kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика основных источников загрязнения, вещества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обычно, говоря о загрязнении, имеют в виду именно антропогенное загрязнение и оценивают его, сравнивая мощности естественных и антропогенных источников загрязнения. Из-за больших количеств поступающих в среду отходов человеческой деятельности способность окружающей среды к самоочищению находится на пределе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика основных источников загрязнения, вещества.»

6 урок. Характеристика основных источников загрязнения, вещества.

Правила и требования оформление проектно-исследовательской работы: титульный лист, содержание.


Цель: Охарактеризовать основные источники загрязнения.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с источниками загрязнения.

  2. Сформировать представление о загрязняющих веществах.

  3. Развитие у учащихся интереса к окружающей среде, памяти, мышления.

Тип урока: урок-лекция.

Методы обучения: рассказ, объяснение.

Средства обучения: схема.

Основные понятия: «Загрязнение окружающей среды».

Ход урока:

Приветствие




Рассказ






Записать в тетрадь


Рассказ










Записать в тетрадь




































Рассказ






Записать в тетрадь



Рассказ



Записать в тетрадь





Рассказ




Записать в тетрадь


















Записать в тетрадь




















Рассказ





Записать в тетрадь







Записать в тетрадь










Написать на доске

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь!


Формирование знаний.


Обычно, говоря о загрязнении, имеют в виду именно антропогенное загрязнение и оценивают его, сравнивая мощности естественных и антропогенных источников загрязнения. Из-за больших количеств поступающих в среду отходов человеческой деятельности способность окружающей среды к самоочищению находится на пределе.


Загрязнение окружающей среды - это поступление в нее вредных веществ, наносящие ущерб здоровью человека, растительному и животному миру.


Значительная часть этих отходов чужда природной среде: они либо ядовиты для микроорганизмов, разрушающих сложные органические вещества и превращающих их в простые неорганические соединения, либо вообще не разрушаются и поэтому накапливаются в различных частях окружающей среды. Даже те вещества, которые привычны для окружающей среды, поступая в нее в слишком больших количествах, могут изменять ее качества и воздействовать на экологические системы. Влияние человека на природу ощущается практически везде.

Далее рассмотрим более детально природные загрязнения, оказывающие крайне негативное воздействие на биосферу.


Основные вредные примеси:

- Оксид углерода.

В воздух он попадает в результате сжигания твердых отходов, с выхлопными газами и выбросами промышленных предприятий. Ежегодно этого газа поступает в атмосферу не менее 1250 млн. т. Способствует повышению температуры на планете, и созданию парникового эффекта.


- Сероводород и сероуглерод.

Основными источниками выброса являются предприятия по изготовлению искусственного волокна, сахара, нефтеперерабатывающие, а также нефтепромыслы.


- Оксиды азота.

Основными источниками выброса являются предприятия, производящие азотные удобрения, азотную кислоту и нитраты, вискозный шелк. Количество, поступающих в атмосферу, составляет 20 млн. т. в год.


- Соединения фтора.

Источниками загрязнения являются предприятия по производству алюминия, эмалей, стекла, керамики, стали, фосфорных удобрений. Фтора содержащие вещества поступают в атмосферу в виде газообразных соединений. Соединения характеризуются токсическим эффектом.


- Соединения хлора.

Поступают в атмосферу от химических предприятий, производящих соляную кислоту, хлора содержащие пестициды, гидролизный спирт, хлорную известь, соду. В атмосфере встречаются как примесь молекулы хлора и паров соляной кислоты. Токсичность хлора определяется видом соединений и их концентрацией.


- Тяжёлые металлы.

В металлургической промышленности при выплавке чугуна и при переработке его на сталь происходит выброс в атмосферу различных тяжелых металлов и ядовитых газов.

В расчете на 1 т. чугуна выделяется 12,7 кг. сернистого газа и 14,5 кг пылевых частиц, определяющих количество соединений мышьяка, фосфора, сурьмы, свинца, паров ртути и редких металлов, смоляных веществ и цианистого водорода.


Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу поступает большое количество твердых частиц. Это пыль, копоть и сажа. Большую опасность таит загрязнение природной среды тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий стали практически постоянными компонентами воздуха промышленных центров.



Практическая часть.

Правила и требования оформление проектно-исследовательской работы: титульный лист, содержание.



Титульный лист

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.


В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное

от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

В среднем поле указывается название темы реферата без слова "тема". Это название пишется без кавычек. Название должно отражать проблему, заявленную в нем. и соответствовать основному содержанию работы.


При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа "обо всем и ни о чем".


Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например,

итоговый реферат по промышленной технологии).


Ещѐ ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя,

отчество ученика, класс.


Ещѐ ниже — фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.


В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова "год").

Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.

















Образец титульного листа исследовательской работы

На конференцию, проводимую в городе.




ТЕМА





Автор Сведения об авторе Ф.И.О.,

школа, класс


Руководитель Сведения о руководителе

Ф.И.О.







Год




Провести научное исследование - это только половина работы.

Важнейшим условием успеха становится ее оформление.



Содержание (оглавление)


Содержание включает в себя перечень номеров и наименований разделов,

подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на

которых помещается начало материала (раздела, подраздела, пункта).

Содержание включает в себя общее количество страниц всей работы.

Пример оформления:

Содержание

ВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................................ 3

I.НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ …………………………….... 4

1.1 ЛИНЕЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕНЫМИ ....................................................... 4

1.2 СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕНЫМИ ………………………..8

1.3 НЕРАВЕНСТВА ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ………………….…..13

1.4 СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ …………16

2. ПРИМЕНЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ЛРОГРАМИРОВАНИЯ………………….............................................................................................. 21

3. ПРИМЕР НЕРАВЕНСТВ СО МНОГИМИ ПЕРЕМЕННЫМИ ......................................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................................................... 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................................................. 26


Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Характеристика основных источников загрязнения, вещества.

Автор: Токмакова Ольга Александровна

Дата: 18.01.2020

Номер свидетельства: 536262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация " Экологическое состояние снежного покрова" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-ekologhichieskoie-sostoianiie-sniezhnogho-pokrova"
    ["file_id"] => string(6) "144610"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418751018"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект, краткосрочный план и презентация 25 урока  курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-25-uroka-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679472"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие  "Экологические проблемы Амурской области" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskiie-probliemy-amurskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "105072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402814381"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Природные источники углеводородов" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prirodnyie-istochniki-ughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "105040"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402806894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства