Разработка урока по предмету «Рыночная экономика» на тему «Развитие предпринимательства в Республике Казахстан»
Разработка урока по предмету «Рыночная экономика» на тему «Развитие предпринимательства в Республике Казахстан»
Ребята разбиваются на две команды: оптимисты и пессимисты. Каждая команда выбирает своего капитана. Назначается арбитр, в задачи которого входит следить за общим порядком, возможностью высказаться представителям обеих команд. Раздаются памятки и устно повторяются правила ведения дискуссии. Озвучиваются условия оценивания работы студентов. Для этой цели подготовлены специальные купоны, выдаваемые победителю конкретного этапа дискуссии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету «Рыночная экономика» на тему «Развитие предпринимательства в Республике Казахстан»»
Разработка урока по предмету «Рыночная экономика» на тему «Развитие предпринимательства в Республике Казахстан»
Подготовила: Преподаватель специальных дисциплин ГККП «Сельскохозяйственный колледж, с. Катарколь» при управлении образования Акмолинской области Никифорова Ольга Владимировна
Цели урока: Усвоение материала о предпринимательстве, проблемах и особенностях его развития в РК. Развитие речи, повышение учебной активности, умение понимать и слушать друг друга, повышение самокритичности. Воспитание культуры общения в споре, чувства ответственности за окружающих людей.
Метод проведения: дискуссия
Наглядные пособия к уроку: Слайды презентации, интерактивное оборудование.
Ход урока:
Ребята разбиваются на две команды: оптимисты и пессимисты. Каждая команда выбирает своего капитана. Назначается арбитр, в задачи которого входит следить за общим порядком, возможностью высказаться представителям обеих команд. Раздаются памятки и устно повторяются правила ведения дискуссии. Озвучиваются условия оценивания работы студентов. Для этой цели подготовлены специальные купоны, выдаваемые победителю конкретного этапа дискуссии.
Задача диспута: Выяснить, действительно ли в РК свободное предпринимательство динамично развивается и имеет значительные перспективы в будущем?
Вопросы для обсуждения:
1. Существует ли на самом деле в РК предпринимательство или мы выдаём желаемое за действительное?
2. Как государство поддерживает предпринимательство (налогообложение, кредитование, ценообразование, сбыт и реализация готовой продукции и пр.)?
3. Сможем ли мы победить коррупцию?
4. Как граждане РК относятся к предпринимателям?
5. Существует ли этика и культура предпринимателя в современном Казахстане?
Сегодняшний день требует активных форм проведения учебного процесса, применения новых методик обучения. Непосредственное общение, обмен мнениями, умение говорить и слушать составляют навыки, которые необходимы и в повседневной жизни и в производстве. Студентам необходимо учиться строить своё поведение с учётом позиций других людей, развивать культуру спора и общения.
В диспут вовлекаются все студенты, повышается учебная активность слабых и самокритичность сильных учащихся. Всегда было важным не только иметь знания и убеждения, но и уметь вести деловой спор.
Предложенная тема – «Развитие предпринимательства в РК» - вызывает у каждого человека свои мысли, вопросы, сомнения. И данный урок призван помочь определиться в этом направлении. Причём ненавязчиво идёт закрепление полученных ранее знаний, определённых терминов и понятий, увязка между собой материала различных учебных предметов. Урок позволяет объединить теоретические знания с реальной экономической и практической ситуацией в производстве и государстве.
Для проведения урока требуется предварительная подготовка. Заранее была названа тема обсуждения, ребята имели возможность обдумать её и подготовиться. Правила проведения дискуссии оформлены в специальную памятку, которую получил каждый студент.
Во время дискуссии очень важно следить за её течением, чтобы разговор не затянулся и не ушёл в другое русло. В конце урока обязательно нужно подвести итоги, оценить работу каждого участника, провести рефлексию.
Памятка
Как вести дискуссию
Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает своё мнение. Сама природа этой формы общения определяет её демократичность: «В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имён: важна лишь одна истина, перед которой равны все» (Р. Роллан)
Перед тем, как спорить, подумай, что именно ты должен сказать.
Говори просто и ясно, логично и последовательно.
Говори только то, что тебя интересует, что ты знаешь, в чём ты уверен, не утверждай того, в чём сам не уверен.
Спорь честно: не перекручивай мысли человека, с которым ты не согласен.
Не повторяйся и не повторяй слов других.
Помни, что лучшие доказательства – точные факты.
Уважай того, кто спорит с тобой; твоё тактичное поведение доказывает, что ты не только сильный оппонент, но и воспитанный человек.