К/ Исследовательская деятельность - Конечно, заглянуть за пределы Земли человеку хотелось всегда, и он изобретал различные приборы и способы как это сделать. Перед вами тоже на парте лежат различные приборы. Подумайте, который из них может помочь в изучении космоса? Зачеркните лишнее. - Подзорная труба – это ближайшая родственница телескопа, который изобрёл великий учёный Галилео Галилей . Принцип работы подзорной трубы и телескопа очень похож: линза, встроенная в эти приборы, позволяет нам как-будто приблизить изображение Современные телескопы намного больше и мощнее и дают очень чёткое изображение , а устанавливают их в специальных помещениях, которые называют обсерваториями. Г\У вас на столах есть изображение обсерваторий. Каждая группа получит свое задание. 1 и 2 группа Сделает вывод о том, где устанавливают обсерватории. 3 группа Прочитает и запомнит названия казахстанских обсерваторий 4 группа. Соберет изображение из частей в общую. Справка: - В Казахстане есть 3 обсерватории Ассы- Тургень, Тянь-Шанская, «Каменское плато». Ближайшая к нам Тянь-Шанская, располагается близ города Алматы. В обсерваториях установлены мощнейшие телескопы, рядом с которыми человек кажется муравьём. - Конечно, работа обсерваторий очень важна, но все ли объекты космоса можно разглядеть даже в самый мощнейший телескоп? И что делать?(лететь в космос) Кто помогает ученым исследовать космос? (космонавты) К\- А знаете ли вы, как зовут первых казахстанских космонавтов? Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. Откуда совершают полеты в открытый космос космонавты? Что такое космодром? Где находится Байконур? - Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие в космос? Только ли ракета нужна для путешествия? -Тогда почему космонавтов так немного? - Человеческий организм попросту не выдержит перегрузок без специального снаряжения – скафандра. Чтобы быть космонавтом ,надо быть физически крепким. К\ Физминутка (Космическая зарядка) Летим в космос. А что мы увидим в нашем космическом путешествии? Какие планеты вы уже знаете? Сколько их? П\ «Назови планету» В паре дети называют планеты Ф\ Поднимите палец вверх ,если справились в паре и назвали все планеты. И\ Игра«Соседи- планеты» Раздаются карточки с названиями планет(Венера, Плутон, Земля, Юпитер и т.д.) и учащиеся должны правильно встать по порядку от Солнца по сигналу учителя. Ф\ Все ли соседи-планеты справились? На этом наше космическое путешествие закончилось и мы возвращаемся на Землю. Вы тоже сегодня были в роли космонавтов. Вы исследовали мир космоса. И\Рефлексия У каждого из вас есть космонавт на парте. Подойдите и определите своего космонавта в ракету по цветам. Зеленая –если вам было интересно и вы узнали много нового, желтая-если не совсем интересно и мало узнали нового .красную -если было скучно и не познавательно. Слайд-пожелание |