|    К/ Исследовательская деятельность   - Конечно, заглянуть за пределы Земли человеку хотелось всегда, и он изобретал различные приборы и способы как это сделать. Перед вами тоже на парте лежат различные приборы. Подумайте, который из них может помочь в изучении космоса? Зачеркните лишнее.             - Подзорная труба – это ближайшая родственница телескопа, который изобрёл великий учёный Галилео Галилей .          Принцип работы подзорной трубы и телескопа очень похож: линза, встроенная в эти приборы, позволяет нам как-будто приблизить изображение   Современные телескопы намного больше и мощнее и дают очень чёткое изображение , а устанавливают их в специальных помещениях, которые называют обсерваториями.   Г\У вас на столах есть изображение обсерваторий. Каждая группа получит свое задание.   1 и 2 группа Сделает вывод о том, где устанавливают обсерватории.   3 группа Прочитает и запомнит названия казахстанских обсерваторий   4 группа. Соберет изображение из частей в общую.   Справка:   - В Казахстане есть 3 обсерватории Ассы- Тургень, Тянь-Шанская, «Каменское плато». Ближайшая к нам Тянь-Шанская, располагается близ города Алматы. В обсерваториях установлены мощнейшие телескопы, рядом с которыми человек кажется муравьём. - Конечно, работа обсерваторий очень важна, но все ли объекты космоса можно разглядеть даже в самый мощнейший телескоп? И что делать?(лететь в космос) Кто помогает ученым исследовать космос? (космонавты)   К\- А знаете ли вы, как зовут первых казахстанских космонавтов? Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. Откуда совершают полеты в открытый космос космонавты? Что такое космодром? Где находится Байконур?   - Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие в космос? Только ли ракета нужна для путешествия?   -Тогда почему космонавтов так немного?   - Человеческий организм попросту не выдержит перегрузок без специального снаряжения – скафандра. Чтобы быть космонавтом ,надо быть физически крепким.   К\ Физминутка   (Космическая зарядка)   Летим в космос.   А что мы увидим в нашем космическом путешествии?   Какие планеты вы уже знаете? Сколько их?   П\ «Назови планету»   В паре дети называют планеты     Ф\ Поднимите палец вверх ,если справились в паре и назвали все планеты.   И\ Игра«Соседи- планеты»   Раздаются карточки с названиями планет(Венера, Плутон, Земля, Юпитер и т.д.) и учащиеся должны правильно встать по порядку от Солнца по сигналу учителя.   Ф\ Все ли соседи-планеты справились?   На этом наше космическое путешествие закончилось и мы возвращаемся на Землю.   Вы тоже сегодня были в роли космонавтов. Вы исследовали мир космоса.     И\Рефлексия   У каждого из вас есть космонавт на парте.   Подойдите и определите своего космонавта в ракету по цветам. Зеленая –если вам было интересно и вы узнали много нового, желтая-если не совсем интересно и мало узнали нового .красную -если было скучно и не познавательно.   Слайд-пожелание        |