kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация нетрадиционных форм работы с педагогическим коллективом по формированию экологического мировоззрения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды– формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; эстетические и этические чувства; интерес к природе и проблемам ее охраны; деятельность по сохранению и улучшению природной среды; навыки культурного поведения в природе, а так же мотивы, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе.

Просмотр содержимого документа
««Организация нетрадиционных форм работы с педагогическим коллективом по формированию экологического мировоззрения»»






Консультация для педагогов

«Организация нетрадиционных форм работы с педагогическим коллективом по формированию экологического мировоззрения»


















Материал подготовлен воспитателем

В.К.К. Гусаровой И.И.

МБДОУ № 80





Ульяновск

Дошкольный возраст является важным этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды– формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; эстетические и этические чувства; интерес к природе и проблемам ее охраны; деятельность по сохранению и улучшению природной среды; навыки культурного поведения в природе, а так же мотивы, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе.

Воспитание экологической культуры- долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее ее результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира- вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.

Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения Земли. К плохой среде обитания (загрязненная вода, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети. Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с образованностью населения- ее недостаточность или полное отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления- единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу- значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.

Современное общественное развитие характеризуется осознанием необходимости оздоровления окружающей природной среды, состояние которой вызывает тревогу. Выход из кризисной экологической ситуации не может произойти автоматически и предполагает самые решительные социальные, экологические, политические и нравственные меры со стороны общества. Решение этой проблемы требует качественных изменений во всех звеньях системы образования и воспитания, и прежде всего затрагивает личность воспитания дошкольного учреждения, так как от него во многом зависит способность подрастающего поколения отказаться от позиции вседозволенности в отношении с природой.

Происходящие в настоящее время серьезные перемены в дошкольном воспитании и в обществе в целом требуют качественных педагогических кадров- с более высоким уровнем профессиональных знаний и умений, инициативных, самостоятельных в мышлении и творчестве, демократичных, с высокой педагогической культурой, хорошо подготовленных к обучению и воспитанию дошкольников, готовых к формированию у них экологической культуры.

В ДОУ работают воспитатели, в базовом образовании которых экологии не было; они не изучали ее ни в школе, ни в пед. училище, поэтому система внутриведомственного обучения- единственный путь обретения педагогами экологической грамотности.

Правильно построенная и практически подкрепленная система обучения формирует экологическое мышление взрослых, развивает их экологическое сознание, культуру видения и использования природы, поднимает уровень духовности, позволяет понять глобальные экологические проблемы нашей планеты.

Воспитатель сам должен быть носителем экологической культуры, он должен обнаруживать ее в повседневных проявлениях, в способах общения с природой, приучать детей наблюдать окружающий мир природы и вещей, учить видеть и понимать связи и зависимости, воспитывать способность испытывать радость созидания и осознанного взаимодействия с живыми существами.

Задача педагога- заинтересовать воспитателей, для чего нужно провести анкетирование, которое позволит установить, как воспитатели относятся к такому направлению дошкольной педагогики, как экологическое воспитание, насколько разбираются в экологических проблемах. Далее опираясь на полученные данные, необходимо спланировать работу со всем педагогическим коллективом и с каждым педагогом в отдельности.

На традиционных консультациях и семинарах педагоги учатся проводить интегрированные занятия, использовать в работе с детьми логические задачи, проблемные ситуации, экологические задачи, включать экологические проблемы в занятия по изо, математике, и др.

Целью семинаров-практикумов для педагогов станут следующие моменты: повышение уровня экологических знаний педагогов, необходимых для воспитания у дошкольников бережного отношения к природе. Формирование творческого подхода к работе с детьми. Формирование навыков организации различных форм работы с детьми по экологическому воспитанию.

В нашем ДОУ мы использовали так же нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию. Например, одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы. Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребенка.

Педагоги заметили, что дети больше интересуются животными, чем растениями. Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимодействие с ними. Растения интересуют их меньше и скорей всего с практической точки зрения.

Хорошим средством привлечения внимания дошкольников к растениям являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы, загадки, которые легко и органично входят в жизнь ребенка. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети приобщаются к красоте русского слова, чувствуют принадлежность к культуре своего народа, знакомятся и учатся любить мир растений.

В связи с этим в ДОУ проведена викторина «Почему нас так называют?», к которой педагоги имели возможность заранее подготовиться.

В ДОУ создана экологическая библиотека. Готовясь к викторинам, играм, конкурсам воспитатели стали чаще заглядывать на полки этой библиотеки. Конкурсы, викторины проводились с целью устранения определенных пробелов в экологических знаниях педагогов.

Был организован смотр- конкурс «Дидактические игры и пособия экологического содержания для дошкольников»

Есть также уголки на Земле, где можно отдохнуть душой, подумать о красоте мира, помечтать. И необязательно ехать на знойные Гаити или жаркий Кипр. В детском саду можно создать экологический уголок отдыха, позволяющий решать множество проблем- от социальных до природоохранных.

В проекте озеленения был задействован весь педагогический коллектив. Большую информационную и практическую помощь оказала педагог дополнительного образования ОСЮН Киселева Е.С. (между ДОУ и ОСЮН заключен договор о сотрудничестве).

Наши воспитатели побывали на областной станции юннатов, для повышения экологической грамотности педагоги посетили музей «Метео. станция Симбирска».

Обещает быть интересен брейк- ринг (по типу игры «Что? Где? Когда?» ) по региональному природопользованию, запланированный на конец учебного года.

Экологические игры- семинары для воспитателей дают им возможность углубить свои знания и компетентно отвечать на подчас неожиданные вопросы детей.




Формы работы с педагогическим коллективом


Традиционные


Нетрадиционные





Педсовет

Теоретический семинар

Практический семинар

Консультация

Коллективный просмотр пед.процесса

Индивидуальная работа


Экологические акции

Работа на экологической тропе

Тренинговое упражнение

Мониторинги объектов живой природы

Деловая игра

Экологический ринг,викторины

Мастер-класс

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гусарова Ирина Ивановна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства