kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экология с пеленок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект по воспитанию у дошкольников экологической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экология с пеленок".»

Кемеровская область-Кузбасс

Юргинский городской округ

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35 «Звездочка»







ЭКОЛОГИЯ С ПЕЛЕНОК


Долгосрочный семейный проект


Автор: Сергеева Алена Викторовна













Юрга, 2021

Введение

Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Ребенку нужно с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Заставлять детей задумываться, над своими действиями и поступками.

Под экологическим воспитанием подразумевают – непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, животными, наблюдения за природой, практическая деятельность по уходу за растениями и животными, осмысление увиденного.

Огромную роль играет наглядный пример родителей, экологическое воспитание на сегодняшний день является очень актуальной.

Данный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание ребенка в моей семье, которое ведется одновременно в нескольких направлениях комплексно.


Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.


Задачи проекта:

1. Создавать экологически благоприятную среду вокруг ребенка для реализации приоритетного направления.

2. Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.

3. Организовывать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

4. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми и взрослыми, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.


Сроки реализации проекта: долгосрочный


Гипотеза: я предполагаю, что, осознавая экологические проблемы, имея опыт экологического примера и воспитания, мои дети внесут свой вклад в дело экологического равновесия, научатся быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами своей Родины.


Направления воспитательного процесса


1 направление «Теоретическое»

Знакомство ребенка с произведениями художественной литературы, воспитывающими любовь к природе и чувство прекрасного.


2. Направление «Путешествия всей семьей по экологическим тропам страны».

Получение как можно больше знаний о природе России в теории посредством семейных путешествий.


3. Направление «Забота о домашнем питомце».

Развитие эмоционально - доброжелательного отношения к животным в процессе общения с ними.


4. Направление «Уход за комнатными растениями».

Формирование положительного отношения к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость.


5. Направление «Самый чистый двор».

Формирование у детей любви к труду и природе посредством участия в городском конкурсе по благоустройству территории, целью которого является улучшение качества жизни, эстетического и экологического состояния города.


6. Направление «Творческая мастерская»

Формирование у ребенка позитивного отношения к природе нашего края, развитие гуманного отношения к птицам, сближение родителей и детей в процессе совместного творчества (изготовление кормушек, участие в конкурсах худ.творчества)


7. Направление «Участие в природоохранных акциях всей семьей»

Участие в экологических акциях помогает накопить ребенку первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений о природе и получить необходимые навыки природоохранной деятельности.

«Посади дерево»

«Покорми птиц»

«Откажись от пластика»

«Утилизация использованных батареек»

«Помоги бездомным животным»

«Сортировка мусора»


8. Направление «Трудовой десант - уборка мусора на реке Томь»

Актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения мест отдыха, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на берегах рек и чаще леса.


9. Направление «Участие и пропаганда экологического движения «Эколята - защитники природы»

Формирование нового экологического мышления посредством информатизации знаний о экологическом движении РФ.


Ожидаемые результаты

1. Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимание необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю. Осознание ребенком важной роли экологии в решении глобальных проблем современности. Повышение общей экологической культуры подрастающего поколения.

2. Сын становится активным участникам экологического движения.

3. Переосмысление. Ребенок начинает ценить то, что не ценил раньше. Новый взгляд на своё поведение, поступки, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, влияние на окружающую среду.

4. «Секонд-хенд». Старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит загрязнение окружающей среды.


Вывод: Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так уж и много, ведь он - сам её часть. Всё необходимое уже заложено в каждом человеке с рождения. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Экология с пеленок".

Автор: Сергеева Алена Викторовна

Дата: 13.01.2025

Номер свидетельства: 663486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "сценарий Я имею право "
    ["seo_title"] => string(26) "stsienarii-ia-imieiu-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "122204"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414167230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитание доброты к природе"
    ["seo_title"] => string(30) "vospitaniie-dobroty-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "204584"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429694835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства