Контрольные задания для проверки уровня усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экологи»
(второй год обучения)
Автор - составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.
1.Наука о связях между организмами и окружающей средой называется
а) экология;
б) биология;
в) география;
г) геология
2.Животные, обитающие в наземно-воздушной среде, для дыхания используют
а) жабры;
б) кожу;
в) легкие;
г) жабры и кожу
3.У обитателей почвы лучше всего развиты органы
а) зрения;
б) слуха;
в) слуха и зрения;
г) обоняния и осязания
4.К трубчатым грибам относится
а) лисичка;
б) сыроежка;
в) подберезовик;
г) груздь
5.К растениям леса не относится
а) папоротник;
б) кукушкин лен;
в) кислица;
г) василек
6. Редкое животное Смоленской области
а) выхухоль;
б) крот;
в) енот;
г) лось
7.Укажите растение болот
а) редис;
б) клюква;
в) зверобой;
г) капуста
8.Укажите животное, не обитающее на лугу
а) кузнечик;
б) крот;
в) жаворонок;
г) куница
9.Укажите насекомое-вредителя леса
а) муравей;
б) короед-типограф;
в) божья коровка;
г) таракан
10.Какая причина ведет к исчезновению некоторых видов животных
а) вырубка лесов;
б) создание заповедников;
в) создание заказников;
г) охранные мероприятия
11.Чем лучше всего подкармливать зимующих птиц?
а) жареными семенами подсолнечника;
б) соленым салом;
в) семенами растений;
г) крошками ржаного хлеба
12.Укажите, как шум влияет на состояние здоровья человека
а) улучшает сон;
б) воздействует отрицательно;
в) повышает продолжительность жизни;
г) нормализует кровяное давление
13.Укажите раннецветущее растение, занесенное в Красную книгу Смоленской области
а) ветреница лютиковая;
б) мать – и - мачеха;
в) примула;
г) нарцисс
14.Укажите виды осадков, образовавшихся в процессе химического загрязнения атмосферы
а) снег;
б) кислотные дожди;
в) град;
г) ливневые дожди
15.Какие продукты необходимо употреблять человеку каждый день, чтобы получать необходимые для здоровья витамины
а) овощи и фрукты;
б) копчености;
в) конфеты;
г) шоколад
16.Укажите известный вам вид учета птиц
а) десятичный;
б) визуальный;
в) поштучный;
г) годичный
17.Укажите источник, не загрязняющий окружающую среду
а) химическая промышленность;
б) мойка машин;
в) использование минеральных удобрений;
г) озеленение улиц города
18.Как называются вещества, выделяемые растениями, которые убивают бактерии и благотворно влияют на тонус человека?
а) фитонциды;
б) пестициды;
в) нитраты;
г) фосфаты
19.Приведите три растения, которые являются индикаторами чистоты атмосферы.
20. Приведите три растения, которые являются индикаторами чистоты водоема.
21.Изучение окружающего мира посредством разглядывания объекта в течение некоторого времени получило название
а) наблюдение;
б) экспериментирование;
в) измерение;
г) фосфаты
22.Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глаза или они у них отсутствуют по причине
а) наличия в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза;
б) недостатка кислорода и избытка углекислого газа;
в) отсутствия в почве света;
г) избыточного количества влаги
23.Главной особенностью водной среды обитания является
а) достаточное количество воды и избыток света;
б) достаточное количество воды и нехватка света;
в) нехватка воды и избыток света;
г) нехватка воды и нехватка света
24.Воздух на Земле образует оболочку, получившую название
а) биосфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) гидросфера
25.Больше всего воды на нашей планете приходится
а) на реки, озера и болота;
б) на подземные воды;
в) на ледники;
г) на Мировой океан
26.По присутствию, какого животного можно определить чистоту водоемов
а) рак;
б) уж;
в) лягушка;
г) кальмар
27.Какое из упомянутых деревьев лучше поглощает выхлопные газы автомобилей и выделяет кислород?
а) береза;
б) сирень;
в) клен;
г) тополь
28.На вырубках раньше всех растений вырастает
а) клен;
б) сосна;
в) береза;
г) ель
29.Какое растение может заменить вату и йод?
а) черемуха;
б) мох-сфагнум;
в) ива;
г) одуванчик
30.Разделите перечисленных животных по средам обитания
а) наземно-воздушная;
б) водная;
в) почвенная;
Животные: майский жук, летучая мышь, барсук, муха, щука, медведка, крот, лягушка.