Тезисы исследовательской работы по дисциплине "Основы экономической теории" "Антимонопольная политика РФ" руководитель Киселева М.В
Тезисы исследовательской работы по дисциплине "Основы экономической теории" "Антимонопольная политика РФ" руководитель Киселева М.В
Тезисы исследовательской работы по дисциплине "Основы экономической теории" "Антимонопольная политика РФ" руководитель Киселева М.В Может использоваться как материал для проведения занятий и самообразования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тезисы исследовательской работы по дисциплине "Основы экономической теории" "Антимонопольная политика РФ" руководитель Киселева М.В»
Антимонопольная политика
Антимонопольная политика — комплекс мер, направленных на демонополизацию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках, пресечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции. А также на устранение административных барьеров и обеспечение условий для развития конкуренции на рынке.
Мораторий на проверки
Большинство организаций в настоящее время освобождено от плановых проверок, исключение составляют предприятия, осуществляющие деятельность, связанную с высоким или чрезвычайно высоким риском, ветеринарным контролем и опасными производствами (постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»).
Также в рамках государственного и муниципального контроля ограничен перечень оснований для внеплановых контрольных мероприятий.
Данный подход, безусловно, помогает бизнесу «морально» восстановиться, однако это не повод для снижения внутреннего контроля в рамках организации, скорее, наоборот, стоит аккумулировать силы для того, чтобы быть готовыми представить все необходимые отчеты в последующем.
Продление действия лицензий и разрешений
Если срок действия соответствующих документов истек в 2022 году или по некоторым видам деятельности в 2023 году, организация может рассчитывать на их автоматическое продление на 12 месяцев (постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах»).
Это позволит бизнесу в спокойном режиме продолжить работу над уже предпринятыми проектами и обеспечит беспрепятственный доступ к закупкам, предусматривающим выполнение работ, предполагающих наличие разрешительных документов.
Дополнительным приятным бонусом в 2023 году стало отсутствие необходимости платить госпошлину за предоставление лицензий, в том числе в случаях внесения изменений в реестр лицензий и продления срока их действия.
Публичная декларация целей и задач ФАС России на 2023 год
1.Реализация мер, направленных на обеспечение устойчивости социально значимых товарных рынков в новых экономических условиях.
2.Обеспечение реализации Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 – 2025 годы.
3.Совершенствование антимонопольного законодательства в условиях цифровой экономики.
4.Продолжение практики долгосрочного тарифного регулирования на основе принципов прозрачности и предсказуемости изменения тарифов на услуги субъектов естественных монополий.
5.Совершенствование законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), основанное на принципах цифровизации, долгосрочности, эталонизации и экономической обоснованности тарифов.
6.Эффективная реализация мер, направленных на выявление и пресечение картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений, с применением цифровых инструментов, а также выявление и пресечение картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений в сфере реализации национальных проектов.
7.Создание эффективных механизмов пресечения трансграничных нарушений антимонопольного законодательства и рассмотрения глобальных сделок экономической концентрации в целях обеспечения бесперебойного функционирования рынков и критически важной инфраструктуры Российской Федерации в современных условиях.
8.Совершенствование контроля в сфере государственных закупок и закупок отдельных видов юридических лиц в целях повышения благоприятной среды для участников отношений.
9.Обеспечение законности и баланса интересов участников в сфере государственного оборонного заказа.
10.Внедрение принципов клиентоцентричности в деятельность ФАС России.
В современной российской экономике функционируют четыре тысячи предприятий – монополистов и их доля составляет 7% от общего количества предприятий, из которых естественные монополии составляют 500. ФАС России опубликовала реестры естественных монополий по состоянию на 01.01.2023.
Реестры разделены по сферам деятельности:
1) Топливно-энергетический комплекс, где отдельно выделяются:
а) компании, оказывающие услуги по передаче электрической и(или) тепловой энергии;
б) компании, транспортирующие нефтепродукты по магистральным трубопроводам;
в) компании, транспортирующие газ по трубопроводам;
2) Транспорт;
3) Связь;
4) Захоронение радиоактивных отходов;
5) Водоснабжение и водоотведение.
Реестры естественных монополий январь 2023
Топливно-энергетический комплекс, где отдельно выделяются: а) компании, оказывающие услуги по передаче электрической и(или) тепловой энергии; ...