1 | Экономика как наука | Научится называть основные разделы экономики. Различать микро- и макроэкономические процессы и явления. Объяснять характер взаимосвязей макро- и микроэкономики, экономики как науки и хозяйства, региональной и отраслевой экономик. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков работы с учебным пособием | Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность | 2.09 | | |
2-3 | Факторы производства. | Классифицировать факторы производства. Объяснять особенности и взаимосвязь факторов производства, факторных доходов. Объяснять, какое значение для экономики страны имеет рост производительности труда. Рассчитывать производительность факторов производства. | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: овладеть общим приемом решения учебных задач | 7.09 9.09 | | |
2. Экономическая система государства (6ч) | |
4-5 | Экономическая система государства | Научится определять выбор как экономическую проблему, определять альтернативную стоимость, обосновывать необходимость выбора . | Формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты. • основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными, политическими и экономическими событиями; | Р:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П:выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | 14.09 16.09 | | |
6-7 | Исторические типы экономических систем | Изучит типы экономических систем. Научится различать экономические и неэкономические стимулы, приводить примеры преимущества экономических и неэкономических стимулов | | | 21.09 23.09 | | |
8-9 | Смешанная экономика | 28.09 30.09 | | |
3. Спрос (6ч) | |
10-11 | Понятие о рынке | Научиться объяснять закон спроса на конкретных примерах. Объяснять различие между индивидуальным и рыночным спросом. Применять способы моделирования спроса: шкалу, график, формулу для решения задач. | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: овладеть общим приемом решения учебных задач | 5.10 7.10 | | |
12-13 | Спрос и его содержание | Называть факторы, влияющие на величину спроса и спрос. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Р: определять последовательность целей, составлять план действий К: уметь полно и точно выражать свои мысли П: использовать поиск и выделение необходимой информации, определять общие признаки, составлять целое | 12.10 14.10 | | |
14-15 | Величина спроса | Различать влияние ценовых и неценовых факторов на изменение в спросе | Формирование мотивации к аналитической деятельности | Р: включаться в новые виды и формы сотрудничества К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | 19.10 21.10 | | |
4. Закон предложения (5ч) | |
16-17 | Закон предложения. | Объяснять закон предложения на конкретных примерах. Объяснять различие между индивидуальным и рыночным предложениями. Применять способы моделирования спроса: шкалу, график, формулу для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | 26.10 28.10 | | |
18-19 | Равновесная цена. | Называть факторы, влияющие на величину предложения и само предложение. Различать влияние ценовых и неценовых факторов на изменения в предложении | Формирование навыков анализа и активности | Р: оценивать уровень владения учебным действием( что я не знаю и не умею?) К: структурировать информацию П: уметь устанавливать причинно-следственные связи | 9.11 11.11 | | |
20 | Эластичность предложения | 16.11 | | |
5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (4ч) | |
21 | Цена.Функции цены | Определять рыночное равновесие и условия его существования. Строить графическую и аналитическую модель рыночного равновесия. Определять параметры рыночного равновесия | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Р: преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности К: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | 18.11 | | |
22 | Ценовой механизм | Графически отображать последствия отклонения от рыночного равновесия. Графически отображать последствия изменения параметров рыночного равновесия при изменениями спроса или предложения под влиянием неценовых факторов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К: формировать навыки учебного сотрудничества П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | 23.11 | | |
23-24 | Альтернативная и добавленная стоимость | Рассчитывать аналитически изменения равновесной цены и равновесного объёма продаж при изменении спроса и/или предложения. Рассчитывать величину дефицита/избытка товаров при государственном регулировании рыночного равновесия | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Р: составлять план последовательности действий К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия | 25.11 30.11 | | |
6. Конкуренция. Типы рынков (6ч) | |
25-26 | Конкуренция | Различать рыночные структуры по характерным признакам. Приводить примеры рынков различных рыночных структур. Объяснять, как влияет степень развития конкуренции на деятельность предприятия. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К: формировать навыки учебного сотрудничества П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | 2.12 6.12 | | |
27-28 | Рыночные структуры | Объяснять принадлежность предприятий ЖКХ к одной из рыночных структур. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы К: находить информацию по теме в разных источниках П: уметь устанавливать причинно-следственные связи | 9.12 13.12 | | |
29-30 | Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика. | Различать виды производственных затрат. Графически изображать все виды производственных издержек. Рассчитывать величины всех видов издержек. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Р: преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности К: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | 16.12 20.12 | | |
31 | Контрольная работа за 1 полугодие | Оценивает качество проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Р: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий К: обмениваться знаниями между членами группы П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | 23.12 | | |
7. Доходы и расходы (6ч) | |
32-33 | Доходы | Научится определять цену товара как сумму затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции Научится определять понятия: «затраты на производство товаров и услуг, прибыль, выручка», приводить примеры различных видов производственных затрат. | Воспитание потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании | Р:формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий К:управлять своим поведением П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач | 28.12 11.01 | | |
34-35 | Расходы | 13.01 18.01 | | |
36-37 | Сбережения | 20.01 25.01 | | |
8. Банки и банковская система (6ч) | |
38-39 | Банки.банковская система | Называть причины появления банков Приводить примеры различных видов банков | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: овладеть общим приемом решения учебных задач | 27.01 31.01 | | |
40-41 | Кредиты | Различать влияние ценовых и неценовых факторов. Приводить примеры различных видов вкладов и кредитов. Различать краткосрочные, долгосрочные кредиты Различать текущие и срочные вклады | Формирование мотивации к аналитической деятельности | Р: включаться в новые виды и формы сотрудничества К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | 1.02 3.02 | | |
42-43 | Депозиты | Приводить примеры различных видов операций банков. Знать виды операций банков Уяснить механизм получения банковской прибыли | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий К: управлять своим поведением П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | 8.02 10.02 | | |
9. Деньги и финансы (6ч) | |
44-45 | Происхождение и функции денег. | Сможет раскрыть причины появления денег и необходимость их использования | Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков работы с учебным пособием | Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность | 15.02 17.02 | | |
46-47 | Денежная масса | Научится различать виды денег, называть свойства денег, перечислять функции денег | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам систематизации знаний | Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность | 22.02 24.02 | | |
48-49 | Денежный рынок | Сможет перечислять функции денег, различать функции денег, давать характеристику видам денег, объяснять преимущества различных видов денег | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам систематизации знаний | Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | 1.03 3.03 | | |
10. Фондовая биржа (4ч) | |
50-51 | Фондовая биржа | Называть организационно-правовые формы предприятий. Характеризовать организационно-правовые формы предприятий. | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: владеть общим приемом решения учебных задач | 10.03 | | |
52-53 | Фондовый рынок | Различать достоинства и недостатки различных организационно-правовых форм предприятий. Осуществлять осознанный выбор организационно-правовой формы предприятия | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Р: составлять план последовательности действий К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия | 15.03 17.03 | | |
11. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (6ч) | |
54-55 | Труд и рынок рабочей силы. | Классифицировать население по отношению к той или иной группе, приводить примеры | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К: формировать навыки учебного сотрудничества П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | 29.03 31.03 | | |
56-57 | Безработица | Безработица и ее виды. Последствия безработицы | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: владеть общим приемом решения учебных задач | 5.04 7.04 | | |
58-59 | Профсоюзы | Называть меры социальной защиты безработных | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Р: составлять план последовательности действий К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия | 12.04 14.04 | | |
12. Фирма-главное звено рыночной экономики (8ч) | |
60-61 | Фирмы и их задачи | Усвоить понятия фирмы и отрасли Приводить примеры предприятий, отраслей Познакомиться с организационно-правовыми формами бизнеса | Воспитание потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании; • потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности | Р:корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П:владеть общим приемом решения учебных задач | 19.04 21.04 | | |
62-63 | Акционерное предприятие | 26.04 28.04 | | |
64-65 | Факторный доход | Вычислять показатель производительности труда | Формирование способности обобщать понятия — логическая операция переход от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; | Р: учится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; К: учится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: учится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; | 3.05 5.05 | | |
66-67 | Прибыль, издержки,инвестиции | Объяснять последствия роста производительности труда для предприятия, его работников, отрасли, страны | Формирование умений вести учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве | Р:включаться в новые виды и формы сотрудничества К:развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | 10.05 12.05 | | |
68 | Итоговая контрольная работа | Знать основные положения курса и все термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, применять изученное в практической деятельности | Формирование умения строить монологическое контекстное высказывание на экономическую тему; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; | Р:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К:формировать навыки учебного сотрудничества П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | 17.05 | | |
69-70 | Обобщение материала 10 класса | | 19.05 24.05 | | |