kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по Экономике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 11 класса в социально-экономическом профиле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по Экономике 10 класс»

Календарно-тематическое планирование учебного материала по экономике

10 класс

(2 часа в неделю,  70 часов в течение года)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом № 100/1 от 26.03.2020 (ФГОС СОО) с внесенными изменениями от 28.04.2021 (приказ № 119/1), 03.07.2021 приказ № 183/1), календарным учебным графиком, утвержденным приказом № 193/1 от 31.08.2021.



Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

УУД

Дата проведе-ния урока

Корректи-ровка


Предметные

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные


1. Экономика: наука и хозяйство (3 ч)




1

Экономика как наука

Научится называть основные разделы экономики. Различать микро- и макроэкономические процессы и явления. Объяснять характер взаимосвязей макро- и микроэкономики, экономики как науки и хозяйства, региональной и отраслевой экономик.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков работы с учебным пособием

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении

К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук

П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность

2.09



2-3

Факторы производства.

Классифицировать факторы производства. Объяснять особенности и взаимосвязь факторов производства, факторных доходов. Объяснять, какое значение для экономики страны имеет рост производительности труда. Рассчитывать производительность факторов производства.

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П: овладеть общим приемом решения учебных задач

7.09

9.09



2. Экономическая система государства (6ч)


4-5

Экономическая система государства

Научится определять выбор как экономическую проблему,

определять альтернативную стоимость,

обосновывать необходимость выбора

.

Формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

• основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными, политическими и экономическими событиями;


Р:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П:выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

14.09

16.09



6-7

Исторические типы экономических систем

Изучит типы экономических систем.

Научится различать экономические и неэкономические стимулы,

приводить примеры преимущества экономических и неэкономических стимулов



21.09

23.09



8-9

Смешанная экономика

28.09

30.09



3. Спрос (6ч)


10-11

Понятие о рынке

Научиться объяснять закон спроса на конкретных примерах. Объяснять различие между индивидуальным и рыночным спросом. Применять способы моделирования спроса: шкалу, график, формулу для решения задач.

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П: овладеть общим приемом решения учебных задач

5.10

7.10



12-13

Спрос и его содержание

Называть факторы, влияющие на величину спроса и спрос.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Р: определять последовательность целей, составлять план действий

К: уметь полно и точно выражать свои мысли

П: использовать поиск и выделение необходимой информации, определять общие признаки, составлять целое

12.10

14.10



14-15

Величина спроса

Различать влияние ценовых и неценовых факторов на изменение в спросе

Формирование мотивации к аналитической деятельности

Р: включаться в новые виды и формы сотрудничества

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

19.10

21.10



4. Закон предложения (5ч)


16-17

Закон предложения.

Объяснять закон предложения на конкретных примерах. Объяснять различие между индивидуальным и рыночным предложениями. Применять способы моделирования спроса: шкалу, график, формулу для решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

26.10

28.10



18-19

Равновесная цена.

Называть факторы, влияющие на величину предложения и само предложение. Различать влияние ценовых и неценовых факторов на изменения в предложении

Формирование навыков анализа и активности

Р: оценивать уровень владения учебным действием( что я не знаю и не умею?)

К: структурировать информацию

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи

9.11

11.11



20

Эластичность предложения

16.11



5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (4ч)


21

Цена.Функции цены

Определять рыночное равновесие и условия его существования. Строить графическую и аналитическую модель рыночного равновесия. Определять параметры рыночного равновесия

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Р: преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности

К: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

18.11



22

Ценовой механизм

Графически отображать последствия отклонения от рыночного равновесия.

Графически отображать последствия изменения параметров рыночного равновесия при изменениями спроса или предложения под влиянием неценовых факторов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно

К: формировать навыки учебного сотрудничества

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

23.11



23-24

Альтернативная и добавленная стоимость

Рассчитывать аналитически изменения равновесной цены и равновесного объёма продаж при изменении спроса и/или предложения. Рассчитывать величину дефицита/избытка товаров при государственном регулировании рыночного равновесия

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Р: составлять план последовательности действий

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия

25.11

30.11




6. Конкуренция. Типы рынков (6ч)


25-26

Конкуренция

Различать рыночные структуры по характерным признакам. Приводить примеры рынков различных рыночных структур. Объяснять, как влияет степень развития конкуренции на деятельность предприятия.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно

К: формировать навыки учебного сотрудничества

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

2.12

6.12



27-28

Рыночные структуры

Объяснять принадлежность предприятий ЖКХ к одной из рыночных структур.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

К: находить информацию по теме в разных источниках

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи

9.12

13.12



29-30

Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.

Различать виды производственных затрат. Графически изображать все виды производственных издержек. Рассчитывать величины всех видов издержек.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Р: преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности

К: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

16.12

20.12



31

Контрольная работа за 1 полугодие

Оценивает качество проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

К: обмениваться знаниями между членами группы

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

23.12



7. Доходы и расходы (6ч)


32-33

Доходы

Научится определять цену товара как сумму затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции

Научится определять понятия: «затраты на производство товаров и услуг, прибыль, выручка»,

приводить примеры различных видов производственных затрат.


Воспитание потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании

Р:формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

К:управлять своим поведением

П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач

28.12

11.01



34-35

Расходы

13.01

18.01



36-37

Сбережения

20.01

25.01



8. Банки и банковская система (6ч)


38-39

Банки.банковская система

Называть причины появления банков

Приводить примеры различных видов банков

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П: овладеть общим приемом решения учебных задач

27.01

31.01



40-41

Кредиты

Различать влияние ценовых и неценовых факторов. Приводить примеры различных видов вкладов и кредитов.

Различать краткосрочные, долгосрочные кредиты

Различать текущие и срочные вклады

Формирование мотивации к аналитической деятельности

Р: включаться в новые виды и формы сотрудничества

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

1.02

3.02



42-43

Депозиты

Приводить примеры различных видов операций банков. Знать виды операций банков

Уяснить механизм получения банковской прибыли

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

К: управлять своим поведением

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

8.02

10.02



9. Деньги и финансы (6ч)


44-45

Происхождение и функции денег.

Сможет раскрыть причины появления денег и необходимость их использования

Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков работы с учебным пособием

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении

К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук

П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность

15.02

17.02



46-47

Денежная масса

Научится различать виды денег,

называть свойства денег,

перечислять функции денег


Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам систематизации знаний

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении

К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук

П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность

22.02

24.02



48-49

Денежный рынок

Сможет перечислять функции денег,

различать функции денег,

давать характеристику видам денег,

объяснять преимущества различных видов денег


Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам систематизации знаний

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

1.03

3.03



10. Фондовая биржа (4ч)


50-51

Фондовая биржа

Называть организационно-правовые формы предприятий. Характеризовать организационно-правовые формы предприятий.

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П: владеть общим приемом решения учебных задач

10.03



52-53

Фондовый рынок

Различать достоинства и недостатки различных организационно-правовых форм предприятий. Осуществлять осознанный выбор организационно-правовой формы предприятия

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Р: составлять план последовательности действий

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия

15.03

17.03



11. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (6ч)


54-55

Труд и рынок рабочей силы.

Классифицировать население по отношению к той или иной группе, приводить примеры

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно

К: формировать навыки учебного сотрудничества

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

29.03

31.03



56-57

Безработица

Безработица и ее виды. Последствия безработицы

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П: владеть общим приемом решения учебных задач

5.04

7.04



58-59

Профсоюзы

Называть меры социальной защиты безработных

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Р: составлять план последовательности действий

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия

12.04

14.04



12. Фирма-главное звено рыночной экономики (8ч)


60-61

Фирмы и их задачи

Усвоить понятия фирмы и отрасли

Приводить примеры предприятий, отраслей

Познакомиться с

организационно-правовыми формами бизнеса

Воспитание потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

Р:корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

К:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П:владеть общим приемом решения учебных задач

19.04

21.04



62-63

Акционерное предприятие

26.04

28.04



64-65

Факторный доход

Вычислять показатель производительности труда

Формирование способности обобщать понятия — логическая операция переход от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;


Р: учится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы;

К: учится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П: учится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

3.05

5.05



66-67

Прибыль, издержки,инвестиции

Объяснять последствия роста производительности труда для предприятия, его работников, отрасли, страны

Формирование умений вести учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Р:включаться в новые виды и формы сотрудничества

К:развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений

П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

10.05

12.05



68

Итоговая контрольная работа

Знать основные положения курса и все термины.

Уметь анализировать, делать выводы,

отвечать на вопросы, применять изученное в практической деятельности

Формирование умения строить монологическое контекстное высказывание на экономическую тему;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;


Р:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно

К:формировать навыки учебного сотрудничества

П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

17.05



69-70

Обобщение материала 10 класса


19.05

24.05





Примечание: 1 урок попададает в праздничный день 8 Марта (объединены уроки 50-51).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по Экономике 10 класс

Автор: Яшин Олег Николаевич

Дата: 24.11.2021

Номер свидетельства: 592508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП по окружающему миру 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(51) "ktp_po_okruzhaiushchiemu_miru_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503765610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "КТП элективного курса "Менеджмент" "
    ["seo_title"] => string(38) "ktp-eliektivnogho-kursa-mieniedzhmient"
    ["file_id"] => string(6) "148664"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419792875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства