kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное предпринимательство и проблема формирования предпринимательской компетенции студентов профессиональных образовательных учреждений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное предпринимательство является относительно новой темой в рамках теории предпринимательства. Его активное обсуждение было начато в 1980-х годах, когда возникла необходимость  в разработке новой концепции экономической деятельности.

Вызванный интерес можно объяснить  рядом причин:

Активный поиск новых социальных агентов, которые будут в состоянии выполнять социальные обязательства перед государством, во-вторых, концепция социальной ответственности бизнеса начала активно  развиваться, вызывая интерес к социальному предпринимательству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальное предпринимательство и проблема формирования предпринимательской компетенции студентов профессиональных образовательных учреждений»

СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Родионова Л.Н. преподаватель ГАПОУ КО «ККЭТ»

Социальное предпринимательство является относительно новой темой в рамках теории предпринимательства. Его активное обсуждение было начато в 1980-х годах, когда возникла необходимость в разработке новой концепции экономической деятельности.

Вызванный интерес можно объяснить рядом причин:

Активный поиск новых социальных агентов, которые будут в состоянии выполнять социальные обязательства перед государством, во-вторых, концепция социальной ответственности бизнеса начала активно развиваться, вызывая интерес к социальному предпринимательству.

В России термин «социальное предприни­мательство» не имеет законодательного опре­деления и используется в разных контекстах. Наиболее значимые определения термина «социальное предпринимательство», приве­денные в работах российских и зарубежных исследователей данного феномена, можно объединить в три основные группы:

  1. определения, указывающие на то, что со­циальное предпринимательство связано, преж­де всего, с созданием предпринимательских бизнес-структур с социальной целью;

  2. определения, в которых подчеркивается значимость инновационной составляющей де­ятельности социальных предпринимателей, ориентированных на достижение значимого социального эффекта;

  3. определения, в которых социальное предпринимательство рассматривается в каче­стве катализатора долгосрочных обществен­ных трансформаций.

Ключевой характеристикой дея­тельности является социальная ценность. Социальные предпринима­тели в отличие от обычных действуют как агенты изменений в обществе: улучшают си­стемы, изобретают новые подходы и создают решения для изменения общества к лучшему. Социальный предприниматель приходит с но­выми решениями, а затем внедряет их в широких масштабах.

Можно сделать вывод, что предприниматель - это субъект, осо­знающий некоторую социальную проблему и использующий принципы предприниматель­ства для организации предприятия и управле­ния им с целью решения этой проблемы / про­изводства социального изменения.

К числу основных препятствий следует отнести отсутствие предпринимательских компетенций. Поэтому одной из задач развития технологий социального предприни­мательства должно стать обучение студен­тов, развитие их предприниматель­ских и управленческих компетенций.

Базовые профессиональные компетенции в области предпринимательства могут быть сформированы у молодых людей именно в колледжах, что подтверждается мировой практикой. В настоящее время образовательные организации среднего профессионального образования являются во всем мире основными поставщиками индивидуальных предпринимателей (такая категория предпринимателей встречается в большинстве стран, не только в России), обеспечивая многим десяткам тысяч трудоспособных граждан практическую возможность самостоятельного обеспечения занятости на рынке труда.

Сегодня в разных регионах Российской Федерации функционируют бизнес-инкубаторы, другие элементы инновационной инфраструктуры, в функции которых входит поддержка молодых предпринимателей. Одна­ко наблюдается недостаточная подготовка вы­пускников средних профессиональных образовательных учреждений к реальной практической предпринимательской деятельности, присут­ствует дисбаланс между теоретическими знани­ями и практическими навыками, готовностью выпускника к активной социальной роли.

Таким образом, речь идет о необходимости формирования специальной предпринимательской компетенции, которая выражается в следующих характеристиках личности:

- готовность к эффективной коммуникации;

- готовность к использованию информаци­онных ресурсов

- готовность и способность применения ме­тодов социально-экономического проектиро­вания в практической жизни

- готовность к самоорганизации своей дея­тельности

- способность осуществ­лять контроль над собой в неординарной, экстремальной ситуации и эффективно управлять этой ситуацией;

Процесс формирования предприниматель­ской компетенции студентов, подготовленных к созданию собственного социального бизнеса, предполагает включение студентов в решение учебно-профессиональных задач проектного, состязательного и научного характера. Резуль­татом такой деятельности должно стать разви­тие предпринимательской компетенции сту­дентов до уровня готовности создания соб­ственной предпринимательской структуры, готовой взять на себя функции производства социального изменения.

Стимулированием сту­дентов к участию в социальном предпринима­тельстве может стать сопровождение студен­ческих бизнес-проектов на первых этапах дея­тельности по их разработке и реализации, участие в различный чемпионатах.

Для формирования предпринимательских компетенций необходимо проведение мастер классов, открытых лекций, конференций, семинаров, форумов, вебинаров посвященных социальному предприниматель­ству. Это может быть знакомство с организацией работающих практик социально­го предпринимательства в Европе, встречи с успеш­ными представителями социального бизнеса, экскурсии на предприятия, рассмотрение во­просов управления проектами, финансовых и налоговых вопросов предпринимательства.

Студенты го­товы развивать собственный социальный биз­нес при условии сопровождения студенческих проектов социального предпринимательства, финансового его обеспечения в виде грантов или субсидий.

Выводы.

Для подготовки и воспитания конкурентоспособных социальных предпринимателей, которые, включаясь в экономическую жизнь страны, могли бы цементировать эффективную национальную систему предпринимательства, в России должна быть сформирована и дееспособная система предпринимательского образования на всех уровнях получения образования. Ключевое звено – это формирование компетенций предпринимателей, компетентностного поля предпринимательства и обучения предпринимательству. Поэтому компетентностный подход – это магистральное направление укоренения и развития предпринимательского образования в России.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Родионова Людмила Николаевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Социальное предпринимательство и проблема формирования предпринимательской компетенции студентов профессиональных образовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialnoe_predprinimatelstvo_i_problema_formirovaniia_predprinimatelskoi_komp_1"
    ["file_id"] => string(6) "575078"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615364501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1940 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства