Театрализованное представление для младших школьников «Здравствуй, лето!»
Действующие лица:
Ведущая
Лето
Июнь
Июль
Август
Дети — мальчики и девочки из театрального коллектива, помощники ведущей.
Место проведения: большая площадка во дворе школы, дворовая досуговая площадка с небольшой эстрадой и местом для танцев, большой холл школы и спортзал.
Оформление: гирлянды флажков, флагшток, на котором поднят флаг с солнышком.
Ведущая.
Здравствуйте, здравствуйте, милые друзья!
Собрала вас на площадку всех веселая игра.
Сколько лиц здесь незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Вижу и старых своих я друзей.
А ну, подходите ко мне поскорей!
К ведущей подбегают участники театрального коллектива, дети младшей группы, участники представления.
Кто вы такие? Как вас зовут?
Представьтесь скорей! Не сочтите за труд!
Участники, по очереди каждый, называют свое имя.
Дети (все вместе).
Мы — обычные ребята!
Мы в одном дворе живем.
От рассвета до заката
Мы играем и поем.
Загляните к нам во двор,
Если путь случится —
В детство каждый без труда Сможет возвратиться.
Ведущая.
Самое первое лета число
Детям из солнца цветочки сплело. Краски июня все ярче, приметнее.
Вот и настали каникулы летние.
А. Пархоменко
Дорогие ребятишки:
И девчонки, и мальчишки.
С каникулами вас поздравляю,
На площадку играть приглашаю.
С вами долго, очень долго
Будем петь, шутить, играть,
И, конечно, и, конечно,
Будем с вами танцевать!
Вот вам танец для начала,
Чтобы вы не заскучали.
Все танцуют один-два танца из дискотечной программы.
Ведущая.
Кто в учебе отличился,
Руки я прошу поднять!
Кто четверки и пятерки
Не ленился получать?
Зрители поднимают руки
Значит, знания у вас у всех отличные,
Разгадать загадки сможете самые обычные.
Загадывает загадку.
Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,
Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет.
Как зовется время года?
Кто сейчас мне назовет?
(Лето)
1-й ребенок. А можно мне загадать загадку?
Солнце светит ярко,
И светло, и жарко,
А кругом жара, цветы
Целый день броди, броди.
Что за время года это?
(Лето)
2-й ребенок. А я знаю вот такую загадку:
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Лето)
Ведущая. А что такое лето?
3-й ребенок. Это много света!
4-й ребенок. Это поле!
5-й ребенок. Это лес!
6-й ребенок. Это тысячи чудес!
1-й ребенок. Это быстрая река!
2-й ребенок. Это в небе облака!
3-й ребенок. Это яркие цветы!
4-й ребенок. Это синь высоты!
В. Степанов
Ведущая.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Звонкой песней лето встретим!
Включается фонограмма песни «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина), которую могут петь все дети.
Под конец песни выходит исполнитель роли Лета.
Ведущая.
Спели вы сердечно, спели от души.
И сюда, на встречу, кто-то так спешит.
Все от солнца ясного в мире расцвело,
Сюда, на встречу с вами, Лето жаркое пришло!
Е. Шульга
Входит Лето — девочка в ярком сарафане и в венке.
Лето.
Я — жаркое Лето, богатое Лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить вас с каникулами я сюда пришла
И с собой гостей чудесных в гости привела.
Я загадки загадаю,
Что за гости — угадайте!
Загадывает загадку.
Теплый, длинный-длинный день.
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос.
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)
Лето.
Правильно! Июнь.
Пришел июнь, и воздух светел,
И синева над головой.
Среди ветвей веселый ветер
Играет нежною листвой.
И струны солнечного света
Свою мелодию поют
О том, что наступило лето,
Что вновь каникулы идут.
Входит Июнь.
3-й ребенок.
В гости к нам Июнь пришел,
С пеньем птиц, с гуденьем пчел.
Здравствуй, здравствуй, месяц наш!
Что ты нам в награду дашь?
Июнь.
Каждый день я вам дарю
В небе яркую зарю,
Поле, речку, летний зной
И в цветах весь край родной!
Е. Шульга
Чтобы вам не загрустить,
Позвольте на танец всех пригласить!
Танцевальная пауза.
Июнь.
Кто из вас внимательный.
Кто самый наблюдательный,
Приметы и пословицы про июнь назовет?
Дети-актеры начинают, а зрители продолжают.
4-й ребенок. В июне есть нечего, да весело: цветы растут, соловьи поют.
5-й ребенок. Готовь сани летом, а телегу — зимой
6-й ребенок. Летний день — год кормит!
3-й ребенок.
Встречает лето нас цветами,
Дыханьем трав и трелью птиц
И открывает в нас поэтов,
И следопытов, и певиц.
Ведущая.
Песенный конкурс сейчас проведем,
Песенки про лето, про солнышко споем!
Мы начнем, вы — продолжайте,
Песни эти запевайте.
Песни для конкурса
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
(слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова)
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Если вдруг грянет гром
В середине лета,
Неприятность эту
Мы переживем.
(стихи А. Хайта, музыка Б. Савельева)
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней:
Солнце, воздуха и вода!
(стихи В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьева-Седого)
До чего же хорошо кругом!
Поддеревьями густыми светлый дом
И дорожка золотая,
Ярким солнцем залитая,
По которой мы идем, мы идем, мы идем.
До чего же хорошо кругом!
(стихи JI. Некрасовой, музыка И. Дунаевского)
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
(стихи Л. Ошанина, музыка А. Островского)
Ведущая.
Молодцы все, кто пел с нами
Такими прекрасными голосами!
Чтобы здесь не заскучать,
Приглашаем танцевать!
Танцевальная пауза.
Лето.
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов.
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Как зовется месяц этот?
(Июль)
Верно!
Вслед за радостным Июнем
Брат второй идет — Июль.
Вместе с ним споем, станцуем.
Или выберем игру?
Братец средний, выходи
Да ребят повесели!
Е. Шульга
Входит Июль.
Июль
Ожидай нас, летний лес.
Мы туда приедем скоро.
Сколько сказок и чудес
У детого бора!
Поведет Июль ребят
По лесной дорожке,
Жарко ягоды горят
У меня в лукошке.
В. Татаринов
Кто же приметы мои назовет?
Чем же известен июля приход?
1-й ребенок. Июль — макушка лета.
2-й ребенок. Всем лето пригоже, да макушка лета тяжела!
3-й ребенок. На Илью до обеда лето, после обеда осень.
Июль.
А теперь хотел у вас я узнать,
Кто сможет про лето стихи прочитать?
Раз, два, три —
Скорее сюда подходи!
Проводится конкурс на лучшее стихотворение о лете. Его могут начать и участники представления — дети-актеры, 5—6 человек, не более. Участники получают призы.
Июль (заканчивая конкурс чтецов).
За стихи — спасибо вам!
Всем в награду танец дам.
Танцевальная пауза.
Лето.
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц — подскажи!
(Август)
Ведущая.
Август к нам сюда идет,
Что же людям он несет?
Входит Август.
Славно Август потрудился,
В поле новый хлеб родился.
Грибов, яблок урожай —
Не ленись лишь — собирай!
Назовите быстро мне Августа приметы все.
4-й ребенок. Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
5-й ребенок. Лето — припасиха, а зима — подбериха.
6-й ребенок. В августе серпы греют, а вода — холодит.
3-й ребенок. В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
2-й ребенок. Отцветают розы — падают хорошие росы.
Август.
Ваши знания — хороши,
Вновь пляшите от души!
Музыка включается —
Танцы продолжаются!
Танцевальная пауза.
Ведущая.
Сейчас немного отдохнем.
Аукцион летних терминов здесь проведем.
Я начну — вы продолжайте,
Сказанных слов не повторяйте.
Дождик, радуга, грибы,
Солнце, ягоды, цветы.
Продолжают зрители.
Аукцион мы завершаем,
А победителю — приз наш вручаем.
Вручает приз последнему участнику игры.
Признаков летних набралось многовато.
Только забыли все вы назвать,
Что летом очень любят ребята
Свой день рождения отмечать.
Лето.
День рожденья летом —
Это много света,
Солнышком лучистым
Вся земля согрета.
Июнь.
Чем прекрасен день рожденья,
Почему его так ждут?
Июль.
Ведь на праздник с нетерпеньем
В гости всех друзей зовут.
Август.
Вдень рожденья каждый рад
Пригласить к себе ребят,
Потому что, без сомненья,
Нет друзей — и нет веселья.
1-й ребенок. День рожденья — это чудо!
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все тотчас сбывается!
Ведущая.
Время именинников настало поздравлять.
Только кто здесь именинник, как бы нам узнать?
Кто родился в Августе, а кто нет,
И кому Июнь с Июлем шлют привет?
Е. Шульга
Лето.
Эго мы сейчас узнаем, есть для этого игра:
Будет самим интересно, приготовьтесь, детвора
Ну-ка, именинники, все ко мне идите.
По команде месяц свой вы скорей ищите
Раз, два, три, месяц свой ищи!
Именинники бегут каждый к своему месяцу.
Июнь.
Всех, кто летом отмечает день рожденья каждый год,
Мы сегодня поздравляем, приглашаем в хоровод!
Июль.
Мы сегодня в день рожденья
Испекли вам каравай.
Август.
Он и сладок, и высок,
Подрумяненный бочок!
Е. Шульга
Лето.
Про Каравай хоровод заведем,
Для всех именинников песню споем!
Дети образуют общий хоровод «Каравай».
Ведущая.
Именинникам Танюшам,
Петям, Сашам и Андрюшам,
И Егору, и Айрату,
И Тимуру, и Марату.
Зине, Юле и Наташе —
Поздравления все наши!
Лето.
Много радости, веселья
Я желаю в день рожденья!
Июнь.
Поскорее подрастать,
Дома старшим помогать!
Июль.
Малышей не обижать
И учиться лишь на «пять»!
Август.
А еще желаем вам
Радость приносить друзьям!
Ведущая.
Я хочу вас всех немного позабавить, удивить
И концертный этот номер
Всем ребятам подарить.
Концертный номер.
Ведущая.
Музыка звучит опять,
Приглашает танцевать!
Идет дискотечная программа из 5—6 танцев. Затем в центр эстрады выходят все участники представления.
Лето.
Лето красное пройдет —
Вновь вас школа позовет!
Июнь.
А пока — гуляйте,
На солнце загорайте!
Июль. Набирайтесь новых сил!
Август.
Чтобы каждый день каникул
Только радость приносил!
Ведущая. Вот и настала прощанья пора!
Все. До новых встреч! Ждем вас вновь, детвора!
Ведущая.
Приходите, приходите
И друзей с собой ведите.
Все.
Будем рады видеть вас
В этом зале каждый раз!
Звучат песни о лете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй лето!"»
Сценарий праздника Здравствуй лето! в пришкольном лагере.
Сценарий летнего праздника для младших школьников
Театрализованное представление для младших школьников «Здравствуй, лето!»
Действующие лица:
Ведущая
Лето
Июнь
Июль
Август
Дети — мальчики и девочки из театрального коллектива, помощники ведущей.
Место проведения: большая площадка во дворе школы, дворовая досуговая площадка с небольшой эстрадой и местом для танцев, большой холл школы и спортзал.
Оформление: гирлянды флажков, флагшток, на котором поднят флаг с солнышком.
Пока собираются зрители, звучит веселая музыка. Но вот зазвучала фонограмма песни И. Резника и А. Пугачевой «Звездное лето». Это сигнал для начала представления. Под эту песню может выйти ведущая. Она может исполнить эту песню сама под музыкальную фонограмму
Ведущая.
Здравствуйте, здравствуйте, милые друзья!
Собрала вас на площадку всех веселая игра.
Сколько лиц здесь незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Вижу и старых своих я друзей.
А ну, подходите ко мне поскорей!
К ведущей подбегают участники театрального коллектива, дети младшей группы, участники представления.
Кто вы такие? Как вас зовут?
Представьтесь скорей! Не сочтите за труд!
Участники, по очереди каждый, называют свое имя.
Дети (все вместе).
Мы — обычные ребята!
Мы в одном дворе живем.
От рассвета до заката
Мы играем и поем.
Загляните к нам во двор,
Если путь случится —
В детство каждый без труда Сможет возвратиться.
Ведущая.
Самое первое лета число
Детям из солнца цветочки сплело. Краски июня все ярче, приметнее.
Вот и настали каникулы летние.
А. Пархоменко
Дорогие ребятишки:
И девчонки, и мальчишки.
С каникулами вас поздравляю,
На площадку играть приглашаю.
С вами долго, очень долго
Будем петь, шутить, играть,
И, конечно, и, конечно,
Будем с вами танцевать!
Вот вам танец для начала,
Чтобы вы не заскучали.
Все танцуют один-два танца из дискотечной программы.
Ведущая.
Кто в учебе отличился,
Руки я прошу поднять!
Кто четверки и пятерки
Не ленился получать?
Зрители поднимают руки
Значит, знания у вас у всех отличные,
Разгадать загадки сможете самые обычные.
Загадывает загадку.
Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,
Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет.
Как зовется время года?
Кто сейчас мне назовет?
(Лето)
1-й ребенок. А можно мне загадать загадку?
Солнце светит ярко,
И светло, и жарко,
А кругом жара, цветы
Целый день броди, броди.
Что за время года это?
(Лето)
2-й ребенок. А я знаю вот такую загадку:
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Лето)
Ведущая. А что такое лето?
3-й ребенок. Это много света!
4-й ребенок. Это поле!
5-й ребенок. Это лес!
6-й ребенок. Это тысячи чудес!
1-й ребенок. Это быстрая река!
2-й ребенок. Это в небе облака!
3-й ребенок. Это яркие цветы!
4-й ребенок. Это синь высоты!
В. Степанов
Ведущая.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Звонкой песней лето встретим!
Включается фонограмма песни «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина), которую могут петь все дети.
Под конец песни выходит исполнитель роли Лета.
Ведущая.
Спели вы сердечно, спели от души.
И сюда, на встречу, кто-то так спешит.
Все от солнца ясного в мире расцвело,
Сюда, на встречу с вами, Лето жаркое пришло!
Е. Шульга
Входит Лето — девочка в ярком сарафане и в венке.
Лето.
Я — жаркое Лето, богатое Лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить вас с каникулами я сюда пришла
И с собой гостей чудесных в гости привела.
Я загадки загадаю,
Что за гости — угадайте!
Загадывает загадку.
Теплый, длинный-длинный день.
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос.
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)
Лето.
Правильно! Июнь.
Пришел июнь, и воздух светел,
И синева над головой.
Среди ветвей веселый ветер
Играет нежною листвой.
И струны солнечного света
Свою мелодию поют
О том, что наступило лето,
Что вновь каникулы идут.
Входит Июнь.
3-й ребенок.
В гости к нам Июнь пришел,
С пеньем птиц, с гуденьем пчел.
Здравствуй, здравствуй, месяц наш!
Что ты нам в награду дашь?
Июнь.
Каждый день я вам дарю
В небе яркую зарю,
Поле, речку, летний зной
И в цветах весь край родной!
Е. Шульга
Чтобы вам не загрустить,
Позвольте на танец всех пригласить!
Танцевальная пауза.
Июнь.
Кто из вас внимательный.
Кто самый наблюдательный,
Приметы и пословицы про июнь назовет?
Дети-актеры начинают, а зрители продолжают.
4-й ребенок. В июне есть нечего, да весело: цветы растут, соловьи поют.
5-й ребенок. Готовь сани летом, а телегу — зимой
6-й ребенок. Летний день — год кормит!
3-й ребенок.
Встречает лето нас цветами,
Дыханьем трав и трелью птиц
И открывает в нас поэтов,
И следопытов, и певиц.
Ведущая.
Песенный конкурс сейчас проведем,
Песенки про лето, про солнышко споем!
Мы начнем, вы — продолжайте,
Песни эти запевайте.
Песни для конкурса
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
(слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова)
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Орленок, орленок, взлети выше солнца.
И степи с высот огляди.
Навеки умолкли веселые хлопцы,
В живых я остался один.
(стихи Я. Шведова, музыка В. Белого)
Чунга-Чанга — синий небосвод.
Чунга-Чанга — лето круглый год.
Чунга-Чанга — весело живем,
Чунга-Чанга — песенку поем!
(стихи В. Энтина, музыка В. Шаинского)
Если вдруг грянет гром
В середине лета,
Неприятность эту
Мы переживем.
(стихи А. Хайта, музыка Б. Савельева)
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней:
Солнце, воздуха и вода!
(стихи В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьева-Седого)
До чего же хорошо кругом!
Поддеревьями густыми светлый дом
И дорожка золотая,
Ярким солнцем залитая,
По которой мы идем, мы идем, мы идем.
До чего же хорошо кругом!
(стихи JI. Некрасовой, музыка И. Дунаевского)
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
(стихи Л. Ошанина, музыка А. Островского)
Ведущая.
Молодцы все, кто пел с нами
Такими прекрасными голосами!
Чтобы здесь не заскучать,
Приглашаем танцевать!
Танцевальная пауза.
Лето.
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов.
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Как зовется месяц этот?
(Июль)
Верно!
Вслед за радостным Июнем
Брат второй идет — Июль.
Вместе с ним споем, станцуем.
Или выберем игру?
Братец средний, выходи
Да ребят повесели!
Е. Шульга
Входит Июль.
Июль
Ожидай нас, летний лес.
Мы туда приедем скоро.
Сколько сказок и чудес
У детого бора!
Поведет Июль ребят
По лесной дорожке,
Жарко ягоды горят
У меня в лукошке.
В. Татаринов
Кто же приметы мои назовет?
Чем же известен июля приход?
1-й ребенок. Июль — макушка лета.
2-й ребенок. Всем лето пригоже, да макушка лета тяжела!
3-й ребенок. На Илью до обеда лето, после обеда осень.
Июль.
А теперь хотел у вас я узнать,
Кто сможет про лето стихи прочитать?
Раз, два, три —
Скорее сюда подходи!
Проводится конкурс на лучшее стихотворение о лете. Его могут начать и участники представления — дети-актеры, 5—6 человек, не более. Участники получают призы.
Июль (заканчивая конкурс чтецов).
За стихи — спасибо вам!
Всем в награду танец дам.
Танцевальная пауза.
Лето.
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц — подскажи!
(Август)
Ведущая.
Август к нам сюда идет,
Что же людям он несет?
Входит Август.
Славно Август потрудился,
В поле новый хлеб родился.
Грибов, яблок урожай —
Не ленись лишь — собирай!
Назовите быстро мне Августа приметы все.
4-й ребенок. Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
5-й ребенок. Лето — припасиха, а зима — подбериха.
6-й ребенок. В августе серпы греют, а вода — холодит.
3-й ребенок. В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
2-й ребенок. Отцветают розы — падают хорошие росы.
Август.
Ваши знания — хороши,
Вновь пляшите от души!
Музыка включается —
Танцы продолжаются!
Танцевальная пауза.
Ведущая.
Сейчас немного отдохнем.
Аукцион летних терминов здесь проведем.
Я начну — вы продолжайте,
Сказанных слов не повторяйте.
Дождик, радуга, грибы,
Солнце, ягоды, цветы...
Продолжают зрители.
Аукцион мы завершаем,
А победителю — приз наш вручаем.
Вручает приз последнему участнику игры.
Признаков летних набралось многовато.
Только забыли все вы назвать,
Что летом очень любят ребята
Свой день рождения отмечать.
Лето.
День рожденья летом —
Это много света,
Солнышком лучистым
Вся земля согрета.
Июнь.
Чем прекрасен день рожденья,
Почему его так ждут?
Июль.
Ведь на праздник с нетерпеньем
В гости всех друзей зовут.
Август.
Вдень рожденья каждый рад
Пригласить к себе ребят,
Потому что, без сомненья,
Нет друзей — и нет веселья.
1-й ребенок. День рожденья — это чудо!
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все тотчас сбывается!
Ведущая.
Время именинников настало поздравлять.
Только кто здесь именинник, как бы нам узнать?
Кто родился в Августе, а кто нет,
И кому Июнь с Июлем шлют привет?
Е. Шульга
Лето.
Эго мы сейчас узнаем, есть для этого игра:
Будет самим интересно, приготовьтесь, детвора
Ну-ка, именинники, все ко мне идите.
По команде месяц свой вы скорей ищите
Раз, два, три, месяц свой ищи!
Именинники бегут каждый к своему месяцу.
Июнь.
Всех, кто летом отмечает день рожденья каждый год,
Мы сегодня поздравляем, приглашаем в хоровод!
Июль.
Мы сегодня в день рожденья
Испекли вам каравай.
Август.
Он и сладок, и высок,
Подрумяненный бочок!
Е. Шульга
Лето.
Про Каравай хоровод заведем,
Для всех именинников песню споем!
Дети образуют общий хоровод «Каравай».
Ведущая.
Именинникам Танюшам,
Петям, Сашам и Андрюшам,
И Егору, и Айрату,
И Тимуру, и Марату.
Зине, Юле и Наташе —
Поздравления все наши!
Лето.
Много радости, веселья
Я желаю в день рожденья!
Июнь.
Поскорее подрастать,
Дома старшим помогать!
Июль.
Малышей не обижать
И учиться лишь на «пять»!
Август.
А еще желаем вам
Радость приносить друзьям!
Ведущая.
Я хочу вас всех немного позабавить, удивить
И концертный этот номер
Всем ребятам подарить.
Концертный номер.
Ведущая.
Музыка звучит опять,
Приглашает танцевать!
Идет дискотечная программа из 5—6 танцев. Затем в центр эстрады выходят все участники представления.
Лето.
Лето красное пройдет —
Вновь вас школа позовет!
Июнь.
А пока — гуляйте,
На солнце загорайте!
Июль. Набирайтесь новых сил!
Август.
Чтобы каждый день каникул
Только радость приносил!
Ведущая. Вот и настала прощанья пора!
Все. До новых встреч! Ждем вас вновь, детвора!
Ведущая.
Приходите, приходите
И друзей с собой ведите.
Все.
Будем рады видеть вас
В этом зале каждый раз!
Звучат песни о лете.
Герои прощаются со зрителями.
Сказочные эстафеты
Эстафеты в летнем лагере
Сценарий мероприятия для летнего лагеря
Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С ними можно провести «сказочные» эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать их, сочинить новые, разучить песни любимых сказочных героев. И, конечно, провести «сказочные» эстафеты. Организуя их, обязательно надо напомнить детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по-сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно-спортивный праздник.
Конек-горбунок
По названию ясно, что участникам этой эстафеты предстоит изобразить Конька-горбунка из сказки П. Н. Ершова. Для этого потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты табуреты, на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Ядро барона Мюнхгаузена
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у них будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они должны проделать путь до флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
Не забывайте, что при неосторожном обращении шарики имеют свойства лопаться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя».
Кот в сапогах
Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Потому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующем). И так бежит вся команда. Победители выражают свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
Канатоходец Тибул
В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется немного проще, в них
никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает. Канат, т. е. обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» — хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.
Лиса Алиса и кот Базилио
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Лягушка-путешественница
В сказке лягушка заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника из команды берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. Третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так до тех пор, пока вся команда не окажется на финише.
Балда и лошадь
Во всем известной сказке А. С. Пушкина Балда участвовал, можно сказать, в спортивных соревнованиях. Его противниками были черти. Выполняя одно из заданий, которые придумывал старый черт, он должен был унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я несу коня меж ног!»
Для проведения эстафеты все участники делятся на тройки. Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду. Лошадь делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогаться в путь, чтобы передать эстафету следующей тройке. Ну, а какой именно Бадда принесет победу команде, покажут итоги соревнования.
Змей Горыныч
У этого сказочного существа, как известно, три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать Змея Горыныча несложно: трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам — получается как бы четыре ноги. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять руками движения, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее всех.
Незнайка на воздушном шаре
Известно, что Незнайка из сказки' Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д. Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.
Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.
Баба Яга
Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать пустое ведро, а в качестве метлы — швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Колобок
Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой «Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч-«Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.
Доктор Айболит
Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие — их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром и сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, т. е. под мышку каждому участнику. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Нельзя ронять кегли на землю, помните, что градусники — дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.
Золушка
Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого надо приготовить заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Команда делится на две равные половины. Одна встает на линии старта, другая на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков — «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником замести кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», т. е. участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.
Теремок
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, да Коман-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей в сказке. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч — «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот победил.
Волк и семеро козлят
По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник к дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половина — дом «козлят» одной команды, вторая половина — дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «волк» быстрее съел всех «козлят», та команда и побеждает. «Козлятам» в этой игре-эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.
Примечание. Сказочные эстафеты можно использовать при организации спортивного мероприятия, а можно использовать такой вариант: проводить их по одной в день в течение всей лагерной смены. Для этого в специальном информационном уголке заранее за два дня до эстафеты вывешиваются правила ее проведения. Отряды должны будут подготовить:
— инвентарь;
— костюмы.
Чтобы увеличить время, которое необходимо затратить на ее проведение, можно:
— увеличить количество предметов, которые нужно собрать;
— увеличить дистанцию, которую нужно пройти.
Кроме того, отрядам поручается (каждому по очереди)
(см. таблицу):
Продолжение таблицы
1. Общая подготовка.
2. Подготовка Инвентаря.
3. Внешний вид (костюмы).
4. Скорость выполнения.
5. Поведение.
— инсценировать сказку или небольшой отрывок из нее (можно на новый лад или с включением песен, танцев);
— подготовить викторину о сказке (7 вопросов);
— огласить правила проведения данной эстафеты.
Все это контролируется одним основным организатором и оценивается определенным составом жюри, желательно не меняющимся.
Сказочная эстафета. Сценарий
Цели и задачи:
• укрепить здоровье детей в командных первенствах;
• научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;
• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: футбольное поле.
Реквизит: баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из-под майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники), пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на которых написаны ингредиенты блюда, платки.
К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.
Ведущий выступает в образе сказочника.
Разминка
Ребята должны показать действия сказочных героев.
Ведущий-сказочник
В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что сказочник покажет,
То и будем выполнять.
Как из моря выходили тридцать три богатыря...
Ребята показывают.
Как скакал Иван Царевич три года и три дня.
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.
А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.
А Буратино залез носом прямо в полотно.
Как из лампы Аладдина вылезает джинн.
Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.
А как съела колобка хитрая лиса.
Как варила в котелке снадобье Яга.
А как Золушка спешила поскорей домой.
Как летает Змей Горыныч темною порой.
Как принцесса целовалась с бедным пастухом.
А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.
А царевна на горошине считает все овец.
Мюнхгаузен
Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю, сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться бегом обратно, передать его следующему участнику.
Золотой ключик
Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему.
Колобок
Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.
Красная Шапочка
Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».
Баба Яга
Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.
Перепевка
Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.
Лампа Аладдина
Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.
Кощей
Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде, идет следующий участник.
Двое из ларца
Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.
Замок для Дюймовочки
Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается
обратно. Бежит следующий участник. Таким образом ребята должны на стуле построить замок для Дюймовочки.
Три толстяка
Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков, например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста, масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили винегрет.
Вопросы для сказочной эстафеты
1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)
2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)
3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)
4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)
5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)
6. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)
7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.)
9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка.)
10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)
11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)
12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
13. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 братьев-месяцев.)
14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)
15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)
16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)
17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)
После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей