kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по предмету «Рыночная экономика» на тему «Развитие предпринимательства в Республике Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята разбиваются на две команды: оптимисты и пессимисты. Каждая команда выбирает своего капитана. Назначается арбитр, в задачи которого входит следить за общим порядком, возможностью высказаться представителям обеих команд. Раздаются памятки и устно повторяются правила ведения дискуссии. Озвучиваются условия оценивания работы студентов. Для этой цели подготовлены специальные купоны, выдаваемые победителю конкретного этапа дискуссии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету «Рыночная экономика» на тему «Развитие предпринимательства в Республике Казахстан»»

Разработка урока по предмету «Рыночная экономика» на тему «Развитие предпринимательства в Республике Казахстан»

Подготовила: Преподаватель специальных дисциплин ГККП «Сельскохозяйственный колледж, с. Катарколь» при управлении образования Акмолинской области Никифорова Ольга Владимировна

Цели урока: Усвоение материала о предпринимательстве, проблемах и особенностях его развития в РК. Развитие речи, повышение учебной активности, умение понимать и слушать друг друга, повышение самокритичности. Воспитание культуры общения в споре, чувства ответственности за окружающих людей.

Метод проведения: дискуссия

Наглядные пособия к уроку: Слайды презентации, интерактивное оборудование.

Ход урока:

Ребята разбиваются на две команды: оптимисты и пессимисты. Каждая команда выбирает своего капитана. Назначается арбитр, в задачи которого входит следить за общим порядком, возможностью высказаться представителям обеих команд. Раздаются памятки и устно повторяются правила ведения дискуссии. Озвучиваются условия оценивания работы студентов. Для этой цели подготовлены специальные купоны, выдаваемые победителю конкретного этапа дискуссии.

Задача диспута: Выяснить, действительно ли в РК свободное предпринимательство динамично развивается и имеет значительные перспективы в будущем?

Вопросы для обсуждения:

1. Существует ли на самом деле в РК предпринимательство или мы выдаём желаемое за действительное?

2. Как государство поддерживает предпринимательство (налогообложение, кредитование, ценообразование, сбыт и реализация готовой продукции и пр.)?

3. Сможем ли мы победить коррупцию?

4. Как граждане РК относятся к предпринимателям?

5. Существует ли этика и культура предпринимателя в современном Казахстане?

Сегодняшний день требует активных форм проведения учебного процесса, применения новых методик обучения. Непосредственное общение, обмен мнениями, умение говорить и слушать составляют навыки, которые необходимы и в повседневной жизни и в производстве. Студентам необходимо учиться строить своё поведение с учётом позиций других людей, развивать культуру спора и общения.

В диспут вовлекаются все студенты, повышается учебная активность слабых и самокритичность сильных учащихся. Всегда было важным не только иметь знания и убеждения, но и уметь вести деловой спор.

Предложенная тема – «Развитие предпринимательства в РК» - вызывает у каждого человека свои мысли, вопросы, сомнения. И данный урок призван помочь определиться в этом направлении. Причём ненавязчиво идёт закрепление полученных ранее знаний, определённых терминов и понятий, увязка между собой материала различных учебных предметов. Урок позволяет объединить теоретические знания с реальной экономической и практической ситуацией в производстве и государстве.

Для проведения урока требуется предварительная подготовка. Заранее была названа тема обсуждения, ребята имели возможность обдумать её и подготовиться. Правила проведения дискуссии оформлены в специальную памятку, которую получил каждый студент.

Во время дискуссии очень важно следить за её течением, чтобы разговор не затянулся и не ушёл в другое русло. В конце урока обязательно нужно подвести итоги, оценить работу каждого участника, провести рефлексию.



Памятка

Как вести дискуссию

Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает своё мнение. Сама природа этой формы общения определяет её демократичность: «В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имён: важна лишь одна истина, перед которой равны все» (Р. Роллан)

  1. Перед тем, как спорить, подумай, что именно ты должен сказать.

  2. Говори просто и ясно, логично и последовательно.

  3. Говори только то, что тебя интересует, что ты знаешь, в чём ты уверен, не утверждай того, в чём сам не уверен.

  4. Спорь честно: не перекручивай мысли человека, с которым ты не согласен.

  5. Не повторяйся и не повторяй слов других.

  6. Помни, что лучшие доказательства – точные факты.

  7. Уважай того, кто спорит с тобой; твоё тактичное поведение доказывает, что ты не только сильный оппонент, но и воспитанный человек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Никифорова Ольга Владимировна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок на тему: Предпринимательство в рыночной экономике"
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-na-tiemu-priedprinimatiel-stvo-v-rynochnoi-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "277001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452829962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства