маршруту.
3.2. Наблюдают за изменениями в природе осенью.
































Слушают объяснение, отвечают на вопросы














3.3 Выполняют задание













3.4.Устно отвечают на вопросы по ходу экскурсии,
















3.5 Собирают семена, приносят учителю.











5.1. Следуют обратно за учителем по избранному маршруту.

5.2. Заполняют листы экскурсии.

1._______________

2._______________

3.______________

4.._______________


 


5.2.1. Принимают участие в обсуждении  итогов экскурсии.

3. Конец урока – экскурсии

42-45 мин

V. Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке-экскурсии?

- Достигли ли мы этой цели?

-Какие происходят изменения в жизни растений с приходом осени?

-Как распространяются семена растений?

VI. Домашнее задание. Мы завершили небольшую экскурсию по экологической тропе. Что вы узнали, что вас поразило, что вы увидели и услышали в природе? Пожалуйста, попробуйте дома об этом нарисовать, сделать гербарии, коллажи. Возможно, кто-то придумает небольшой рассказ или сказку, а на следующем уроке мы послушаем.




Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке.





Соблюдение техники безопасности в процессе экскурсии.

Во время экскурсии учащийся обязан:

•        соблюдать программу, маршрут, график проведения и установленный порядок проведения экскурсии;

•        соблюдать правила личной гигиены;

•        соблюдать правила безопасности в конкретных природных и погодных условиях;

•        соблюдать правила дорожного движения и пользования транспортом;

Учащимся запрещается:

•         покидать место расположения группы;

растения нельзя ломать, вырывать с корнями, срывать цветки и т.д.

•        трогать руками колючие, режущие и незнакомые растения;

•        пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды, рыбу и другие «дары природы»;

•        трогать ядовитых, жалящих и незнакомых насекомых, рыб и животных;

•        пить воду из водоемов без соответствующей обработки;

•        без разрешения сопровождающих удалятся от группы на расстояние, превышающее пределы прямой видимости;

•        без разрешения сопровождающих трогать руками и приближаться к каким-либо птицам и животным;

•        выполнять любые действия без разрешения учителя.



Приложение к уроку-экскурсии.

Клён ясенелистный. У этого растения семена с крылышками, они распространяются ветром.

Шиповник. Семена шиповника распространяются птицами, которые поедают плоды этого растения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - экскурсия на экологической тропе

Автор: Агаркова Нина Борисовна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологическая  тропа  «Родные просторы»"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskaia-tropa-rodnyie-prostory"
    ["file_id"] => string(6) "310232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458980228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Экологическая тропа как средство обучения и воспитания школьников"
    ["seo_title"] => string(67) "ekologhichieskaiatropakaksriedstvoobuchieniiaivospitaniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "302273"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457106834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства