kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое мероприятие "Берегите Землю, берегите!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное экологическое мероприятие предназначено для детей младших классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое мероприятие "Берегите Землю, берегите!"»

«Оқушылар ұйі» Коммуналдық Мемлекеттік Қазыналық кәсіпорыны

Коммунальное Государственное Казенное Предприятие «Дом школьников»






Берегите Землю, берегите!

городской конкурс






















Педагог дополнительного образования

Колганова В.А










Риддер

2017 г.

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля


Задачи:

  • Познакомить учащихся с праздником «День Земли»; 

  • Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

  • Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.


Материалы и оборудование: Компьютер, проекционная система, бочонки с вопросами, карточки с названием растений, карточки для конкурса с алфавитом и заданиями, карточки с изображением птиц порезанные на части, карточки с изображением животных, экологические знаки, карточки с цифрами от 1 – 5.



Ход мероприятия:


  1. Организационный момент.


Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Бесконечный ведут диалог

Мать – Природа и сын – Человек.

Силой меряются каждый век,

Кто мудрее и кто в мире Бог?

Ты прости нас, родная Земля.

За слепую жестокость к тебе

Мы услышим, поможем беде,

Возродим для потомков тебя!


Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля – в ЕГО руках.

И сегодня «День Земли» – это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.


II. Основная часть.


История возникновения праздника.

День Земли во многих странах мира ежегодно отмечается дважды: в день весеннего равноденствия и 22 апреля.

Традиция празднования Дня Земли в день весеннего равноденствия была заложена Джоном Макконеллом, американским бизнесменом и издателем. В октябре 1969 года он предложил провести празднование Дня Земли в городе Сан‑Франциско (США) в день весеннего равноденствия, а в ноябре 1969 года представил проект празднования этого дня на конференции ЮНЕСКО по вопросам окружающей среды.

Руководству города Сан‑Франциско это предложение понравилось, и 21 марта 1970 года в первый раз было организовано празднование Дня Земли.

Идея проведения Дня Земли была поддержана генеральным секретарем Организация Объединенных Наций и распространилась по всему миру.

В этот день ежегодно в штаб‑квартире ООН в Нью‑Йорке (США) звучит Колокол Мира. Он начинает звонить точно в момент начала весеннего равноденствия в Северном полушарии и осеннего в Южном полушарии. Первый раз звон Колокола Мира прозвучал в день весеннего равноденствия 21 марта 1971 года.

Смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит Колокол Мира, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы сохранить нашу планету, осознать себя ее гражданами и улучшить жизнь всего живого на Земле.

Частью церемонии является поднятие флага Земли, который придумал Джон Макконелл в 1970 году. Флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятую из космоса.

С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

Звонко колокол звенит,

Миру в мире жить велит,

Чтоб огромная Земля

Без войны всегда была.

Люди добрые, очнитесь,

Да скорее оглянитесь:

Нам же негде будет жить,

Если Землю не хранить!


Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Я предлагаю Вам поучаствовать в увлекательной экологической игре, которая посвящена Всемирному празднику Дня Земли.

Давайте разделимся на  3 команды.

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

Представление команд (название, девиз). Объяснений правил игры.

1. Конкурс – викторина «Заморочки из бочки»


Дается по очереди каждой команде 3 бочонка, где они выбирают вопрос. Красный – сложный (3 балла), желтый – средней тяжести вопрос (2 балла), зеленый – легкий вопрос (1 балл).


Красные вопросы:


1. Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)


2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. (Экология)


3. Самая известная организация защиты окружающей среды называется Гринпис (Greenpeace). Как ее название звучит в переводе на русский язык?
(Зеленый мир)


4. Сколько заповедников насчитывается в Казахстане (10 заповедников: Аксу-Джабаглы, Алма – Атинский, Алакольский, Барсакельмес, Западно-Алтайский, Каратауский, Кургальджинский, Маркакольский, Наурзумский, Устюртский. ) ( в ВКО – Западно –Алтайский, Маркакольский и наполовину с алматинской областью Алакольский )


5. Какое животное изображено на эмблеме всемирного фонда защиты дикой природы (WWF)? (Панда. Логотип с изображение панды символизирует стремление защитить исчезающие виды животных.)


6. У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)


7. Это название фрукта прибыло к нам из Голландии и означало «китайское яблоко»(«appel» и «cina» - апельсин)


8. Звуки издаваемые этим насекомым похожи на перестук крохотных молоточков, за что его так и назвали (кузнечик)

9. Деревня в ВКО, получившая свое название, благодаря растению, занесенного в красную книгу, которое там произрастает? (Черемшанка)


10. У каких жителей леса нет корней, стеблей и цветов? (у грибов)

Желтые вопросы:


1.Вещество, выделяемое только зелёными растениями, жизненно необходимое человеку (кислород)

2. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. (Лиственница)


3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная)


4. Сколько нога у паука (8)


5. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

6. Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)


7. Как называется растение которое жжётся? (Крапива)


8. Прилет каких птиц означает начало весны? (Грач.)


9. У каких деревьев листья осенью красные (Клен, рябина)


10. Чем питаются комары самцы? (Они не сосут кровь, а лакомятся нектаром цветов.)


11. Кто пробуравливает землю и оставляет комочки земли, тем самым обогащает ее кислородом? (Дождевые черви.)


12. Перед какой погодой птицы перестают петь?( Перед дождем).


13. Самый крупный хищник? (Белый медведь)


14. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)


15. Название какого растения говорит, где его можно встретить ( подорожник)


Зеленые вопросы:


1. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. (Бабочки)


2. Какое животное имеет такие прозвища: полоскун, ракоед и крошка. (енот)


3. Название, какого растения связано со звоном?( колокольчик)


4. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?( кукушка)


6. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).


7. Самое упрямое домашнее животное (осёл)


8. Кого называют санитаром леса ( волк)


9. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)


10. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)


11. Самая маленькая птичка в мире? (Колибри.)


12. Животное наших лесов, похожее на кошку?(рысь)

13. Сколько крыльев у жука (4)


14.  Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Погибает) 


15. Какая птица в мире самая большая? (Страус) 


16. Что теряет лось каждую зиму? (рога)


17. Как называются листья хвойных деревьев (хвоя)


18. Кто легко меняет свою окраску? (Хамелеон.)


19. Животное, которое строит плотину на реке? (Бобр.)


20. Какое дерево дает сладкий сок (Береза)



2. Конкурс «Лесная аптека»


Растительный мир нашей страны очень богат и практически все его представители обладают лечебными свойствами. Вот почему степь, лес, луг по праву можно назвать зеленой аптекой. Лечение целебными травами имеет давние традиции. От истоков медицины и до наших дней люди использовали множество разнообразных методов и средств лечения.

Естественные запасы дикорастущих лекарственных растений – богатейшая кладовая нашей фармацевтической промышленности. Около 200 видов растений служат важнейшим сырьем для приготовления лекарственных препаратов. Около 70% заготавливаемого лекарственного сырья в нашей стране получают от сбора дикорастущих растений. В природной аптеке можно найти лекарственные препараты от простуды и кашля, от болезней почек и сердца, есть растения кровоостанавливающие, отхаркивающие, улучшающие аппетит, помогающие при заболеваниях желудка и печени.


Игра проводится в виде эстафеты. У каждой команды лежат карточки с названием лекарственных растений. Задача, каждому из участников команды, добежать, взять карточку с правильным ответом. Правильный ответ – 1 балл.


1. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Также используется для укрепления волос.

Обожжѐт без огня

И тебя и меня,

А живѐт у плетня. (Крапива)


2. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

 Белые реснички.(Ромашка)


3.  Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку?

Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка?


4.  Растение обладает жаропонижающим, успокаивающим, спазмолитическим действием. Из цветков готовят варенье.

Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(Одуванчик)


5.  В народной медицине широко используются как наружное средство при ранах, ссадинах, фурункулах и язвах.

Нам он - как хороший друг, 

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)


6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы - коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)


7. У этого растения есть второе название – ноготки. Обладает противовоспалительными и ранозаживляющими свойствами.

Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки.

От горла помогают, 

Кто же их не знает. (Календула)


8. Это растение называют – растение от 99 болезней. благоприятно, лечит каменную болезнь печени, болезней легких, воспалительные процессы

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)


9. Из листьев этого растения и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды. А название получила из –за уникальности листа

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой.   (Мать-и-мачеха)


10. Когда-то это растение называли солдатской травой. Оно останавливает кровь и помогает заживлять раны. А название у него математическое.

Расправит свой ажурный листик
Король всех трав...(Тысячелистник)



3. Конкурс «Пернатые друзья»


Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. И следующий конкурс мы посвятим птицам.



Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название птицы, которая занесена в красную книгу . Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Затем, команды должны собрать изображение птицы. Конкурс оценивается - 3 балла.



1-а                 9-з                      17-п                     25-ч

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

                                                                           33-я

Орлан - долгохвост

16 18 13 1 15 5 16 13 4 16 23 3 16 19 20



Орлан - белохвост

16 18 13 1 15 2 6 13 16 23 3 16 19 20



4. Конкурс «В мире животных»


Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. И сейчас мы с вами в этом убедимся.


Каждой команде раздаются картинки с изображением малознакомых животных. К ним раздаются карточки с названием этих животных. Задача команд правильно разложить карточки и не ошибиться. Конкурс оценивается за каждое правильно названное животное – 1 балл.



5. Конкурс «Не спеши выбрасывать свое будущее»


Человечество оставило неизгладимый свет на поверхности планеты. К сожалению, это не только прекрасные памятники архитектуры, но и экологические проблемы.. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть идёт в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. С каждым высказыванием, минус один балл. Максимальное количество баллов - 5

  • Его необходимо компостировать.

  • При попадании в водоем он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  • В небольших количествах он полезен.

  • Его производит обыкновенная корова. (Навоз)

  • У меня очень много игрушек, сделанных из нее.

  • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

  • Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

  • Ее изобрели китайцы.

  • Из нее получается очень много мусора.

  • У нас ее получают из дерева.

  • Она легко горит.

  • На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

  • Его делают из песка.

  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто

  • Брошенное в лесу, она может стать источником пожара

  • Чаще всего оно прозрачное

  • Когда падает, оно разбивается. (Стекло)

  • Это получается, когда становится старым или ломается.

  • Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

  • Это можно сдать и получить деньги.

  • Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

  • Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом).


6. Конкурс « Экологические знаки»


Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера. Перед вами огромное количество разнообразного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Каждой команде раздается 3 экологических знака. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к ним названия.








7. Конкурс капитанов « Природные числа»


Выходят капитаны команд. Их задача, ответить на вопросы, поднять правильную карточку с числом. За каждый правильный ответ – 1 балл


1) Сколько тысяч лет разлагается полиэтиленовый пакет? ( 1 тыс. лет)

2) Сколько полюсов имеет Земля? (2, южный и северный)

3) Какая по счету от Солнца планета Земля в солнечной системе?(3)

4) Сколько океанов на нашей планете? (4, Тихий, Атлантический, Индийский, Северно – Ледовитый)

5) В июне отмечается день окружающей среды. Какого числа? (5 июня)


III. Итог.


Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником! Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!


Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Народная мудрость гласит: любить, значит знать! А вы уже много знаете. Это вы доказали сегодня! Молодцы! Подсчитываются итоги игры. Награждение команд.


Праздник закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле, 
И о природе - одной - позаботиться можем вполне!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое мероприятие "Берегите Землю, берегите!"

Автор: Колганова Виктория Александровна

Дата: 07.03.2023

Номер свидетельства: 627100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое ассорти «Берегите Землю, берегите!»"
    ["seo_title"] => string(59) "ekologhichieskoie_assorti_bierieghitie_ziemliu_bierieghitie"
    ["file_id"] => string(6) "400032"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489467908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Круглый стол "Планета в опасности""
    ["seo_title"] => string(30) "krughlyistolplanietavopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457167596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Экологическая  познавательная  игра "Я люблю тебя, край мой родной!» "
    ["seo_title"] => string(74) "ekologhichieskaia-poznavatiel-naia-ighra-ia-liubliu-tiebia-krai-moi-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "152404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420832008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Берегите Землю""
    ["seo_title"] => string(40) "vneklassnoe_meropriiatie_beregite_zemliu"
    ["file_id"] => string(6) "504839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553663599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства