Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: жаз – лето
Сөздік жұмыс/Словарная работа: время года, лето, вода, песок, игра
Құрал-жабдықтар/Оборудование: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, карточки по теме «Одежда», песок, ёмкости с водой.
Іс – әрекеткезендері
Этапы деятельности
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардыңіс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
I. Кіріспе бөлім.
Положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки.
Актуализация имеющихся знаний
Малоподвижная игра
Билингвальный компонент
Д/И «Отгадайка»
Упражнение «Что бывает летом?»
«Лето, лето, лето, какого оно цвета?
+
-
II. Негізгі бөлім.
Задание в азбуке-тетради
Моделирование по темам:
1.Деревья летом.
2.Кто прячется в траве?
Исследование объектов неживой природы
Динамическая пауза
Работа в азбуке-тетради
Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом?
Исследоване:
Классификация одежда по сезону
Д/И «Что изобразил художник?»
Используют разрезные картинки
Участвуют в экспериментальной деятельности
«Сухой-мокрый песок», «Волшебная вода»
Упражнение
«Так проворны наши руки»
Д/И «Гром, молния, радуга»
Д/И «Одежда по сезпну»
III. Қорытынды бөлім
Рефлексия
Упражнение
«Вопрос - ответ»
«Смайлик»
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
Қолданады/Понимает – влияние тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде;
Пайдалану/Применяет– навыки экспериментальной деятельности
Құрал-жабдықтар/Оборудование: маски для драматизации сказки
Іс – әрекеткезендері
Этапы деятельности
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардыңіс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
I. Кіріспе бөлім.
Вводная часть
Ведущий произносит фразу, например: «Рука к руке!», и все участники игры должны здороваться за руку со всеми, кто встречается им на пути.
Игра «Рука к руке».
+
_
II. Негізгі бөлім.
Основная часть
Дети собираются, двери закрываются.
Двери открываются, сказка начинается.
Тук-тук-тук; тук-тук-тук
Кто стучится в гости вдруг?
Может к нам пришёл зайчишка?
Может косолапый мишка?
Может рыжая лиса?
Вот какие чудеса.
Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ.
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Навык счета в пределах 5
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: Отсчитывания предметов по образцу и названному числу; называть числа по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос "Сколько всего?",
2.Дамытушылық/Развивающая: сравнивать две группы предметов, расположенных параллельно в 2 ряда друг под другом.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать усидчивость на занятии
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: круг – шеңбер, треугольник – Үшбұрыш
Сөздік жұмыс/Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры
Құрал-жабдықтар/Оборудование: демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)
2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8см); конструктор Дьенеша.
Іс – әрекеткезендері
Этапы деятельности
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардыңіс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
I. Кіріспе бөлім.
Вводная часть
В гости приходит зайка приносит письмо в котором загадки о геометрических фигурах.
Игра «Отгадай-ка»
+
_
II. Негізгі бөлім.
Основная часть
Физкультминутка
Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Подвижная игра
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Игра «Зайка серенький сидит»
Д/и «Найди такой-же»
Упражнение «Найди свой домик».
III. Қорытынды бөлім
Заключительная часть
Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются?
Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Знать о важности чистоты для здоровья человека
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: Закреплять знания детей o предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и правилах их использования.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, общения
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Развитие речи
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Лето красное!
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2.Дамытушылық/Развивающая: развивать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
Билингвалді компонент/Билингвальный компонент: весна – көктем, лето - жас
Сөздік жұмыс/Словарная работа: насекомые, названия цветов и ягод
Құрал-жабдықтар/Оборудование: шапки с изображениями насекомых, изображения ягод, цветов, солнца, предметные картинки по теме.
Этапы деятельности
Іс – әрекеткезендері
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардыңіс-
әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
I. Кіріспе бөлім.
Вводная часть
Беседа о весне и лете.
Мы с вами и станем этими насекомыми и будем узнавать, что происходит летом на полянке.
Что умеет делать твое насекомое?
Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми, вы должны немножко повторить за мной слова.
Игра «Когда это бывает?»
Игра «Назови кто, что делает?»
Чистоговорка.
+
_
II. Негізгі бөлім.
Основная часть
Употребление предлога НА. Летом цветут разные цветы. Насекомые очень любят сидеть на цветах. И вы тоже посидите на цветах.
Физминутка. Посидели на цветах, отдохнули. Но вдруг пошел дождик. Но насекомые не бояться дождя. И мы с вами тоже, поэтому пойдемте, погуляем под дождем.
Относительные прилагательные. Насекомые любят ягоды, они тоже умеют их собирать. Вот и мы сейчас будем собирать урожай ягод. Каждый из вас будет выбирать те ягоды, которые я вам сейчас назову.
Какие ягоды вы собрали? Как они называются? Насекомые любят готовить из ягод компот и варенье. Сначала одни готовят компот, а другие варенье. Затем поменяемся и скажем наоборот.
Д/и «Употребление предлога На»
Игра «Дождик»
III. Қорытынды бөлім
Заключительная часть
Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели приготовить варенье и компот. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, где всех кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: бабочка; образец цветка; трубочки из-под сока, бумажные салфетки разных цветов, готовые формы для цветков, клей, кисть, салфетка.
Іс – әрекеткезендері
Этапы деятельности
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардыңіс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
I. Кіріспе бөлім.
Вводная часть
Раздается стук в окно. Влетает бабочка.
Воспитатель предлагает засеять цветами клумбу для бабочки.
Проводит упражнение на релаксацию
«Цветок» (под спокойную музыку)
+
_
II. Негізгі бөлім.
Основная часть
-Ребята, вспомните и назовите, из каких частей состоит цветок
-Ребята, а где растут цветы?
-А теперь нашим пальчикам надо поработать. Представим, что наши руки это цветы.
Пальчиковая гимнастика
-Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
-Ребята, проходите на свои места. Показывает образец цветка. Задает вопросы:
-Из чего сделан стебель? (пластмассовая трубочка для сока)
-Из чего сделан цветок? (цветные комочки из бумаги, наклеенные на основу цветка);
Напоминает о технике работы с бумагой, рассказывает о последовательности изготовления: оторвать несколько кусочков от листа цветной бумаги, сформировать из них комочки-шарики, нанести клей на картонную основу цветка и приклеить шарики сплошным слоем; затем с помощью воспитателя прикрепить цветок к трубочке.
Просит детей рассказать о последовательности работы. Оказывает индивидуальную помощь и поддержку.
-Ребята, вы устали, давайте отдохнем
Физминутка
Продолжение самостоятельной работы.
Беседа «Цветы на лугу»
«Цветок» (под аудиозапись)
Самостоятельная работа детей
Игра «Цеты»
III. Қорытынды бөлім
Заключительная часть
-А теперь мы с вами посадим цветы в одну клумбу.
-Вот такая красивая клумба у нас получилась!
-Спасибо, вам ребята!
-Вам понравилось быть волшебниками?
Дыхательная гимнастика «Цветок»
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – части цветка Қолданады/Понимает – представление как выполняется работа. Пайдалану/Применяет– правила работы с бумагой и клеем
1. Білімділік/Образовательная: Учить эмоционально, выражать свое отношение к содержанию сказки, сопереживать персонажам, замечать некоторые особенности сказочного повествования.
2.Дамытушылық/Развивающая: Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, понимать смысл поступков героев, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказывание фрагментов сказки, воспроизведение сюжета в игровых действиях с картинками.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать добрые чувства, желание помочь солнышку.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: наседка, на плетне, межа, челнок, нахлобучив шапку.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: наглядность к сказке
Іс – әрекеткезендері
Этапы деятельности
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардыңіс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
I. Кіріспе бөлім.
Вводная часть
Загадывает загадку по алгоритму
Игра «Отгадай-ка»
+
_
II. Негізгі бөлім.
Основная часть
Беседа о жанре сказки и о её возможном сюжете.
Чтение сказки.
-Понравилось ли вам, ребята, это сказка?
- О ком в ней говорится?
-А к какому виду можно отнести эту сказку? (О животных)
Давайте мы с вами их разберем: наседка, на плетне, межа, челнок, нахлобучив шапку. Хорошо, ребята, с трудными словами мы разобрались, а теперь давайте с вами немножко отдохнем и проведем небольшую зарядку.
Немножко отдохнем, а теперь садитесь тихо – тихо на места.
-Скажите, ребята, куда пошли цыплята, ежи, сорока, заяц и утка?
-. А что случилось с Солнышком?
- Помогли ли звери Солнышку?
- А как они ему помогли?
-А вы обрадовались, когда Солнышко снова засияло на небе? А почему?
- А чему учит нас эта сказка?
-С какой сказкой вы сегодня познакомились?
-Что вам больше всего понравилось в сказке?
-Интересно ли вам было читать сказку?
-Вы узнали что–нибудь интересное из этой сказки? Что?
Слушание сказки.
Словарная работа.
Физминутка.
Закрепление и обобщение знаний.
III. Қорытынды бөлім
Заключительная часть
Рефлексия
Игра «Солнышко и тучка»
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – своё отношение к содержанию сказки Қолданады/Понимает – различие между стихотворением и рассказом
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: гүл- цветок, жаз - лето
Сөздік жұмыс/Словарная работа: лето
Құрал-жабдықтар/Оборудование: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».
Сабақтың бөлімдері
Части занятия
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действие детей
Есеп
Учет
«+»
«-»
Кіріспе бөлім
Вводная часть
Воспитатель говорит детям:— Давайте мы с вами нарисуем, как мы будем отдыхать летом, чем заниматься, во что играть. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Веселое лето».
Дети соглашаются нарисовать про летний отдых.
Негізгі бөлім
Основная часть
Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.
Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте.
Предлагает детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.
Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Веселое лето», буквы могут раскрасить дети) и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь — нарисовать солнышко, цветы, бабочек и пр. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Рассматривают будущую обложку альбома.
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски.
Дети рисуют самостоятельно.
Қорытынды бөлім
Заключительная часть
Оформление коллективного альбома детских работ «Веселое лето».
Оформляют коллективный альбом детских работ «Веселое лето».
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды Воспроизводит: отражение в рисунке летних впечатлений.
Түсінеді / понимают: игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Қолданады/применяет: рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.