kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Чистые вещества и смеси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок проведен на декаде учителей биологии для молодых специалистов учителем высшей категории по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Чистые вещества и смеси"»

План урока

Раздел долгосрочного плана:

5.2 В Классификация веществ

Школа: № 10

Дата: 23.11.2017 год

ФИО учителя: Базаева Т.И.

Класс: 5 класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Чистые вещества и смеси

Вид урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.2.1. различать чистые вещества и смеси


Цели урока

Уметь различать чистые вещества и смеси

Критерии оценивания


- различает чистое вещество и смесь

- знает, что в природе вещества встречаются в виде смеси

Языковые цели


Ученики могут:

-объяснять различие между чистыми веществами и смесями;

- описывать свойства чистых веществ и смесей Специальная предметная лексика и терминология: чистое вещество, простое вещество, химический чистое вещество, соединение, смесь.

Привитие ценностей



Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга

Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Межпредметные связи

Физика, биология

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Предварительные знания


Из курса «Естествознание» начальной школы учащиеся уже знакомы в некоторыми свойствами и сферами применения веществ.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин


Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам вот с таким настроением. Давайте улыбнемся друг другу и начнем свое сотрудничество, наш урок.

Нет на карте белых пятен,

Вся Земля давно открыта,

Очень трудно жить на свете,

В наше время без открытий.

Поэтому сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие и попробуем разгадать тайны белых пятен, сделать для себя открытия на сегодняшнем уроке.


Презентация


Слайд № 2





Середина урока

5– 13 мин













































Беседует с учащимися, подводит учащихся к формулировке темы и цели урока 

Посмотрите, как разнообразен мир веществ. Вспомните, что называется веществом.

-Вещества – это то, из чего состоят тела

Какие вы знаете вещества? - Простые и сложные

У вас на столах находятся химические стаканы, посмотрите, что вы можете сказать о содержимом? - в стакане находится вода, песок, смешаны с чем-то, состоят из нескольких веществ (компонентов)

Подберите обобщающее слово, как можно назвать все эти вещества

-смеси

Нам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая комната, чистая тетрадь, а часто ли встречаются ли в природе чистые вещества?

И с чем в повседневной жизни мы встречаемся чаще с чистыми веществами или со смесями?- чтобы ответить на вопрос, нужно знать, чем отличаются чистые вещества и смеси

О чем же пойдет речь сегодня на уроке? Попробуйте теперь сформулировать тему урока:

 Чистые вещества и смеси. 

-Поставьте цель урока

- выяснить, чем чистые вещества отличаются от смесей.

Каких знаний нам не хватает, чтобы достичь цели?

-Не знаем, чем чистые вещества отличаются от смесей.

Для этого ребята давайте познакомимся с определениями понятий «чистое вещество» и «смесь» и характеристикой каждого понятия

Посмотрите, в одном стакане находится морская вода, в другом– дистиллированная. Какая из них является чистым веществом, а какая – смесью?

-морская вода – смесь воды и соли

Как вы думаете, морская вода и чистая дистиллированная вода будут обладать одинаковыми физическими свойствами? - нет

Какие вы знаете физические свойства веществ?

- агрегатное состояние, цвет, темп. кипения и др.

Объясняет условие эксперимента: 

В 2-х сосудах нагревали до кипения дистиллированную и морскую воду. Через определенное время измеряли температуры кипения в этих сосудах. Посмотрите на график, сделайте вывод

у морской воды непостоянная температура кипения в разные промежутки времени, а у дистиллированной воды температура кипения постоянная

Сформулируйте определение, что называется чистым веществом

Чистые вещества – вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами

Выберите, из предложенных веществ чистые вещества.

Вывод:

  1. Чистые вещества имеют постоянный состав.

  2. Чистые вещества характеризуются постоянными физическими свойствами

Определения понятия «смесь».

Смесь – это система из двух и более веществ (компонентов).

1. Рассмотрите цвет серы и железа

2. Возьмите небольшие порции каждого вещества

а) испытайте магнитом б) опустите в пробирку с водой, проверьте растворимость

3. Смешайте серу с железом

4. Отметьте, изменился ли цвет компонентов в смеси, растворимость, магнитные свойства

5. Сделайте вывод (сохраняют ли компоненты свои свойства в смеси?)

Сделайте вывод

Смеси состоят из нескольких веществ

1. Смесь порошков железа и серы.

2. Морская вода.

3. Глина в воде







Состав воздуха.

Из перечисленных веществ выберите смеси, которые встречаются в природе

1. Дождевая вода

2. Воздух

3. Стиральный порошок

4. Почва

5. Пластмасса

6. Речная вода

7. Бетон

8. Туман

9. Железная руда





















Работа в группах

Определи составные вещества предложенных смесей


Слайд № 3



Слайд № 4





































Слайд № 5




Слайд № 6





Слайд № 7


Слайд № 8



Слайд № 9



Слайд № 10













Слайд № 11



Слайд № 12






Слайд № 13







Слайд № 14

Конец урока

35-40 мин


Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте подведем итоги работы, какие мы ставили задачи в начале урока? Как мы двигались к достижению цели?

-Мы выяснили, чем чистые вещества отличаются от смесей?

Выразите свое настроение по уроку.






Слайд № 15

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дополнительная поддержка осуществляется в ходе проведения урока. Работа поставлена так, что идет одновременно работа в парах и диалог с учителем, сильные ученики помогают слабым.


Соблюдение техники безопасности при выполнении практической работы.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Чистые вещества и смеси"

Автор: Базаева Татьяна Ивановна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 472961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Обобщающий урок по теме "Чистые вещества и смеси. Способы разделение смеси." "
    ["seo_title"] => string(93) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-chistyie-vieshchiestva-i-smiesi-sposoby-razdielieniie-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "132720"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416401742"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на тему "Чистые вещества и смеси""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_na_tiemu_chistyie_vieshchiestva_i_smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "380127"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484583258"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Чистые вещества и смеси. Демонстрация чистых веществ и смесей. "
    ["seo_title"] => string(80) "chistyie-vieshchiestva-i-smiesi-diemonstratsiia-chistykh-vieshchiestv-i-smiesiei"
    ["file_id"] => string(6) "194637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока: Обобщение и систематизация знаний по теме « Чистые вещества и смеси, массовая и объемная доли». "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-chistyie-vieshchiestva-i-smiesi-massovaia-i-obiemnaia-doli"
    ["file_id"] => string(6) "103325"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579667"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Чистые вещества и смеси"
    ["seo_title"] => string(33) "chistyie_vieshchiestva_i_smiesi_1"
    ["file_id"] => string(6) "456830"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518448437"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства