Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Педагогические и гигиенические требования к организации урока окружающего мира»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Сообщение на тему: «Педагогические и гигиенические требования к организации урока окружающего мира»
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Хрипунова Анастасия
Ейск, 2023г.
Данный предмет охватывает большую часть человеческой жизни.
Цель предмета: воспитание гуманного, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества; формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека.
Чтобы достигнуть эту цель, нужно соблюдать определенные требования, о которых мы сегодня поговорим.
Гигиенические требования к уроку
Для успешной организации урока педагогу необходимо применять различные технологии, а особенно здоровьесберегающие:
1. Учет возрастных особенностей;
2. Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
4. Структурирование урока на части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
5. Чередование видов учебной деятельности, оптимальная наполняемость урока.
(и на слайде представлены требования, которые влияют также на ход учебной деятельности)
Санитарно-гигиенические требования влияют на ход учебной деятельности:
Своевременное и качественное проведение физкультминуток;
Соблюдение правильной рабочей позы учащегося.
Педагогические требования к уроку
Урок будет эффективным, если:
1) будут чётко определены цели и задачи (и планируемые результаты). Для этого должна быть система, каждый урок в общей системе.
2) определено оптимальное содержание урока, соответствующее сформулированным целям и задачам. (то есть при подборе материала к уроку учитывать все особенности и принципы)
3) структура урока подчинена определенной логике.
4) выбраны рациональные методы и средства обучения. (и максимально подходящие к теме урока)
5) реализована преемственность в обучении. (преемственность – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие всех задач, методов; цель – создание непрерывного образовательного процесса)
6) обеспечена активность познавательной деятельности учащихся. (на слайде представлены формы деятельности)
7) обязательно нужно создавать условия для мотивации учения. (стимулировать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету или конкретному вопросу) (то есть четкая постановка на урок, четкая цель, заинтересовать в предстоящей теме, убедить учеников в значимости изучаемого материала, то есть для чего им нужен этот материал. Например, при изучении компаса рассказать о его важности и о том, что им пользуются важные люди, такие как моряки, военные, туристы. Создавать проблемные ситуации и ставить проблемные вопросы. Создавать эмоционально-нравственные ситуации, от есть ситуации жизненные, инсценирование и ролевые игры)
Используйте на уроках многообразные приемы контроля усвоения пройденного материала. (приёмы представлены на слайде)
(слайд) На уроках «Окружающего мира» возможны многообразные приёмы контроля усвоения пройденного материала:
- устный ответ на вопрос
- ответ в форме рассказа
- решение задачи (расстояние на карте, нахождение и составление маршрута)
- коллективные задания
- заполнение таблиц (результаты наблюдения погоды и тд)
- письменный ответ на вопросы
- индивидуальные карточки с заданиями
- надписывание названий географичкеских объектов на контурной карте
- рассказ по картинкам
- использование муляжей, моделей, гербариев
- рисунки на доске (схема круговорота воды или пищевых связей)
- сообщение учащегося с демонстрацией проведенного им опыта