kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по предмету «Рыночная экономика» на тему «Развитие предпринимательства в Республике Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята разбиваются на две команды: оптимисты и пессимисты. Каждая команда выбирает своего капитана. Назначается арбитр, в задачи которого входит следить за общим порядком, возможностью высказаться представителям обеих команд. Раздаются памятки и устно повторяются правила ведения дискуссии. Озвучиваются условия оценивания работы студентов. Для этой цели подготовлены специальные купоны, выдаваемые победителю конкретного этапа дискуссии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету «Рыночная экономика» на тему «Развитие предпринимательства в Республике Казахстан»»

Разработка урока по предмету «Рыночная экономика» на тему «Развитие предпринимательства в Республике Казахстан»

Подготовила: Преподаватель специальных дисциплин ГККП «Сельскохозяйственный колледж, с. Катарколь» при управлении образования Акмолинской области Никифорова Ольга Владимировна

Цели урока: Усвоение материала о предпринимательстве, проблемах и особенностях его развития в РК. Развитие речи, повышение учебной активности, умение понимать и слушать друг друга, повышение самокритичности. Воспитание культуры общения в споре, чувства ответственности за окружающих людей.

Метод проведения: дискуссия

Наглядные пособия к уроку: Слайды презентации, интерактивное оборудование.

Ход урока:

Ребята разбиваются на две команды: оптимисты и пессимисты. Каждая команда выбирает своего капитана. Назначается арбитр, в задачи которого входит следить за общим порядком, возможностью высказаться представителям обеих команд. Раздаются памятки и устно повторяются правила ведения дискуссии. Озвучиваются условия оценивания работы студентов. Для этой цели подготовлены специальные купоны, выдаваемые победителю конкретного этапа дискуссии.

Задача диспута: Выяснить, действительно ли в РК свободное предпринимательство динамично развивается и имеет значительные перспективы в будущем?

Вопросы для обсуждения:

1. Существует ли на самом деле в РК предпринимательство или мы выдаём желаемое за действительное?

2. Как государство поддерживает предпринимательство (налогообложение, кредитование, ценообразование, сбыт и реализация готовой продукции и пр.)?

3. Сможем ли мы победить коррупцию?

4. Как граждане РК относятся к предпринимателям?

5. Существует ли этика и культура предпринимателя в современном Казахстане?

Сегодняшний день требует активных форм проведения учебного процесса, применения новых методик обучения. Непосредственное общение, обмен мнениями, умение говорить и слушать составляют навыки, которые необходимы и в повседневной жизни и в производстве. Студентам необходимо учиться строить своё поведение с учётом позиций других людей, развивать культуру спора и общения.

В диспут вовлекаются все студенты, повышается учебная активность слабых и самокритичность сильных учащихся. Всегда было важным не только иметь знания и убеждения, но и уметь вести деловой спор.

Предложенная тема – «Развитие предпринимательства в РК» - вызывает у каждого человека свои мысли, вопросы, сомнения. И данный урок призван помочь определиться в этом направлении. Причём ненавязчиво идёт закрепление полученных ранее знаний, определённых терминов и понятий, увязка между собой материала различных учебных предметов. Урок позволяет объединить теоретические знания с реальной экономической и практической ситуацией в производстве и государстве.

Для проведения урока требуется предварительная подготовка. Заранее была названа тема обсуждения, ребята имели возможность обдумать её и подготовиться. Правила проведения дискуссии оформлены в специальную памятку, которую получил каждый студент.

Во время дискуссии очень важно следить за её течением, чтобы разговор не затянулся и не ушёл в другое русло. В конце урока обязательно нужно подвести итоги, оценить работу каждого участника, провести рефлексию.



Памятка

Как вести дискуссию

Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает своё мнение. Сама природа этой формы общения определяет её демократичность: «В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имён: важна лишь одна истина, перед которой равны все» (Р. Роллан)

  1. Перед тем, как спорить, подумай, что именно ты должен сказать.

  2. Говори просто и ясно, логично и последовательно.

  3. Говори только то, что тебя интересует, что ты знаешь, в чём ты уверен, не утверждай того, в чём сам не уверен.

  4. Спорь честно: не перекручивай мысли человека, с которым ты не согласен.

  5. Не повторяйся и не повторяй слов других.

  6. Помни, что лучшие доказательства – точные факты.

  7. Уважай того, кто спорит с тобой; твоё тактичное поведение доказывает, что ты не только сильный оппонент, но и воспитанный человек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Никифорова Ольга Владимировна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок на тему: Предпринимательство в рыночной экономике"
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-na-tiemu-priedprinimatiel-stvo-v-rynochnoi-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "277001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452829962"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства