kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: «Педагогические и гигиенические требования к организации урока окружающего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ритлоошгнгппит ьблдшг87ненами ьошг76апмролодшщьтптре6нн54укевапр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Педагогические и гигиенические требования к организации урока окружающего мира»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.













Сообщение на тему: «Педагогические и гигиенические требования к организации урока окружающего мира»







Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Хрипунова Анастасия











Ейск, 2023г.

Данный предмет охватывает большую часть человеческой жизни.

Цель предмета: воспитание гуманного, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества; формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека.

Чтобы достигнуть эту цель, нужно соблюдать определенные требования, о которых мы сегодня поговорим.


  1. Гигиенические требования к уроку


Для успешной организации урока педагогу необходимо применять различные технологии, а особенно здоровьесберегающие:

1. Учет возрастных особенностей;

2. Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

4. Структурирование урока на части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;

5. Чередование видов учебной деятельности, оптимальная наполняемость урока.

(и на слайде представлены требования, которые влияют также на ход учебной деятельности)

Санитарно-гигиенические требования влияют на ход учебной деятельности:

Температурный режим: +15- +18°С, влажность: 30 - 60%;

Проветривание;

Достаточная освещённость;

Своевременное и качественное проведение физкультминуток;

Соблюдение правильной рабочей позы учащегося.


  1. Педагогические требования к уроку


Урок будет эффективным, если:

1) будут чётко определены цели и задачи (и планируемые результаты). Для этого должна быть система, каждый урок в общей системе.

2) определено оптимальное содержание урока, соответствующее сформулированным целям и задачам. (то есть при подборе материала к уроку учитывать все особенности и принципы)

3) структура урока подчинена определенной логике.

4) выбраны рациональные методы и средства обучения. (и максимально подходящие к теме урока)

5) реализована преемственность в обучении. (преемственность – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие всех задач, методов; цель – создание непрерывного образовательного процесса)

6) обеспечена активность познавательной деятельности учащихся. (на слайде представлены формы деятельности)

7) обязательно нужно создавать условия для мотивации учения. (стимулировать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету или конкретному вопросу) (то есть четкая постановка на урок, четкая цель, заинтересовать в предстоящей теме, убедить учеников в значимости изучаемого материала, то есть для чего им нужен этот материал. Например, при изучении компаса рассказать о его важности и о том, что им пользуются важные люди, такие как моряки, военные, туристы. Создавать проблемные ситуации и ставить проблемные вопросы. Создавать эмоционально-нравственные ситуации, от есть ситуации жизненные, инсценирование и ролевые игры)


Используйте на уроках многообразные приемы контроля усвоения пройденного материала. (приёмы представлены на слайде)

(слайд) На уроках «Окружающего мира» возможны многообразные приёмы контроля усвоения пройденного материала:

- устный ответ на вопрос

- ответ в форме рассказа

- решение задачи (расстояние на карте, нахождение и составление маршрута)

- коллективные задания

- заполнение таблиц (результаты наблюдения погоды и тд)

- письменный ответ на вопросы

- индивидуальные карточки с заданиями

- надписывание названий географичкеских объектов на контурной карте

- рассказ по картинкам

- использование муляжей, моделей, гербариев

- рисунки на доске (схема круговорота воды или пищевых связей)

- сообщение учащегося с демонстрацией проведенного им опыта

-выполнение различных практических работ










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Хрипунова Анастасия Муртазовна

Дата: 16.10.2023

Номер свидетельства: 638094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства