Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Разнообразие животных, обитающих в лесах"»
Тема: «Разнообразие животных, обитающих в лесах»
Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области
Цель:познакомиться с разнообразием животных, живущих в лесу в разных средах обитания.
Место проведения: лес.
Время проведения:начало сентября
Продолжительность экскурсии:2 часа.
Оборудование:дневники наблюдений, карандаши, бинокль, энтомологический сачок, стеклянные банки с полиэтиленовыми крышками, лопата, лупа, пинцет, вспомогательные таблицы, определители животных.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1.Инструктаж.
1.1.Постановка цели.
1.2.Повторение правил поведения в лесу.
2.Работа с дневником наблюдений и карточками (заданиями).
3.Подведение итогов экскурсии.
Ход экскурсии
В лесу следует ознакомиться с обитателями деревьев. Здесь можно встретить белку, дятла и других животных. Кошением по ветвям деревьев при помощи энтомологического сачка можно обнаружить насекомых, повреждающих листья (гусениц, жучков). Под корой сухого дерева или пня можно увидеть подкорных вредителей леса (короедов, усачей).
На поверхности почвы в лесу под деревьями можно найти муравейник рыжего лесного муравья. Поместив муравья на ладонь, рассмотреть его. Понаблюдать за поведением муравьев на поверхности муравейника и около него.
Сделав прикопки лопатой можно обнаружить в почве типичных ее обитателей (Дождевых червей, жуков, личинок насекомых).
Осмотрев листья кустарников, можно увидеть на них красноватые бугорки, которые представляют собой повреждения, нанесенные микроскопическими клещами – паразитами растений. Некоторые листья могут быть скручены в трубки гусеницами или жуками, а другие могут иметь многочисленные отверстия – погрызы насекомых.
Таблица для заполнения:
Дата
Место сбора
Температура воздуха
Направление ветра
Облачность
Название животного
Форма тела
(схематичный рисунок)
Окраска
Примечание (биологические особенности и приспособления к условиям жизни)
Подведение итогов экскурсии.
Проводится в форме семинара, на котором с помощью вопросов, задаваемых педагогом, обсуждается все увиденное на экскурсии. Составляется список животных обитающих в лесу на растениях, в почве, а также обитателей лесной поляны.