kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой марафон "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволит выявить знания учащихся по зоологии, ботанике, экологии; определить натуралистические способности детей; привлечь внимание к новым интересным знаниям в области биологии.

Просмотр содержимого документа
«Игровой марафон "Знатоки природы"»

ИГРОВОЙ МАРАФОН «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области


Цели: выявить знания детей по зоологии, ботанике и экологии; определить их натуралистические способности; привлечь внимание детей к новым интересным вопросам в этих науках; помочь усвоить дополнительный материал.

Правила игры: В игровом марафоне принимают участие две команды. Они по очереди выбирают номера заданий, которые заранее размещаются на доске. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов.


1.Заполните пропущенные звенья пищевой цепи:

- растения - корова – человек;

- осина- заяц – лиса;

-дуб - мыши - филин;

-растения - насекомые – лягушка - цапля;

2.Определите растения, представленные на картинках и распределите их на две группы.

Лекарственные растения: малина, липа, зверобой, мать-и-мачеха.

Ядовитые растения: вороний глаз, ландыш, волчье лыко, дурман.

3.Перечислите признаки характерные для класса птиц.

(Тело покрыто перьями, передние конечности – крылья, клюв без зубов)

4.Что объединяет следующих животных: амурский леопард, красный волк, гигантская вечерница?

(Они редкие и занесены в Красную книгу)

5.Какие приспособления для защиты от врагов есть у божьей коровки, зайца, ящерицы?

(Божья коровка выделяет ядовитую жидкость, заяц – сезонную окраску, ящерица – оставляет хвост)

6.Назовите части растения.

(Корень, стебель, лист, цветок, плод)

7. Определите грибы, представленные на картинках и распределите их на две группы.

Съедобные грибы: боровик, подосиновик, лисички, сыроежки.

Ядовитые грибы: бледная поганка, мухомор, желчный гриб.

8.Определите по форме клюва, чем питаются эти птицы.

(Снегирь – ягоды; сова – хищник; утка – водоросли, насекомые, рыба, лягушки; дятел – насекомые)

9.Назовите 5 культурных и 5 дикорастущих растений.

Культурные растения: кукуруза, свекла, капуста, морковь, лен.

Дикорастущие растения: колокольчик, подорожник, одуванчик, иван-чай, пырей.

10. Вставьте пропущенное слово в стадии развития животных:

Икринка - малек – взрослая рыба;

Икринка – головастик – взрослая лягушка

11.Какой признак характерен только для класса млекопитающих?

(Своих детенышей выкармливают молоком)

12. Назовите общественных насекомых.

(Муравьи, пчелы)

13.Назовите культурные растения, которые люди выращивают для получения продуктов питания, на корм домашним животным, для получения волокна.

Продукты питания: овощные и садовые культуры. На корм животным: овес, ячмень, кормовая свекла, брюква. Для получения волокна: хлопок, лен.

14.Назовите по 5 птиц для каждой группы:

Перелетные птицы: ласточка, скворец, мухоловка, горихвостка, соловей.

Оседлые птицы: синица, воробей, сорока, ворона, голубь.

15.Какие растения применяют в народной медицине при простудных заболеваниях?

(Малина, липа, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка аптечная)

16.Назовите по 5 растений с сочными и сухими плодами.

Сочные плоды: слива, яблоко, груша, помидор, черешня.

Сухие плоды: фундук, каштан, липа, дуб, клен.

17.Назовите по 5 животных, которые зимой спят и ведут активный образ жизни.

Спят зимой: еж, барсук, медведь, летучая мышь, змея.

Ведут активный образ жизни: заяц, волк, лиса, хорь, олень

18.Назовите признаки характерные для объектов живой природы.

(Рождаются, растут, питаются, двигаются, размножаются, умирают)

19.Какие бабочки получили свое название благодаря растениям, на которых развиваются их гусеницы?

(Крапивница, репейница, капустница)

20.Назовите времена года, когда день бывает самым длинным и самым коротким.

(Лето, зима)

21.Назовите растения, занесенные в Красную книгу.

(Кувшинка белая, прострел, ветреница дубравная, кубышка, гусиный лук)

22.Назовите представителей класса пресмыкающихся.

(Черепаха, змея, крокодил, ящерица)

23.Назовите птиц, которые делают запасы на зиму.

(Сойка, кедровка, поползень, сыч)

24.Какие рыбы имеют усы?

(Сом, налим, усач)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровой марафон "Знатоки природы"

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 480937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства