kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное предпринимательство и проблема формирования предпринимательской компетенции студентов профессиональных образовательных учреждений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен обзор различных подходов к определению социального предпринимательства, затронуты проблемы формирования предпринимательской  компетенции обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальное предпринимательство и проблема формирования предпринимательской компетенции студентов профессиональных образовательных учреждений»

СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Кузьмов Константин Робертович, директор ГАПОУ КО «ККСД»

Аннотация

В данной статье представлен обзор различных подходов к определению социального предпринимательства, затронуты проблемы формирования предпринимательской компетенции обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений.

Ключевые понятия:

Социальное предпринимательство, социальный предприниматель, предпринимательские компетенции.


Социальное предпринимательство является относительно новой темой в рамках теории предпринимательства. Его активное обсуждение было начато в 1980-х годах, когда возникла необходимость в разработке новой концепции экономической деятельности.

Вызванный интерес можно объяснить рядом причин:

во-первых, активный поиск новых социальных агентов, которые будут в состоянии выполнять социальные обязательства перед государством, во-вторых, концепция социальной ответственности бизнеса начала активно развиваться, вызывая интерес к социальному предпринимательству.

В России термин «социальное предприни­мательство» не имеет законодательного опре­деления и используется в разных контекстах. Наиболее значимые определения термина «социальное предпринимательство», приве­денные в работах российских и зарубежных исследователей данного феномена, можно объединить в три основные группы:

  1. определения, указывающие на то, что со­циальное предпринимательство связано, преж­де всего, с созданием предпринимательских бизнес-структур с социальной целью;

  2. определения, в которых подчеркивается значимость инновационной составляющей де­ятельности социальных предпринимателей, ориентированных на достижение значимого социального эффекта;

  3. определения, в которых социальное предпринимательство рассматривается в каче­стве катализатора долгосрочных обществен­ных трансформаций.

Ключевой характеристикой дея­тельности является социальная ценность. Социальные предпринима­тели в отличие от обычных действуют как агенты изменений в обществе: улучшают си­стемы, изобретают новые подходы и создают решения для изменения общества к лучшему. Социальный предприниматель приходит с но­выми решениями, а затем внедряет их в широких масштабах.

Можно сделать вывод, что предприниматель - это субъект, осо­знающий некоторую социальную проблему и использующий принципы предприниматель­ства для организации предприятия и управле­ния им с целью решения этой проблемы / про­изводства социального изменения.

К числу основных препятствий следует отнести отсутствие предпринимательских компетенций. Поэтому одной из задач развития технологий социального предприни­мательства должно стать обучение студен­тов, развитие их предприниматель­ских и управленческих компетенций.

Базовые профессиональные компетенции в области предпринимательства могут быть сформированы у молодых людей именно в колледжах, что подтверждается мировой практикой. В настоящее время образовательные организации среднего профессионального образования являются во всем мире основными поставщиками индивидуальных предпринимателей (такая категория предпринимателей встречается в большинстве стран, не только в России), обеспечивая многим десяткам тысяч трудоспособных граждан практическую возможность самостоятельного обеспечения занятости на рынке труда.

Сегодня в разных регионах Российской Федерации функционируют бизнес-инкубаторы, другие элементы инновационной инфраструктуры, в функции которых входит поддержка молодых предпринимателей. Одна­ко наблюдается недостаточная подготовка вы­пускников средних профессиональных образовательных учреждений к реальной практической предпринимательской деятельности, присут­ствует дисбаланс между теоретическими знани­ями и практическими навыками, готовностью выпускника к активной социальной роли.

Таким образом, речь идет о необходимости формирования специальной предпринимательской компетенции, которая выражается в следующих характеристиках личности:

- готовность к эффективной коммуникации;

- готовность к использованию информаци­онных ресурсов

- готовность и способность применения ме­тодов социально-экономического проектиро­вания в практической жизни

- готовность к самоорганизации своей дея­тельности

- способность осуществ­лять контроль над собой в неординарной, экстремальной ситуации и эффективно управлять этой ситуацией;

Процесс формирования предприниматель­ской компетенции студентов, подготовленных к созданию собственного социального бизнеса, предполагает включение студентов в решение учебно-профессиональных задач проектного, состязательного и научного характера. Резуль­татом такой деятельности должно стать разви­тие предпринимательской компетенции сту­дентов до уровня готовности создания соб­ственной предпринимательской структуры, готовой взять на себя функции производства социального изменения.

Стимулированием сту­дентов к участию в социальном предпринима­тельстве может стать сопровождение студен­ческих бизнес-проектов на первых этапах дея­тельности по их разработке и реализации, участие в различный чемпионатах.

Для формирования предпринимательских компетенций необходимо проведение мастер классов, открытых лекций, конференций, семинаров, форумов, вебинаров посвященных социальному предприниматель­ству. Это может быть знакомство с организацией работающих практик социально­го предпринимательства в Европе, встречи с успеш­ными представителями социального бизнеса, экскурсии на предприятия, рассмотрение во­просов управления проектами, финансовых и налоговых вопросов предпринимательства.

Студенты го­товы развивать собственный социальный биз­нес при условии сопровождения студенческих проектов социального предпринимательства, финансового его обеспечения в виде грантов или субсидий.

Выводы.

Для подготовки и воспитания конкурентоспособных социальных предпринимателей, которые, включаясь в экономическую жизнь страны, могли бы цементировать эффективную национальную систему предпринимательства, в России должна быть сформирована и дееспособная система предпринимательского образования на всех уровнях получения образования. Ключевое звено – это формирование компетенций предпринимателей, компетентностного поля предпринимательства и обучения предпринимательству. Поэтому компетентностный подход – это магистральное направление укоренения и развития предпринимательского образования в России.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Г а ф а р о в а Д.А. Возможности развития социального предпринимательства в си­стеме оказания социальных услуг населе­нию // Социальное развитие современного российского общества: достижения, про­блемы, перспективы. 2014. № 6. С. 98 - 111.

    2. Гафарова Д.А. Социальное предпринимательство и проблема формирования
      предпринимательской компетенции студентов профессиональных образовательных учреждений // Вестник Сибирского государственного индустриального университета № 3 (13), 2015 с. 60-64

    3. Л о п а т и н а Р.Ф. Социальное предпри­нимательство и проблемы формирования мотивации студентов на открытие соци­ального бизнеса // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 2. с. 95 - 98.

    4. Рубин Ю.Б. Высшее предпринимательское образование в России: диагностика проблемы // Высшее образование в России. 2015. № 11.

    5. Т а т а р к и н А.И., М а с л о в А.В. Соци­альное предпринимательство как иннова­ционное направление общественного раз­вития // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2012. № 3. С. 22 - 29.

    6. Широкова Г.В., Цуканова Т.В., Богатырева К.А. Глобальное исследование предпринимательского духа студентов. Национальный отчет. Россия 2013/2014.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кузьмов Константин Робертович

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Социальное предпринимательство и проблема формирования предпринимательской компетенции студентов профессиональных образовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialnoe_predprinimatelstvo_i_problema_formirovaniia_predprinimatelskoi_kompet"
    ["file_id"] => string(6) "478797"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537877479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства