kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по экологии для студентов СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по экологии предназначена для студентов СПО и учеников 10-11 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по экологии для студентов СПО»

Олимпиада по экологии.

Задание 1.

Задание включает 22 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.


1. Экология – это:

а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;

б) наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой;

в) природа;

г) охрана природы и рациональное природопользование

2. К абиотическим природным факторам относятся:

а) климат;

б) загрязнение окружающей среды человеком;

в) конкуренция за источник питания;

г) паразитизм

3.Территория, занимаемая видом или популяцией, называется:

а) пространством;

б) ареалом;

в) зоной;

г) участком

4. По вине человека в атмосфере уменьшается доля:

а) диоксида серы SO2 ;

б) диоксида углерода СО2 ;

в) кислорода О2 ;

г) диоксида азота NO2

5. Парниковый эффект, вызванный увеличением в атмосфере углекислого газа, приводит:

а) к таянию вечных снегов и затоплению низменных участков земли;

б) к увеличению радиационного фона на земле;

в) к отравлению организмов;

г) к понижению температуры нижних слоев атмосферы

6. Причина возникновения «озоновых дыр»:

а) увеличение выбросов в атмосферу углекислого газа;

б) увеличение выбросов в атмосферу пыли;

в) уменьшение в атмосфере доли кислорода;

г) увеличение выбросов в атмосферу фреонов

7. Основной источник загрязнения атмосферы:

а) загрязнение от автотранспорта;

б) кислотные дожди;

в) испарение сточных вод;

г) ветровая эрозия почв

8. Все факторы, воздействующие на организм называются:

а) абиотическими;

б) биотическими;

в) антропогенными;

г) экологическими

9. Где сосредоточено наибольшее количество видов живых организмов:

а) в каменной пустыне;

б) на островах;

в) в тропических лесах;

г) в таежных лесах

10. Взаимоотношение между раком отшельником и актинией, прижившейся на его раковине, относят к типу:

а) аменсализму;

б) мутуализму;

в) нейтрализму;

г) комменсализму

11. Термин «экология» вошел в практику благодаря работам:

а) В.И.Вернадского;

б) В.Н.Сукачева;

в) Г.Зюсса;

г) Э.Геккеля

12. Когда у львов происходит замена лидирующего самца, то новый самец либо уничтожает, либо изгоняет из логова детенышей. Это явление может быть объяснено с точки зрения этологии следующим образом:

а) новый самец не любит детенышей;

б) новый самец не в состоянии обеспечить заботу о потомстве;

в) у нового самца наблюдается подавление родительского поведения;

г) новый самец стремиться оставить свое собственное потомство

13. Лесные пожары возникают главным образом по причине:

а) человека;

б) гроз;

в) тайфунов;

г) горящих торфяников

14. Укажите термин, который выпадает из предложенного ряда:

а) консумент;

б) доминант;

в) редуцент;

г) продуцент

15. Какая жизненная среда имеет следующие характеристики: много света и кислорода, возможны резкие изменения температур, часто возникает дефицит влаги.

а) наземно – воздушная;

б) водная;

в) почвенная;

г) организменная

16. Примером экологической популяции является совокупность:

а) кабанов, населяющих территорию Евразии;

б) берез, распространенных на Среднерусской возвышенности;

в) бурых медведей в лесу;

г) молочно-белых планарий, населяющих водоемы Европы

17. Толерантность – это способность организмов:

а) выдерживать изменения условий среды;

б) приспосабливаться к новым условиям;

в) образовывать локальные формы;

г) приспосабливаться к строго определенным условиям

18. Экологический фактор, входящий за пределы выносливости называется:

а) антропогенным;

б) стимулирующим;

в) абиотическим;

г) лимитирующим

19.Типичным примером комменсализма можно считать:

а) сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений;

б) взаимоотношения льва и растительноядных копытных;

в) отношения березы и подберезовика;

г) использование непаразитическими формами насекомых нор грызунов в качестве убежищ

20. Какие организмы являются индикаторами чистоты воздуха:

а) лишайники;

б) одуванчики;

в) хвощи;

г) березы

21. В заповеднике, в отличии от национального парка:

а) разрешается проведение экскурсий и туристических походов;

б) допускается лицензионная охота и рыбная ловля;

в) допускаются только научные исследования;

г) разрешается сбор дикорастущих трав местному населению

22. Полезные ископаемые недр планеты относят:

а) к неисчерпаемым природным ресурсам;
б) к возобновляемым природным ресурсам;
в) к невозобновляемым природным ресурсам;
г) к пополняющимся ресурсам.


Задание 2.

Установите соответствие между предложенными понятиями. Выполняя задания, внимательно запишите правильные ответы в соответствующие таблицы.


2.1. Установите соответствие между перечисленными названиями экологических групп растений и экологическими факторами, по отношению к которым их выделяют.


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ


А) склерофиты

Б) гелиофиты

В) сциофиты

Г) суккуленты

Д) гигрофиты

Е) пирофиты


1) свет

2) влажность

3) температура



2.2. Установите соответствие между характеристиками организмов и группами организмов, к которым эти характеристики относятся.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ


ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

А) приводит свою жертву к быстрой гибели

Б) приводит к неизбежной гибели жертвы, но она наступает через определенное время

В) поедает только часть вещества своей жертвы

Г) поедает жертву сам и, как правило, сразу

Д) постепенно угнетает жертву, не приводя ее к гибели

Е) нападает на жертву, но сам ею (или частями ее вещества) никогда не питается


1) хищник

2) паразит

3) паразитоид




Задание 3.

Разгадайте кроссворд. Вписывайте правильные ответы в пустые клетки.


Кроссворд «Основы экологии»

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания.

2. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни.

3. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года.

4. Потребность организмов в периодической смене определённой продолжительности дня и ночи.

5. Фактор, где идёт непосредственное воздействие человека на организмы или воздействия им через изменение среды обитания.

6. Граница выносливости, за пределами которой существование организма невозможно.

7. Приспособительное свойство многолетнего растения (в зимнее время), для которого характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности, отмирание надземных побегов у травянистых жизненных форм и опадение листьев у древесных и кустарниковых форм.

8. Факторы, когда живые организмы, взаимодействуют и влияют друг на друга.

9. Абиотические факторы среды, связанные с поступлением солнечной энергии, направлением ветров, соотношением влажности и температуры.

10. Фактор, наиболее благоприятный для организма.

11. Факторы, взаимодействующие с организмом, как отдельные элементы среды.

12. Факторы неживой природы: климатические, почвенные, орографические (рельеф).

13. Регулируемая фотопериодизмом реакция организмов на изменение времени года.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по экологии для студентов СПО

Автор: Сафронова Анна Алексеевна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства