kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник экономических тестов с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник содержит тестовые задания по курсу экономики по  девяти темам школьного курса.

Цель предлагаемого пособия – предложить учащимся решить тестовые задания, которые вызовут интерес к изучению курса экономики, позволит применить теоретические знания при решении экономических задач, даст возможность самостоятельно оценивать конкретную ситуацию в экономике, понимать содержание и значение экономической информации, которая отображает деятельность определённого экономического субъекта.

Пособие будет полезно учащимся 10-11 классов для работы на уроке и самостоятельного изучения экономики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник экономических тестов с ответами»

43


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МОУ "ШКОЛА № 150 ГОРОДА ДОНЕЦКА"



















СБОРНИК ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ТЕСТОВ С ОТВЕТАМИ













Из опыта работы

учителя экономики МОУ "Школа № 150 города Донецка"

Кобец Светланы Анатольевны























Донецк








«Утверждено»

методический Совет УМЦ отдела образования

администрации Пролетарского района г.Донецка

Протокол от ___.___.2016 г. № ___




Председатель ___________________ С.А.Малякова

Секретарь ___________________ Ю.В.Стукаленко


Рецензент _______________ __Михнюк О.В.________

подпись ФИО зам. директора





Сборник содержит тестовые задания по курсу экономики по девяти темам школьного курса.

Цель предлагаемого пособия – предложить учащимся решить тестовые задания, которые вызовут интерес к изучению курса экономики, позволит применить теоретические знания при решении экономических задач, даст возможность самостоятельно оценивать конкретную ситуацию в экономике, понимать содержание и значение экономической информации, которая отображает деятельность определённого экономического субъекта.

Пособие будет полезно учащимся 10-11 классов для работы на уроке и самостоятельного изучения экономики.

Содержание

Тема 1. Предмет и метод экономическлой теории

4

Тема 2. Общие основы экономического развития

9

Тема 3. Рынок. Основы теории спроса и предложения

15

Тема 4. Теория потребительского поведения

19

Тема 5. Фирма, ее издержки и прибыль

21

Тема 6. Конкуренция. Рынки факторов производства. Распределение ресурсов и доходов

24

Тема 7. Национальная экономика

29

Тема 8. Теория макроэкономического равновесия. Инфляция и безработица

33

Тема 9. Финансовая система и финансовая политик. Денежно-кредитная политика. Социальная политика и распределение доходов

38

Список литературы

43



Тема 1: «Предмет и метод экономической теории»

Экономика как особая сфера жизнедеятельности людей является объектом:

  1. системы естественных наук;

  2. системы общественных наук;

  3. системы экономических наук.

  1. В систему экономических наук входят:

  1. конкретно-экономические науки;

  2. социология;

  3. технология

  4. функциональные экономические науки;

3. Наиболее полным и конкретным определением предмета экономической теории является:

  1. экономическая теория излучает деньги, банковскую систему, капитал.

  2. экономическая теория изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;

  3. экономическая теория изучает отношения производства, распределения, обмена и потребления в их взаимосвязи и взаимозависимости в условиях ограниченных ресурсов;

  4. экономическая теория изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства;

4. Микроэкономика как раздел экономической теории изучает:

  1. организацию работы на предприятии

  2. отношения между различными собственниками

  3. экономическое поведение отдельных субъектов в рыночной экономике

5. Макроэкономика как раздел экономической теории изучает:

  1. глобальные тенденции экономического развития человечества

  2. национальное хозяйство как единое целое

  3. процессы, происходящие в домашнем хозяйстве

  4. роль государства в экономике

6. Основное значение экономической теории сегодня в том, что она:

  1. дает ученым возможность реализовать свои способности

  2. показывает пути наилучшей организации общественного хозяйства для удовлетворения потребностей людей

  3. помогает предпринимателям избежать риска

  4. раскрывает человеку истинные мотивы его поведения

7 .Позитивная экономическая теория изучает:

  1. « что должно быть»?

  2. «что есть что»?

  3. оценочные суждения

  4. положительные тенденции в экономическом развитии;

  1. Нормативная экономическая теория изучает:

  1. «что должно быть»?

  2. «что есть»?

  3. оценочные суждения.

  4. положительные тенденции в экономическом развитии;

  1. Методологическая функция экономической теории состоит в том, что:

  1. она определяет сущность экономических явлений и возможные инструменты исследования их

  2. она является образовательной дисциплиной;

  3. она является одной из мировоззренческих дисциплин;

  1. Экономическая теория:

  1. Занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;

  2. не может предсказывать будущего, но может объяснить взаимосвязи определенных явлений в развитии экономики.

  3. не является наукой;

  4. содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;

1 . Методология экономической теории это учение:

  1. о динамике развития экономики;

  2. о научных методах и принципах познания общества;

  3. о принципах и методах экономического познания.

12. Какие методами исследования экономических процессов возникли в ХХ веке:

  1. анализ;

  2. восхождение от абстрактного к конкретному.

  3. моделирование;

  4. синтез

  5. экономико-математические;

13. Если исследуется экономика, как целостная система, то этот анализ:

  1. макроэкономический;

  2. микроэкономический;

  3. нормативный.

  4. позитивный;

14. Экономическая школа, выражавшая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала:

  1. маржинализм

  2. меркантилизм

  3. фетишизм

  4. физиократы

15. Экономические блага характеризуют:

  1. неограниченное количество;

  2. редкость;

  3. создано в процессе труда;

16. Ограниченность ресурсов - это:

  1. невозможность полного удовлетворения растущих потребностей человечества;

  2. нехватка материалов для работы предприятия;

  3. характеристика только доиндустриальных систем;

17. Неэкономическим благом является:

  1. досуг и развлечения;

  2. знания.

  3. подводная лодка;

  4. энергия ветра;

18. Экономическая система определяет:

  1. когда, почему и кто будет производить;

  2. что, где, для кого производить;

  3. что, где, как производить;

19. Экономическая теория - это наука о том:

  1. как улучшить личное благосостояние;

  2. о регулировании государством спроса и предложения;

  3. о средствах удовлетворения человеческих потребностей;

  4. о сущности происходящих экономических процессов и законах их развития;

20.Научное предвидение связано:

  1. с обоснованием выдвинутых гипотез;

  2. с превращением выдвинутых гипотез в теорию.

  3. с предположением;

  4. с прогнозированием

2. Одним из основных направлений развития современной экономической теории является:

  1. кейнсианская школа;

  2. классическая английская школа

  3. школа институционализма;

  4. школа меркантилизма;

22. Фундаментальной проблемой современной экономической теории является:

  1. ограниченность ресурсов и выбор

  2. предпринимательство и прибыль;

  3. производство и потребление.

  4. спрос и предложение;

  5. эффективность и справедливость;

23.Ограниченность ресурсов - это проблема, которая:

  1. зависит от политической ориентации в стране

  2. никогда не возникает в богатых странах

  3. связана с определенными типами экономических систем

  4. существует во всех странах.

  5. существует только в бедных странах

24. Изучение экономики как целостной системы - это:

  1. гипотетический анализ;

  2. макроэкономический анализ;

  3. микроэкономический анализ.

  4. описательный анализ;

25. Микроэкономика - это раздел экономической теории, изучающий:

  1. вопросы экономической безопасности.

  2. как ведут себя потребители, фирмы и собственники ресурсов на рынке;

  3. как обществу достигнуть полной занятости;

  4. проблемы ускорения экономического роста;

26. Макроэкономика определяет:

  1. мега экономику;

  2. распределение ограниченных ресурсов между различными сферами их использования;

  3. совокупность факторов, явлений и процессов, функционирующих на межгосударственном уровне;

  4. совокупность экономических факторов и процессов, функционирующих в рамках отдельной страны;

27. Экономическая система Швеции - это:

  1. командно-административная экономика

  2. переходная экономика

  3. рыночная экономика

  4. смешанная экономика

  5. традиционная экономика


Тема 2. «Общие основы экономического развития».

1. Наиболее точный список факторов производства, рассматриваемых экономической теорией:

  1. земля, труд, капитал, предпринимательство

  2. земля, труд, средства производства, предпринимательская способность

  3. ресурсы, технология, предпринимательство

2. Выбор путей использования ограниченных ресурсов рационален в том случае, если он:

  1. минимизирует издержки и максимизирует полезный эффект

  2. обеспечивает минимизацию времени исполнения проекта

  3. приводит к экономии всех факторов производства

  4. создает возможности извлечения монопольной прибыли

3. Решение проблемы «Что производить?» отражает:

  1. наличие возможностей реализации природных ресурсов

  2. реализацию решения местных органов власти

  3. совокупность благ, удовлетворяющих потребности минимального прожиточного уровня

  4. совокупность товаров, способных удовлетворить текущие и будущие потребности

4. Альтернативными издержками называются:

  1. издержки на освоение пилотных проектов в среднесрочный период

  2. издержки реализации всех возможных проектов в краткосрочном периоде времени

  3. издержки реализации желаемых проектов в долгосрочном периоде времени

  4. издержки реализации наилучшей из нереализованных возможностей

  5. издержки реализации самого дорогостоящего проекта

  1. Масштаб цен - это:

  1. количество золота, принятое за 1 денежную единицу

  2. одна из функций денег

  3. покупательная способность денег

  4. соотношение цен товаров

6. Альтернативная стоимость нового жилого дома определяется:

  1. Доходом, полученным от продажи квартир этого дома.

  2. затратами на строительство этого дома

  3. количеством других товаром, от которых пришлось отказаться, чтобы построить этот дом;

  4. наименее затратным способом возведения этого дома

  5. Размером прибыли, которую получит строительная фирма

7. Рыночная экономика ориентирована на:

  1. выполнение указаний властных структур

  2. удовлетворение общественной потребности в конкретном благе

  3. удовлетворение платежеспособного спроса

  4. удовлетворение стратегических политических потребностей развития нации

  5. удовлетворение социальных потребностей

8. Товарным производством называется организация национального хозяйства, в условиях которой продукты производятся:

  1. ассоциированными производителями

  2. кооперированными производителями

  3. обособленными производителями

  4. производителями, привлеченными в принудительном порядке к производству данного товара

9. Полное использование всех ресурсов показывает:

  1. сдвиг кривой производственных возможностей влево

  2. сдвиг кривой производственных возможностей вправо

  3. точка вне линии производственных возможностей

  4. точка внутри границы производственных возможностей

  5. точка на линии производственных возможностей

10. Главная цель общественного производства товаров и услуг:

  1. достижение социальной справедливости

  2. использование полезных ископаемых

  3. обеспечение полной занятости населения

  4. увеличение налоговых поступлений

  5. удовлетворение общественных потребностей

11. Собственность как экономическая категория, выражает:

  1. отношения между людьми по поводу присвоения-отчуждения различных благ право пользования вещью

  2. отношения человека к вещи

  3. сложившиеся имущественные связи, закрепленные законом

12. Потребительные свойства товара не связаны с уровнем развития нации и могут удовлетворять только личные потребности. Верно ли это утверждение?

  1. Да.

  2. Нет.

13. В рамках теории трудовой стоимости товары соизмеримы, если у них:

  1. одинаковая полезность для разных субъектов

  2. одинаково количество труда, затраченного на их производство

  3. одинаковые свойства

  4. природно-климатические условия, в которых они произведены.

  5. способность удовлетворять одну и ту же потребность

14. Сторонники теории трудовой стоимости считали, что стоимость – это:

  1. индивидуальная полезность, которую товар приносит обществу

  2. количество индивидуального труда, затраченного на производство товара

  3. количество общественно – необходимого труда. Затраченного на производство товара

  4. количество совокупного труда, затраченного на производство товара.

  5. совокупная полезность, которую товар приносит обществу

15. Конкретным трудом создается:

  1. потребительная стоимость

  2. предельная полезность

  3. совокупная полезность

  4. совокупная стоимость

  5. стоимость

16. Абстрактный труд выступает как:

  1. затраты индивидуального труда

  2. затраты совокупного труда наемного рабочего

  3. затраты физической и умственной энергии работника

  4. специфическая форма деятельности.

17. Индивидуальное время – это затраты рабочего времени:

  1. максимально возможные в данном обществе

  2. отдельного производителя

  3. средние в данном обществе

18. Общественно – необходимое время – это время, которое требуется для создания конкретного товара при:

  1. благоприятных природно-ресурсных условиях

  2. высшем уровне техники, технологии и организации производства

  3. максимальной интенсивности производства

  4. минимальной производительности и интенсивности труда

  5. средних, нормальных для современного периода условиях производства

19. Величина стоимости товара прямо пропорциональная производительности труда. Верно ли это утверждение?

  1. Да.

  2. Нет.

20. Указать, какие характеристики благородных металлов выделили их на роль всеобщего эквивалента:

  1. высокая температура плавления

  2. высокая холодостойкость

  3. длительная сохранность

  4. качественная однородность

  5. легкая делимость

  6. низкий удельный вес

  7. портативность

  8. устойчивость к коррозии

21. Сторонники теории трудовой стоимости определяют цену как:

  1. денежное выражение затрат конкретного труда

  2. денежное выражение потребительной стоимости

  3. денежное выражение прибавочной стоимости

  4. денежное выражение стоимости товара

22. Предельная полезность это:

  1. полезность блага, имеющегося в изобилии

  2. полезность блага, не имеющего биржевой оценки

  3. полезность всей имеющейся у субъекта совокупность благ

  4. полезность дополнительной единицы потребляемого блага

  5. полезность доступного количества блага, не имеющегося в изобилии.

22. Ценность денег в современных условиях определяется:

  1. золотым запасом страны

  2. золотых содержанием денежной единицы

  3. их абсолютной ликвидностью

  4. количеством денег, находящихся в обращении

  5. средним уровнем цен

23. Товар, обладающий абсолютной ликвидностью:

  1. деньги,

  2. золото,

  3. информация,

  4. ресурсы

  5. ценные бумаги,

24. Капитал - это:

  1. денежные сбережения

  2. деньги, полученные в наследство

  3. деньги, пущенные в оборот с целью получения дохода

  4. любое средство производства

  5. любые деньги


Тема 3. Рынок. Основы теории спроса и предложения.

1. Рынок как экономическая система представляет:

  1. ни одно из утверждений не является верным.

  2. систему хаоса, анархии и неопределенности;

  3. систему экономических отношений производителей и потребителей;

  4. систему, предполагающую широкое использование капитала с целью повышения эффективности экономики;

  5. сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции;

2. Говоря о «невидимой руке» рынка, А. Смит полагал, что поведение производителей и покупателей определяется:

  1. благотворительными (альтруистическими) мотивами;

  2. денежными доходами населения.

  3. разделением труда и специализацией производителей;

  4. стремлением реализовать частые экономические интересы, направленные на получение максимальной выгоды;

3. Рыночная экономика служит общественным интересам, когда отдельные хозяйственные субъекты преследуют свои собственные экономические интересы, потому что:

  1. отдельные предприниматели проявляют понимание общественного интереса.

  2. рыночный механизм координируется и регулируется государством;

  3. существует социальная ответственность руководителей бизнеса;

  4. существуют конкурентные рынки;

4.Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от:

  1. от динамики и объема потребительского спроса.

  2. развития конкурентных рынков;

  3. размеров государственного финансирования отраслей народного хозяйства;

  4. уровня специализации производителей и их кооперации друг с другом;

5. Для современных условий характерна:

  1. «дикая» рыночная экономика с разгулом анархии и криминалитета;

  2. рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий;

  3. сложный механизм координации экономики, действующий через систему цен и рынков.

  4. социальная рыночная экономика, обеспечивающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий жизни для каждого человека;

6.Кривая спроса на товар сдвинулась вправо и вверх. Какие события могли вызвать этот сдвиг?

  1. падение цен на дополнительный товар;

  2. падение цен на сырье и материалы, использующиеся для производства данного товара;

  3. падение цен на товар - субститут (заменитель);

  4. снижение налога на добавленную стоимость.

  5. снижение потребительских доходов;

7. Отметьте среди указанных факторов те, которые не оказывают влияния на рыночный спрос:

  1. доходы потребителя;

  2. реклама;

  3. совершенствование технологий.

  4. цены на взаимозависимые товара;

  5. цены на экономические ресурсы;

  6. численность покупателей;

8. Характер кривой спроса лучше всего объясняет:

  1. закон убывающей отдачи;

  2. закон убывающей предельной полезности;

  3. потребности покупателей.

  4. эффект дохода;

  5. эффект замещения;

9. Среди указанных ниже факторов отметьте те, которые не вызывают сдвига кривой спроса:

  1. вкусы и предложения покупателей;

  2. возраст потребителей;

  3. падение цен на товарные - субституты.

  4. повышение цены на товар;

  5. размеры доходов потребителей;

10. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

  1. величина предложения равна величине спроса;

  2. государство устанавливает верхний предел роста цен;

  3. спрос равен предложению;

  4. цена на товар или услуга не изменяется длительное время.

  5. цена равна издержкам производства плюс прибыль;

11. Кривая предложения товара Х сдвинулась вправо. Какие события могли вызвать этот сдвиг?

  1. спрос на товар Х снизился по некоторым причинам;

  2. цена товара Х выросла;

  3. поднялись цены на материалы, необходимые для производства товара Х;

  4. государство снизило налог на прибыль предприятий;

  5. осваивается новая технология.

12. Кривая предложения показывает:

  1. при снижении издержек производства увеличивается предложение.

  2. при снижении цены на товар растет величина спроса;

  3. с падением цены товара снижается предложение;

  4. с ростом цены товара растет объем предложений;

13. Эластичность спроса по цене будет выше, если:

  1. данный товар для потребителя является товаром первой необходимости;

  2. относительной изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цен.

  3. покупатели расходуют на покупку этого товара незначительную долю своего дохода;

  4. товар не имеет заменителей;

14. Какое из следующих утверждений относится к характеристике эластичного предложения:

  1. коэффициент ценовой эластичности предложения равен 0,75;

  2. кривая предложения представляет собой вертикальную линию;

  3. любое изменение цены не приводит к изменению объема выручки.

  4. рост цены на 1 % приводит к увеличению величины предложения на 2 %;

15. Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности спроса по доходу относится к товарам первой необходимости? К предметам роскоши? К недоброкачественным товарам?

  1. 1;

  2. больше 0, но меньше 1;

  3. больше 1;

  4. меньше 0;

  5. ни одно из приведенных значений.


Тема № 4 Теория потребительского поведения.

1. Если потребитель выбирает комбинацию товаров, представленную точкой, лежащей левее бюджетной линии, то он:

  1. желает купить товаров больше, чем позволяет его бюджет;

  2. максимизирует показатель;

  3. находится в положении потребительского равновесия;

  4. не полностью использует свой бюджет;

  5. ни один из ответов на является верным.

2. Какое из следующих утверждений является неверным:

  1. в положении потребительского равновесия предельная полезность товара А равняется предельной полезности товара В;

  2. когда соблюдается условие MUA / PA = MUB / PB, кривая безразличия касается бюджетной линии;

  3. наклон кривой безразличия измеряет сравнительную предельную полезность двух товаров.

  4. предельная полезность - это изменение в общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы блага;

3. Теория потребительского поведения предполагает, что потребительский выбор определяется:

  1. все ответы верны.

  2. потребительскими предпочтениями и ценами покупаемых товаров;

  3. потребительскими предпочтениями, ценами покупаемых товаров и размером дохода потребителя;

  4. стремлением максимизировать общую полезность;

  5. ценами покупаемых товаров и бюджетом потребителя;

4. Какую информацию несет изменение угла наклона бюджетной линии:

  1. изменились предположений потребителя;

  2. произошел сдвиг бюджетной линии.

  3. произошло изменение цены одного из товаров;

  4. увеличение угла наклона означает рост дохода потребления;

5. Общая полезность растет, когда предельная полезность:

  1. увеличивается замедляющимися темпами;

  2. увеличивается или уменьшается, но остается положительной величиной;

  3. увеличивается;

  4. уменьшается;

  5. является отрицательной величиной.

6. Потребитель имеет доход 100 руб. в день. Цена товара А - 15 руб., цена товара В - 10 руб. Какая из следующих комбинаций товаров А и В находится на бюджетной линии:

  1. 4А и 4В;

  2. 5А и 3В;

  3. 6А и 2В;

  4. 7А и 1В.

  5. 8А и 1В;

7. Потребительское равновесие на карте безразличия - это:

любая точка на самой высокой кривой безразличия;

любая точка перечисления кривой безразличия и бюджетной линии;

точка, в которой угол наклона бюджетной линии равен углу наклона кривой безразличия;

любая точка на бюджетной линии;

любая точка на кривой безразличия, касающаяся бюджетной линии.


Тема № 5 Фирма, ее издержки и прибыль.

1.Какое из следующих утверждений является правильным:

  1. превышают явные и неявные издержки, на величину нормальной прибыли;

  2. экономические издержки включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;

  3. экономические издержки включают в себя явные издержки, но не включают неявные;

  4. экономические издержки равны сумме доходов, которую можно получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования затрачиваемых ресурсов;

  5. экономические издержки фирмы представляют собой платежи собственника ресурсов, достаточные для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных возможностей использования.

2. Какое из следующих понятий представляет собой производительный экономический ресурс?

  1. акции и облигации.

  2. денежный капитал;

  3. потребительские товары;

  4. средства производства;

3. Производственная функция выражает:

  1. взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции;

  2. выпуск продукции, получаемый при использовании всего объема применяемых факторов производства;

  3. зависимость между количеством используемых факторов производства и максимально возможным выпуском продукции;

  4. процесс преобразования факторов производства в продукты;

  5. ситуация, при которой рост объема производства в фирме соответствует росту затрат ресурсов.

4. Общие издержки - это:

  1. TFC + TVC.

  2. бухгалтерские издержки;

  3. вся сумма издержек, связанная с производством данного объема продукции;

  4. издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции;

  5. издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится;

5. Какое из следующих утверждений является верным? Предельные издержки - это:

  1. дополнительные издержки, связанные с увеличением объема продукции на единицу;

  2. когда средние издержки сокращаются, предельные издержки по величине меньше средних издержек;

  3. на величину предельных издержек не влияет изменение цен факторов производства.

  4. предельные издержки зависят от постоянных издержек;

  5. предельные издержки равны средним издержкам, когда средние издержки принимают минимальное значение;

6. Средние общие издержки достигают минимальной величины при том объеме продукции, когда:

  1. AVC = TFC;

  2. МС = AVC;

  3. МС = АТС;

  4. ни один из ответов не является верным.

  5. прибыль будет максимальной;

7. Предельный продукт фактора производства представляет собой:

  1. все предыдущие ответы неверны.

  2. выпуск продукции в расчете на единицу данного переменного ресурса;

  3. выпуск продукции, получаемый при использовании всего объема применяемых факторов производства;

  4. выпуск продукции, при котором фирма получает максимальную прибыль;

  5. прирост общего объема продукции в результате дополнительной единицы данного переменного ресурса;

8.В краткосрочном периоде фирма может:

  1. варьировать использование трудовых ресурсов, но не может повлиять на величину используемого капитала;

  2. варьировать объем применения всех факторов производства;

  3. все предыдущие ответы неверны.

  4. изменить уровень технологии;

9.Какое из следующих утверждений относится к характеристике долгосрочного периода деятельности фирмы?

это период, в течение которого не изменяется объем применения некоторых факторов производства;

в этом периоде переменные издержки растут быстрее, чем постоянные;

в этом периоде издержки являются переменными;

период, в течение которого изменяется объем применения всех факторов производства;

это период, в течение которого переменные издержки в расчете на единицу продукции растут.

10. Какое из следующих утверждений характеризует условия действия закона убывающей производительности фактора производства?

  1. все единицы переменного фактора являются однородными.

  2. другие факторы производства остаются неизменными;

  3. наблюдается отрицательный эффект масштаба;

  4. предельный продукт становится величиной отрицательной;

  5. уровень технологии не изменяется;


Тема 6. Конкуренция. Рынки факторов производства. Распределение ресурсов и доходов.

1.Какое из следующих утверждений означает, что на рынке функционирует совершенно конкурентная фирма?

  1. кривая на продукт конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон;

  2. кривая спроса на продукт фирмы представляет собой вертикальную линию.

  3. кривые средних и предельных издержек фирмы имеют U-образную форму;

  4. спрос на продут конкурентной фирмы абсолютно эластичен по цене;

2. Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия фирмы:

  1. верны ответы б, в.

  2. цена товара выше предельных издержек его производства;

  3. цена товара равна предельным издержкам его производства;

  4. цена товара равна сумме средних постоянных и средних переменных издержек его производства;

  5. цена товара равна сумме средних постоянных и средних переменных издержек его производства;

3. В отрасли функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные издержки при выпуске 4 единиц продукта в месяц составляют 3 руб., при выпуске 5 единиц - 5 руб., при выпуске 6 единиц - 7 руб. Если рыночная цена равна 5 руб., то отраслевой выпуск в месяц составит:

не более 4 000 единиц;

  1. 5 000 единиц;

  2. 4 000 единиц;

  3. 6 000 единиц;

  4. более 6 000 единиц.

4. Кривая предложения совершенно конкуренткой фирмы в краткосрочном периоде представляет собой:

часть кривой средних общих издержек;

  1. кривую предельных издержек.

  2. часть кривой предельных издержек, лежащую выше кривой переменных издержек, в точке их минимального значения;

  3. часть кривой предельных издержек, лежащую выше точки краткосрочного равновесия фирмы;

5.Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде, выбирают объем производства при условии:

  1. P = LAC;

  2. P LAC;

  3. P = LMC;

  4. P = LMC = LAC.

6. Какое из следующих утверждений является верным в условиях чистой монополии:

прибыль максимальна, если Р = МС;

прибыль максимальна, если MR = МС;

прибыль максимальна, если MR = МС;

прибыль максимальна, если Р MC.

7. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют следующую общую черту:

  1. выпускаются дифференцированные товары;

  2. выпускаются однородные товары;

  3. кривая спроса на продукт отдельной фирмы абсолютно эластична;

  4. на рынке функционирует большое число покупателей и продавцов;

  5. рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

8. Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции устанавливается при условии, когда:

  1. имеет место положительный эффект масштаба.

  2. Р рыночная цена равна предельным издержкам;

  3. рыночная цена равна минимальным значениям долгосрочных средних издержек;

  4. фирмы получают экономическую прибыль;

9. Кто первым из экономистов попытался создать теорию олигополии:

  1. Дж. Робинсон.

  2. К. Маркс;

  3. О. Курно;

  4. О. Моргенштерн;

  5. П.М. Сунзи;

  6. Э. Чемберлин;

10. Олигополия - это рыночная структура, основным признаком которой является:

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;

  2. господство относительно малого числа крупных фирм на рынке.

  3. ожесточенная ценовая война между фирмами;

  4. проведение активной неценовой конкуренции;

  5. только одна крупная фирма обеспечивает удовлетворение рыночного спроса на определенный продукт;

11.Если цена на продукцию монополиста растет, то его прибыль:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) остается без изменения;

г) может уменьшаться, остаться без изменений или увеличиться.

12. Олигополия сформируется, скорее всего, на рынке:

  1. губной помады;

  2. конфет;

  3. невозможно предсказать.

  4. овощей;

  5. тракторов;

13.Повышение ставок заработной платы выше равновесного уровня под давлением профсоюзов сопровождается:

  1. неизменной занятостью, если спрос на труд не эластичен;

  2. увеличением занятости, если спрос на труд абсолютно не эластичен;

  3. уменьшением занятости, если спрос на труд абсолютно не эластичен.

  4. уменьшением занятости, если спрос на труд эластичен;

14. Фирма достигает минимального уровня издержек в том случае, когда:

  1. не один не является верным.

  2. предельные продукты всех факторов производства одинаковы;

  3. предельный продукт каждого фактора равен его цене;

  4. предельный продукт фактора в денежном выражении равен предельным издержкам на него;

  5. фирма максимизирует прибыль;

3. Спрос на ресурс зависит от:

  1. все предыдущие ответы верны;

  2. цен взаимодополняющих ресурсов;

  3. цен ресурсов-заменителей;

  4. цены данного ресурса;

  5. цены продукта, производимого при помощи данного ресурса;

15. Номинальная ставка процента равна 12 %, а темп инфляции 4 % в год. Реальная ставка процента при этих условиях будет равна:

  1. %;

  2. 16 %;

  3. 4 %.

  4. 8 %;

16. Гражданин N берет в банке кредит в размере 200 тыс. руб. под 25 % годовых сроком на 2 года. Какую сумму он заплатит банку по истечении указанного срока?

  1. 200 тыс. руб.

  2. 250 тыс. руб.

  3. 300 тыс. руб.

  4. 400 тыс. руб.

17. Равновесная процентная ставка выравнивает:

номинальную и реальную процентную ставки;

объем спроса и предложения ссудного капитала;

потребление и сбережение;

все предыдущие ответы верны.

Тема 7. Национальная экономика

1. Целью макроэкономического анализа является:

  1. Анализ производства в масштабе национальной экономики;

  2. Изучение общего уровня цен и безработицы в экономической системе;

  3. Изучение факторов поддержания экономического роста;

  4. Исследование национальной экономики, как целостной системы;

2. Макроэкономика, как раздел экономической теории, изучает:

  1. Деньги, банковскую систему государства, фондовый рынок;

  2. Деятельность, включающую производство и обмен продуктами и услугами;

  3. Использование обществом ограниченных ресурсов, необходимых для производства различных товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей его членов.

  4. Платежный баланс страны;

  5. Поведение национальной экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и стабильности общего уровня цен;

3. Какие из перечисленных ниже сделок будут включены в ВВП (валовой внутренний продукт) данного года:

  1. АО АвтоВАЗ продает автомобили «Лада», хранившиеся на стоянке завода с прошлого года на сумму 2 млрд. рублей;

  2. Иванов покупает акции РАО «Газпром» на сумму 10 млн. рублей;

  3. Пенсии по старости были увеличены за год в целом на 3 млрд. рублей.

  4. Семья продает старый холодильник «ЗИЛ» за 2 тыс. рублей и покупает новый «Стинол» за 8 тыс. рублей;

  5. Фирма выпускает обувь на сумму 20 млн. рублей и половину ее продает через фирменный магазин, а другую половину хранит на складе;

4. Валовой национальный доход (ВНД) страны – это:

  1. Валовой внутренний продукт минус амортизационные отчисления;

  2. Валовой внутренний продукт минус косвенные налоги на бизнес плюс трансфертные платежи;

  3. Личный доход за минусом индивидуальных налогов.

  4. Совокупность первичных доходов, полученных резидентами страны (прибыль, смешанные доходы, доходы от собственности, оплата труда), включая налоги ни производство и импорт за вычетом субсидий;

5. В 1995 году (базисном) номинальный ВВП страны А составил 1000 млрд. денежных единиц. Через 5 лет реальный ВВП вырос на 20 %, а дефлятор ВВП увеличился в 2 раза. В этих условиях номинальный ВВП через 5 лет составил (млрд. ден. ед.):

  1. 1500;

  2. 2000;

  3. 2400;

  4. 3000.

6. Номинальный ВВП измеряется в:

  1. Оптовых ценах;

  2. Текущих рыночных ценах;

  3. Ценах базисного периода.

  4. Ценах производителя;

  5. Экспортных ценах;

7. Для расчета вклада фирмы в созданный ВВП, исчисленный по сумме добавленной стоимости, необходимо из рыночной стоимости созданной продукции вычесть:

  1. Амортизацию (отчисления на возмещение потребленного основного капитала);

  2. Затраты на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии и т.п.;

  3. Косвенные налоги, которые фирма уплачивает государству;

  4. Нераспределенную прибыль.

  5. Объем продаж другим фирмам;

8.Несмотря на жесткие репрессивные меры, принимаемые правоохранительными органами против дельцов теневой экономики, она возрождается вновь, потому что:

  1. Все предыдущие ответы верны.

  2. Законы, защищающие легальную экономику, несовершенны;

  3. Прибыли от подпольного бизнеса очень велики;

  4. Ресурсы общества ограниченны в каждый данный момент;

  5. Теневая экономика удовлетворяет определенный спрос на товар и услуги;

9. Национальное богатство страны – это:

  1. Ее золотовалютный запас;

  2. Совокупность государственных резервов и запасов;

  3. Совокупность материальных, интеллектуальных и духовных ценностей, которыми располагает страна на каждом этапе своего развития, включая природные ресурсы, вовлеченные в хозяйственный оборот.

  4. Стоимость всех факторов производства;

  5. Стоимость домашнего имущества населения и их вкладов в банки;

10. Укажите основное макроэкономическое тождество из представленных ниже равенств:

  1. AD = AS

  2. AE = NI

  3. I = S

  4. Y = C + I + G + Xn

11. Закономерность долговременного экономического развития состоит в том, что:

  1. оно является волнообразным.

  2. оно является затухающим;

  3. оно является равномерным;

  4. оно является циклическим;

12. Экономический рост - это:

  1. все предыдущие ответы неверны.

  2. увеличение номинального объема ВВП на душу населения;

  3. увеличение номинального объема ВВП;

  4. увеличение реального объема ВВП на душу населения;

  5. увеличение реального объема ВВП;

13. Основным фактором экономического роста в развитых странах является:

  1. денежно-кредитная и фискальная политика государства.

  2. рост квалификации рабочей силы;

  3. рост фондовооруженности труда;

  4. технологические изменения;

  5. увеличение численности работающих;

14. В модели «AD = AS» экономический рост может быть представлен как:

  1. все предыдущие ответы неверны.

  2. сдвиг влево кривой AD;

  3. сдвиг влево кривой AS;

  4. сдвиг вправо кривой AD;

  5. сдвиг вправо кривой AS;

15. Если в двух странах объем ВВП был одинаков и равнялся 400 млрд. долларов, а годовой темп роста в первой стране составляет 3 %, а во второй стране 5 %, то через 3 года разрыв в величине ВВП между этими странами достигнет:

  1. млрд. долл.

  2. 24 млрд. долл.;

  3. 26 млрд. долл.;

  4. 50 млрд. долл.;

16. Какое понятие из перечисленных ниже не относится к фазам делового цикла?

  1. инфляция;

  2. подъем.

  3. рецессия;

  4. спад;

  5. стагфляция;


Тема 8. Теория макроэкономического равновесия. Инфляция и безработица.

1. Какое из следующих утверждений о кривой AD является ошибочными:

  1. если ожидания потребителей изменяются, то эти изменения описываются сдвигом кривой AD.

  2. когда Центральный банк увеличивает предложение денег, изменения в экономике могут быть описаны движением вдоль кривой AD сверху вниз;

  3. кривая AD имеет отрицательный наклон;

  4. кривая AD показывает обратную зависимость между общим уровнем цен в экономике и реальным объемом ВВП;

2. В условиях полной занятости ресурсов и достижения потенциального объема ВВП рост совокупного спроса ведет к:

  1. ничего из описанного в экономике не произойдет.

  2. росту номинального ВВП и общего уровня цен;

  3. росту общего уровня цен при неизменном объеме реального ВВП;

  4. увеличению реального объема ВВП и общего уровня цен;

3. Связь между предельной склонностью к потреблению и сбережению выражается в том, что:

  1. все предыдущие ответы верны.

  2. их сумма равна 1;

  3. их сумма равна располагаемому доходу;

  4. предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению зависят главным образом от уровня цен;

  5. предельная склонность к сбережению всегда равна предельной склонности к потреблению;

4. Назовите самую неустойчивую часть совокупного спроса:

  1. все предыдущие ответы верны.

  2. государственные закупки товаров и услуг;

  3. инвестиции;

  4. потребительские расходы;

  5. чистый экспорт;

5. Согласно теории Д.М. Кейнса, государство должно:

  1. все предыдущие ответы верны.

  2. обеспечивать рост занятости;

  3. поощрять сбережения;

  4. стимулировать инвестиции и потребительский спрос;

  5. стимулировать увеличение предложения;

6. Если фактический объем производства Y1 превышает равновесный Y0, то это означает:

  1. ни одно из предыдущих утверждений не является верно.

  2. покупатели приобретают товаров больше, чем фирмы производят, и товарно-материальные запасы фирм уменьшаются;

  3. покупатели приобретают товаров меньше, чем фирмы производят, и товарно-материальные запасы фирм возрастают;

  4. фирмы производят меньше, чем покупатели готовы приобрести, и товарно-материальные запасы фирм уменьшаются;

7. Мультипликатор автономных расходов (инвестиций, потребительских расходов, государственных расходов) показывает:

  1. во сколько раз суммарный прирост (сокращение) совокупного дохода превосходит первоначальный прирост (сокращение) автономных расходов;

  2. глубину рецессионного (инфляционного) разрыва в экономике.

  3. колебания деловой активности, вызванное изменениями автономных расходов;

  4. темп роста (сокращения) совокупных расходов под влиянием изменения автономных расходов;

8. Согласно теории Д.М. Кейнса, если совокупные сбережения в обществе превышают инвестиции, то в экономике наблюдается:

  1. инфляционный разрыв;

  2. перепроизводство товаров и невозможно.

  3. рецессионный (дефляционный) разрыв;

  4. рост уровня реальной процентной ставки;

  5. уменьшение безработицы;

9. В экономике имеет место полная занятость, но высокая инфляция. Какие меры государственной политики из предложенных ниже комбинаций быстрее всего приведут к снижению инфляции:

  1. снижение налогов и покупка государственных ценных бумаг на открытом рынке;

  2. сокращение государственных расходов и продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке;

  3. увеличение государственных расходов и продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке;

  4. увеличение налогов и покупка государственных ценных бумаг на открытом рынке.

10. Естественный уровень безработицы в рыночной экономике подразумевает:

  1. 100 % занятость трудоспособного населения;

  2. наличие фрикционной и структурной безработицы и отсутствие циклической безработицы.

  3. отсутствие фрикционной безработицы;

  4. равновесие на рынке труда;

11. Повышение цен на энергоресурсы способствует развитию:

  1. все предыдущие ответы верны.

  2. инфляции издержек;

  3. инфляции спроса;

  4. инфляционной спирали «цена - зарплата»;

  5. инфляционных ожиданий;

12. Недостаточный совокупный спрос способствует росту:

  1. естественного уровня безработицы;

  2. скрытой безработицы.

  3. структурной безработицы;

  4. фрикционной безработицы;

  5. циклической безработицы;

13. Дж. М. Кейнс утверждал, что:

  1. все предыдущие ответы неверны.

  2. необходимо централизованное планирование экономики;

  3. правительство должно использовать государственные закупки и налоги для снижения безработицы в стране;

  4. рыночная экономика в состоянии в короткие сроки решить проблему занятости на основе ценового механизма и конкуренции;

14. Инфляция в течение года уменьшилась с 15 до 5 % в месяц. От этого, в первую очередь, выиграли:

  1. владельцы облигаций сберегательного займа;

  2. все.

  3. дебиторы;

  4. кредиторы;

  5. торговцы драгоценностями;

  6. учителя, имеющие фиксированную зарплату;

15. Инновации привели к сокращению рабочих, занятых ручным трудом. Возникшая в этой связи безработица относится к:

  1. застойной;

  2. скрытой;

  3. структурной.

  4. фрикционной;

  5. циклической;

16. Главной целью государственной экономической политики является:

  1. все предыдущие ответы верны.

  2. обеспечение сбалансированности государственного бюджета;

  3. погашение государственного долга;

  4. поддержание экономики в состоянии полной занятости и стабильности цен;

  5. регулирование рыночных цен;

17. Монетаристы предлагают государству регулировать:

  1. все предыдущие ответы верны.

  2. денежную массу в обращении;

  3. налогообложение;

  4. совокупный спрос;

  5. учетную ставку процента;

18. Укажите, какие из перечисленных ниже методов государственного регулирования экономики относятся к экономическим:

  1. госзаказ;

  2. дотации убыточным предприятиям;

  3. индикативное планирование;

  4. налоговые льготы мелким предпринимателям;

  5. регулирование учетной ставки процента ЦБ.

  6. финансирование фундаментальных научных исследований;


Тема 9. Финансовая система и финансовая политика. Денежно-кредитная политика. Социальная политика и распределение доходов.

1. Сбалансированный государственный бюджет означает:

  1. бюджеты всех уровней сбалансированы;

  2. доходы государственного бюджета покрывают его расходы;

  3. доходы фирм равны их валовым инвестициям.

  4. потребительские расходы населения равны доходам домашних хозяйств;

  5. экономика страны находится в равновесном состоянии;

2. Рост государственных расходов увеличивает реальный ВВП только в том случае, если:

  1. все предыдущие ответы верны.

  2. госрасходы направляются на закупки товаров и услуг, а не на выплату процентов по внешнему долгу;

  3. госрасходы не вытесняют равновеликого объема расходов в негосударственном секторе;

  4. государственные расходы финансируются за счет выпуске государственных займов;

  5. рост госрасходов сопровождается увеличением предложения денег;

3. Дефицит государственного бюджета возникает всякий раз, когда:

  1. государственные расходы превышают валовые инвестиции;

  2. государственные расходы превышают налоговые поступления и неналоговые доходы государства;

  3. имеет место рост государственных трансфертных платежей;

  4. размер чистого экспорта снижается;

  5. сокращается государственный сектор в экономике.

4. Политика государство в области расходов бюджета и налогообложение называется:

  1. деловым циклом;

  2. монетарной политикой;

  3. политикой встроенных стабилизаторов.

  4. социальной политикой;

  5. фискальной политикой;

5. Экономика находится в состоянии равновесия. Как изменится равновесный ВВП, если государство увеличит свои закупки на 10 млрд. руб., не изменяя налогообложение. Известно, что предельная склонность к потребления (МРС) равна 0, 75.

  1. не изменится.

  2. увеличится на 10 млрд. руб.;

  3. увеличится на 40 млрд. руб.;

  4. увеличится на 50 млрд. руб.;

  5. уменьшится на 5 млрд. руб.;

6. Государственный долг - это:

  1. все предыдущие ответы верны.

  2. задолженность правительства населению в результате выпуска государственных внутренних займов;

  3. накопленная за все годы сумма дефицитов бюджета государства;

  4. сумма внешних займов;

7. Кейнсианская теория мультипликатора сбалансированного бюджета предполагает, что равное увеличение налогов и государственных закупок на 10 млрд. руб.:

не изменит уровень национального объема производства;

уменьшит равновесный объем национального производства на 10 млрд. руб.;

увеличит равновесный объем национального производства на 10 млрд. руб.;

вызовет образование дефицита ранее сбалансированного бюджета;

будет способствовать вытеснению частных инвестиций и росту процентной ставки.

8. Спрос на деньги для сделок увеличивается, если:

  1. возрастает процентная ставка;

  2. снижается номинальный объем ВВП;

  3. увеличивается номинальный объем ВВП;

  4. увеличивается скорость обращения денег;

  5. уменьшается скорость обращения денег.

9. Спрос на деньги со стороны активов возникает в связи с тем, что деньги являются:

средством платежа;

средством обращения;

средством сбережения стоимости и накопления богатства;

по другим причинам.

10. Общая денежная масса возрастает всякий раз, когда коммерческие банки:

  1. выплачивают клиентам проценты по вкладам;

  2. выплачивают по текущим счетам наличные или безналичные деньги по вкладам.

  3. увеличивают объемы ссуд, предоставляемых населению;

  4. уменьшают свои резервы в центральном банке;

11. Основной функцией Центрального банка является:

  1. воздействие на способность коммерческих банков к кредитованию через регулирование учетной ставки;

  2. все предыдущие ответы верны.

  3. операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами с целью погашения внутреннего долга государства;

  4. предоставление коммерческим банкам ликвидности в решающий момент;

  5. регулирование денежного обращения в стране;

  6. финансирование государственных расходов;

12. Укажите, величина какого из следующих элементов ВВП наиболее изменчива при изменении в уровне ставки процента:

  1. государственные расходы;

  2. импорт.

  3. инвестиции;

  4. потребительские расходы;

  5. экспорт;

13. Назовите наилучший показатель уровня жизни:

  1. денежный доход населения;

  2. прожиточный минимум;

  3. рациональный потребительский бюджет;

  4. реальный доход на душу населения;

  5. темпы инфляции.

  6. уровень безработицы;

14. Кривая Лоренца показывает:

  1. все предыдущие ответы верны.

  2. средний доход на душу населения;

  3. степень неравенства в распределении доходов;

  4. уровень бедности и безработицы;

  5. уровень жизни в данной стране;

15. Определите изменение реальной заработной платы, если при инфляции 50 % в месяц, месячная заработная плата увеличилась в 1,2 раза:

  1. выросла на 50 %;

  2. упала на 20 %;

  3. нельзя определить;

  4. снизилась на 30 %.

16. Переход в основном от косвенного налогообложения, к прямому прогрессивному налогообложению, скорее всего, приведет к:

  1. росту спроса на предметы роскоши;

  2. сдвигу кривой Лоренца влево и вверх;

  3. сдвигу кривой Лоренца вправо и вниз;

  4. ухудшению положения беднейших слоев населения.

17. К более равномерному распределению богатства в России, вероятнее всего, приведет:

  1. введение 5 % налога на продажи;

  2. введенного единого 13 % подоходного налога;

  3. отмена государственных дотаций на хлеб и молоко;

  4. увеличение акциза на водку;

  5. увеличение в 2 раза акциза на автомобили.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова, Т. А. Макроэкономика. Тесты: учебное пособие / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. – 2-е изд. – М: Дело и Сервис, 2005. – 96 с.

2. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина; под общ. ред. А. В. Сидоровича. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 496 с.

3. Богатырев, В. Д. Задачи и тесты по экономической теории. Часть 2. Макроэкономика: метод, материалы к практ. занятиям / В. Д. Богатырев. – Самара: Самар. гос. аэрокосм, ун-т, 2007. – 96 с.

4. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: учеб. для вузов. / Е. Ф. Борисов – 3-е изд. перераб. и доп.– М.: Юрайт, 2005. – 399 с.

5. Войтов, А. Г. Экономика: общий курс / А. Г. Войтов. – М.: Маркетинг, 2005. – 593 с.

6. Курс экономической теории / под ред. М. И. Чепурина, Е. А. Киселёвой. – Киров: АСА, 2003. – 831 с.

7. Ким, И. А. Сборник заданий по макроэкономике: учеб. посо­бие / И. А. Ким. – М.: Вита-Пресс, 2005. – 144 с.

8. Матвеева, Т. Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие / Т. Ю. Матвеева. – 5-е изд., испр. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 511 с.

9. Михайлушкин, А. И. Экономика. Практикум: учеб. пособие / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. – М.: Высш. шк., 2001. – 311 с.

10. Мысютина, Л. В. Основы экономической теории. Макроэкономика / Л. В. Мысютина. – Брянск: БГТУ, 2004. – 198 с.

11. Николаева, И. П. Экономическая теория / И. П. Николаева. – М.: Проспект, 2002. – 187 с.

12. Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. Н. С. Чернецовой – М.: КНОРУС, 2009. – 264 с.

13. Сажина, М. А. Экономическая теория / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – М.: Норма, 2001. – 431 с.

14. Экономика / под ред. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 894 с.

15. Экономическая теория: учебник / под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 714 с.

16.Экономическая теория / под ред. В. Д. Камаева. – М.: Владос, 2003. – 590 с.

17. Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения: учеб. пособие / под ред. В. Я. Иохина. – М.: Экономистъ, 2003. – 558 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сборник экономических тестов с ответами

Автор: Кобец Светлана Анатольевна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории «Киевская Русь накануне монгольского нашествия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-kiievskaia-rus-nakanunie-monghol-skogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "156392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "«Информационно - коммуникационные технологии  на занятиях  и в дистанционном  режиме» "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-i-v-distantsionnom-riezhimie"
    ["file_id"] => string(6) "102851"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402555570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства