kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое естественные источники звука?

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Учащиеся узнают о различных источниках звука, включая природные источники звука.
  • Поймут, что естественные (природные) звуки — это звуки, издаваемые естественными (природ­ными) объектами.

Будут совершенствовать навыки наблюдения, определять естественные источники звука в реальной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое естественные источники звука?»

Сквозная тема: Сквозные тема «В здоровом теле – здоровый дух!»

Звук

Школа: Казахстан. Жамбылская область, город Шу .Средняя школа имени Абая

Дата: 30.04.2019г.

ФИО учителя: Щукина Л.Г.

Класс: 1 «В» класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Что такое естественные источники звука?

Цели обучения:

1.5.3.2 .различать естественные и искусственные источники звука;

1.1.2.2 .объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока:

  • Учащиеся узнают о различных источниках звука, включая природные источники звука.

  • Поймут, что естественные (природные) звуки — это звуки, издаваемые естественными (природ­ными) объектами.

Будут совершенствовать навыки наблюдения, определять естественные источники звука в реальной жизни.

Критерии успеха

Будут знать: естественные источники звука.

Будут уметь: распознавать естественные источники звука;

Языковые цели


Развитие навыков:

поддерживать активный диалог в ходе проведения экспериментов со звуком, уметь объяснить товарищам, как распространяется звук.

Полиязычие: дыбыс звук – sound.

Основные термины и словосочетания:

звук, наука физика, распространение звука, звуковая волна, колебание,

дрожание, источники информации.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое звук?

Как распространяется звук? Почему мы слышим звуки?

Привитие ценностей


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предварительные знания

Мы живём в мире звуков

Ход урока

Этапы

Запланированная деятельность на уроке



Музыкальный фон





Таблица в учебнике (можно вынести


таблицу на флип- чарт).



































учебник


стр..83






















4плаката

Картинки

клей



















Таз «ведро, чашка)

с водой, камешек.









столовая

ложка и чайная ложка.

















Три бокала











































Тетрадь, цветные каранда ши.


Начало урока

1 мин









2-5 мин



III. Работа по теме урока.





6-30 мин

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

В мире столько неизвестного,

Любопытного и интересного!

Хочется нам все узнать,

Все потрогать и понять.

(К) – Подведение к теме. Актуализация знаний.- Скажите, что мы делаем, чтобы что то понять, интересное и нужное нам?

- Например, как узнать, холодный или горячий? ( трогаем руками)

Пирожок с мясом или с капустой? (пробуем на вкус)

Нож острый или тупой?(готовим)

- Как узнать, течение реки быстрое или медленное? (кинуть веточку)


- Как узнать, поверхность парты гладкая или шершавая?(погладим рукой)

- Как можно назвать все наши действия? (Исследование)

- Какие методы исследования вы знаете и помните? (наблюдение, опыт, эксперимент)

(К) Отгадайте загадку.

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

- Что это звучит в школе? Для чего он звенит?

- Как звенит звонок? Почему мы его слышим?

- Почему звенит звонок?

Выдвижение гипотез детьми.

Определите цель нашего урока.

)А что мы еще слышим и произносим? (Звук)

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим?(Звуков)

Проблемный вопрос:

-А что такое, по-вашему, ЗВУК?

Проблемный вопрос:

- Как думаете, а легко ль было бы прожить, если вы ничего не слышите?

Например, если человек переходит дорогу в наушниках и не услышит машину?

- А если свет отключат и мы не услышим звонок – что произойдет?

- Как называют ученых, изучающих природу? (натуралисты)

-Кто знает как называют ученых, которые изучают ЗВУКИ?

(физики)

(К, И) Работа с учебником.

- Чтение текста.

- О чем вы узнали, прочитав этот текст?

- Как называются звуки в природе?

Проблемный вопрос.

Давайте вспомним об источниках света: какие бывают два вида источников света?

- Также и источники звука – бывают искусственные и естественные.

- Как думаете, какие звуки естественные, а какие искусственные?

(Г) Cоставление постеров.

1 и №3 лаборатория искусственные звуки

4 и №2 лаборатория естественные звуки.

(группы оценивают друг друга смайликами)

Физминутка

(П) Журнал юного исследователя

Работа в тетради.


Проблемный вопрос.

- А откуда берется звук?

Выдвижение гипотез детьми.

(И ) Опыт с линейкой.

- Возьмите все свои линейки и приложите к краю парты. Щелкните по линейке.

– Что вы слышите? (Звук.)

– Звуки у всех одинаковые? (Разные.)


- И все-таки – как получился звук от линейки?

- Ваши гипотезы.


Сообщение учителя

– Линейка дрожит, и от этого берется звук. По-научному говорят, что она колеблется или вибрирует.

Значит, звук это колебание или вибрации воздуха или предмета.


(К, И) Проведение опыта.

- Я кину в таз с водой камушек. Посмотрите, как расходятся волны.

Звук распространяется так же – волнами.

От каждого предмета идет волна.

Слышать разные звуки – уловить волну – помогают уши.

Наши уши улавливают звуковые волны. Но эти волны бывают очень разными – также как волны в океане – невысокие и добрые волны – звуки мелодичные,. Если волна звука очень мощная и длинная – то звук грубый, громкий, от него могут лопгуть наши барабанные перепонки.

Поэтому звук зависит от длины, частоты и мощности звуковой волны, то есть колебания воздуха или предмета.


(К) - Послушайте стихотворение Елены Мошковской. (Каракат)

– Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор: – ЕЖЕ... -

Отвечает доктор гневно:

– ЕЖЕ - ЕЖЕ - ЕЖЕДНЕВНО!


- Почему доктор сказал, что уши адо промывать ежедневно?

- Что еще нужно делать или не делать, чтобы беречь уши?




Рубрика «Исследуй».

1 эксперимент-( Фатима)

Подвесь ложки  разного размера на веревочках.  
Ударь большую металлическую суповую (разливную) ложку и послушай, как она звучит. Для сравнения послушай столовую

ложку и чайную ложку.


Как зависит высота звука от размеров ложки? (При желании из разных

столовых приборов можно сделать музыкальный инструмент.)

2 эксперимент-( Маргарита)

Зная физику, можно «заставить петь» даже бокалы.

Нужно только подобрать для этого опыта хороший

«инструмент»: стеклянный (не хрустальный)

тонкостенный бокал на ножке, вместимостью

от половины до стакана жидкости. Стекло бокала

должно быть чистое, гладкое, ничем не

разрисованное. 

Прежде чем приступить к опыту, хорошо вымой руки

с мылом. Затем,  слегка  намочи  чистой  водой

пальцы правой руки, поставь бокал на стол, а левой

рукой крепко держи его за ножку. 

Средним или указательным пальцем правой руки начни вкруговую водить по краю бокала. Через несколько секунд  ты услышишь мелодичный звук. Если это получилось,  то налей в бокал чистую воду, немного не доходя до края, и продолжай водить пальцем. Звук  будет значительно ниже того, который был без воды. Продолжая круговые движения пальцем, посмотри на поверхность воды – ты увидишь  маленькие волны. Они произошли от колеблющихся, звучащих стенок бокала. Если  постепенно удалять воду из бокала небольшими порциями, то звук  будет  повышаться. Самый высокий будет у пустого бокала.

Если взять разные бокалы,  то  можно заметить, что даже очень небольшая разница в толщине стенок бокалов влияет на высоту  звука. Попробуй подобрать бокалы и уровень воды в  них, чтобы получилась мелодия.


1. Надо взять металлическую миску. Затем – отрезать от полиэтиленового пакета кусок, по размеру больший, чем миска. Положить эту заготовку из пакета на миску и завязать веревкой или зафиксировать большой прочной резинкой сверху. Получится «барабан».

2. Скатать из салфеток маленькие шарики и положить сверху на поверхность «барабана».











3. Поставить миску вплотную к музыкальному центру (либо магнитофону или колонкам от компьютера). Включить музыку.

Объяснение эксперимента

Звук из колонки волной проходит по воздуху и бьет по натянутой пленке, которая колеблется, и бумажные шарики подскакивают вверх. Чем громче звук, тем сильнее подскакивают шарики. Но заметьте, тем и дискомфортнее вашим ушам, которые воспринимают звуковую волну.

Д\И «Угадай чей голос?»


Подведение итогов урока.

- Что вы узнали нового на уроке?

- Чему мы научились?

- Что должны были понять и поняли?

- Что такое звук? Как он распространяется?

- Какие бывают звуки?

- Влияют ли звуки на настроение и самочувствие?


(И, Ф) Попросите учащихся оценить свою работу на уроке – звоночками

красный – ничего не понял.

жёлтый – понял, но не могу объяснить. зелёный– всё понял, могу объяснить другому.

33-35 мин


Итог урока. Рефлексия.

Оцените каждый сам свою работу на уроке.


Кого из одноклассников вы могли бы похвалить?


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?



Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в выреза­нии ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их са­мостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (зада­ния).

Задавая вопросы во время просмотра презента­ции.

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Что такое естественные источники звука?

Автор: Щукина Людмила Геннадьевна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Приложение к уроку "Что такое естественные источники звука"."
    ["seo_title"] => string(60) "prilozhenie_k_uroku_chto_takoe_estestvennye_istochniki_zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "544012"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1585025592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Что такое семья?"
    ["seo_title"] => string(19) "chto_takoie_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "396211"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488207961"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока физики "Звук. Характеристики звука" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-fiziki-zvuk-kharaktieristiki-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "228498"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441344749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по биологии "Влияние шума на организм человека" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-po-biologhii-vliianiie-shuma-na-orghanizm-chielovieka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110952"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406821596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК ОСНОВА РЕЧИ РЕБЁНКА "
    ["seo_title"] => string(51) "foniematichieskii-slukh-kak-osnova-riechi-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "107650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403364977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства