kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Возникновение и сущность денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для студентов экономических специальностей. Влючает самостоятельную, творческую работу, задания на соответствие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Возникновение и сущность денег"»

Костанайский социально-технический колледж













Разработка урока

по теме: «Возникновение и сущность денег»







подготовила

преподаватель экономических дисциплин

Рябоконь Тамара Николаевна
















г. Костанай
2020



Предмет: Деньги, финансы, кредит

Тема: Возникновение и сущность денег

Цель:

  1. образовательная: формирование умений применять теоретические знания для решения практических задач, закрепление понятия деньги, денежного обращения, денежной системы, денежных агрегатов, происхождения, функции денег, их особенностей


  1. воспитательная: воспитание у обучающихся собранности, организованности, четкости выполнения заданий. воспитание у учащихся собранности, организованности, четкости выполнения заданий.


  1. развивающаяся: развитие навыков логического мышления, умений действовать самостоятельно


  1. Тип и вид урока: урок повторения и закрепления, самостоятельная работа обучаемого с преподавателем


Межпредметная и внутрипредметная связь: Финансы и кредит «Наличное и безналичное обращение», Основы экономики «Стоимость. Теория стоимости»


Материально-техническое оснащение: мультимедийная установка, карточки, раздаточный материал, кроссворд, плакаты с заданиями.


Литература: «Деньги, кредит, банки» Сейткасимова Г.С., «Деньги, кредит, банки» О.И.Лаврушин, Ковалева А.П. «Финансы, денежное обращение, кредит».


















Содержание урока.

  1. Организационный этап (приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, фиксация отсутствующих, объявление темы и образовательной цели урока)

Эффект занятия будет зависеть от нашего взаимопонимания и слаженной работы.

Квалификационные требования:

Должен знать: развитие форм стоимости и возникновение денег, сущность и функции денег, закон денежного обращения.

уметь: применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

  1. Актуализация знаний учащихся.

На теоретическом занятии Вы познакомились с темой «Возникновение и сущность денег».

Деньги – одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналога не найти. В качестве эпиграфа сегодняшнего урока предлагаю высказывание английского экономиста Френсиса Бэкона: «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга».

Для самопроверки качества полученных знаний Вам предстоит выполнить следующие задания:

  • ответить на вопросы;

  • проверить себя на знание глоссария;

  • найти соответствие экономическим понятиям.


2.1. Вопросы для обсуждения

  1. Причина возникновения денег?

  2. Функции денег?

  3. Назовите методы, применяемые для стабилизации денежного обращения?


2.2. Дайте определения следующим терминам:

  • Деньги - это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

  • Бумажные деньги – знаки стоимости, выпускаемые государством для покрытия бюджетного дефицита

  • Действительные деньги – деньги, у которых номинальная стоимость соответствует реальной стоимости.

  • Заместители действительных денег – деньги, у которых номинальная стоимость выше реальной.

  • Кредитные деньги – когда купля-продажа осуществляется с рассрочкой платежа (кредит)

  • Обмен – это движение товара от одного товаропроизводителя к другому

  • Чек – денежный документ установленной формы, содержащий безусловный приказ владельца счета в кредитном учреждении о выплате держателю чека указанной суммы.

  • Цена - стоимость товара, выраженная в деньгах.

  • Электронные деньги – зачисление и списание средств, переводы со счета на счет, начисление процентов, контроль за состоянием счетов.


2.3. Найдите соответствия:







1. 2. 3.















4. 5. 6.
















7. 8. 9.










  1. Самостоятельная работа обучающихся – решение задач.

  1. Методические рекомендации:

Для решения задач необходимо:

    • применить закон денежного обращения;

    • использовать формулу скорости оборота безналичных денег;

    • определить денежные агрегаты: М0, М1, М2

    • полученные данные подставить в формулу: О1 = (М10)/М2

3.1. Условия задач.

Вариант 1.

1

Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма взаимопогашающихся платежей – 500тыс. тенге. Сумма цен товаров проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил – 82 тыс.тенге. Сумма цен по реализованным товарам – 7600тыс.тенге. Сумма платежей по долгосрочным обязательствам сроки которых наступили 132 тыс.тенге. Среднее число оборотов денег за год 15.

2 Рассчитайте оборачиваемость денег, хранящихся на расчетном счете. Наличные деньги в обращении составляют 500 тыс.тенге, средства на текущих счетах банков – 280 тыс.тенге, срочные сберегательные депозиты в ком.банках 150 тыс.тенге.


Вариант 2.

1. Рассчитайте оборачиваемость денег, хранящихся на расчетном счете. Наличные деньги в обращении составляют 205 тыс.тенге, средства на текущих счетах банков – 230 тыс.тенге, срочные сберегательные депозиты в ком.банках 250 тыс.тенге.


2. Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма взаимопогашающихся платежей – 610тыс. тенге. Сумма цен товаров проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил – 21 тыс.тенге. Сумма цен по реализованным товарам – 6956тыс.тенге. Сумма платежей по долгосрочным обязательствам сроки которых наступили 502 тыс.тенге. Среднее число оборотов денег за год 10.


3.2. Анализ выполненной работы (решение задач у доски).


Творческая работа.

Задание 1. Заполните криптограмму и определите ключевое слово.

1. Криптограмма №1

1. Прямой товарообмен.

2. Овеществленный в товаре труд.

3. Металлические деньги.

4. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

5. Представляет собой бессрочное долговое обязательство банка.

6. Основная функция денег.

7. Денежная единица любой страны.

8. Обесценение бумажных денег.

9. Способность денег участвовать в немедленном приобретении товаров и услуг.

10. Вид банковского вклада.

11. Денежная система, при которой всеобщим эквивалентом является только один металл: или серебро или золото.








1













2



















3















4











5



















6

















7















8


















9













10
















11















Задание №2

Вставьте пропущенное слово так, чтобы оно рифмовалось и дайте определение.


Продукт труда, что можно обменять,
Купить и самому перепродать

Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.
Что это за продукт? Скажи – …

Получил купец доход,
Увеличил оборот,
Все расходы оплатил,
Свою … получил.

Деньги взяты в долг, на срок
И возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят …

Мог вчера на сто рублей
Взять ты тыщу сухарей,
А сегодня сто рублей –
Это девять сухарей.
И такая ситуация
Называется …

Обязан деньги ты вложить,
Чтоб производство запустить,
И чтоб ты прибыль получал
Начальный нужен …

Ты построил новый дом
И живёшь спокойно в нём.
Вдруг случилось наводнение,
И поплыло всё строение.
Чтобы всё не потерять,
Нужно дом …

Мы в полном изумлении.
В каком мы заведении?
Быки, медведи здесь встречаются,
А место … называется.

Задание 3.

Вспомните пословицы и поговорки, которые имеют отношение к деньгам.


  1. Подведение итогов урока.


1) Комментирование результатов выполнения заданий.

2) Комплексное подведение итогов урока с комментированием оценок.


  1. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.


  1. «Экономическая теория» Борисов Е.Ф. стр. 55-62

  2. Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная масса наличных и безналичных денег 500 тыс. тенге. ВНП составляет 7080 тыс. тенге.































  1. Без денег сон крепче

  2. Без нужды живет, кто деньги бережет.

  3. Без ума торговать – только деньги терять

  4. Богатство разум рождает

  5. Будешь богат, будешь и скуп

  6. Денег куры не клюют.

  7. Денег наживешь – без нужды проживешь.

  8. Денежка дорожку прокладывает.

  9. Денежка не бог, а бережет

  10. Денежку наживай, да честь не продавай

  11. Деньги – дело наживное

  12. Деньги лучше уговора

  13. Деньги любят счет

  14. Деньги счет любят

  15. Долг платежом красен,

  16. Долго спать – с долгом встать

  17. Есть грош, так будет и рожь

  18. И слова не скажи, только грош покажи.

  19. И то бывает, что и деньгам не рад.

  20. Копейка рубль бережет

  21. Копейку пожалеешь – рубль потеряешь

  22. Кто мудрен, у того карман ядрен

  23. Лишние деньги – лишняя забота

  24. Меньше денег – меньше хлопот.

  25. На деньги всегда запрос

  26. Не хвались серебром, хвались добром.

  27. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  28. Обманом барыша не наторгуешь

  29. Почетный покупатель дороже денег

  30. Превыше всего прибыль, а честь – выше прибыли.

  31. С деньгами мил, без денег постыл.

  32. Свой грош везде хорош

  33. Только ума на деньги не купишь

  34. Хорошее дешево не бывает

  35. Хочешь добра – посыпь серебра.

  36. Через золото слезы льются


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Возникновение и сущность денег"

Автор: Тамара Николаевна Рябоконь

Дата: 12.06.2020

Номер свидетельства: 553169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка по дисциплине  «Маркетинг»  с использованием методики направляющего текста"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-po-distsiplinie-markietingh-s-ispol-zovaniiem-mietodiki-napravliaiushchiegho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "251584"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447256535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства