Материал разработан для занятий с детьми для автоматизации звуков.
Просмотр содержимого документа
«Звуки З - Ж 1.»
Звуки З – Ж. Сеанс № 1.
Развитие фонематического слуха.
Игра «Комар и жук». Комар звенит: з-з-з-з-з. Жук жужжит: ж-ж-ж-ж-ж-ж. Слушай звуки. Если услышишь песенку комара (з-з-з-з), повтори её и покажи картинку с изображением комара. Если услышишь песенку жука (ж-ж-ж-ж), повтори её и покажи картинку с изображением жука. Раскрась картинки.
Ж – Ш – З – Ж – С – З – З – Ц – Ж – З – Ж – Ж – С – З – Ш – Ж – З – З – Ж – С – Ж – З …
Дифференциация звуков З – Ж в слогах. Развитие мелкой моторики.
Повторяй слоги парами. На слог со звуком З бери зелёную деталь мозаики и вставляй её в мозаичное поле. На слог со звуком Ж бери и вставляй жёлтую деталь мозаики.
ЗА – ЖА ЗО – ЖО ЗУ – ЖУ ЗЫ – ЖИ ЗЭ – ЖЕ
ЖА – ЗА ЖО – ЗО ЖУ – ЗУ ЖИ – ЗЫ ЖЕ – ЗЭ
АЗНА – АЖНА ОЗДА – ОЖДА УЗМА – УЖМА
ИЖВА – ИЗВА ЭЖНА – ЭЗНА ЫЖГА – ЫЗГА
Дифференциация звуков З – Ж в словах.
Жизнь, железо, зажать, забежать, зажимать, заслужить, закружить, задержать.
Лексико-грамматические упражнения. Спряжение глаголов.
Произноси слово зажимать со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я зажимаю. Ты зажимаешь. Он зажимает… Чётко произноси окончания.
Просмотр содержимого документа
«Звуки З - Ж 2»
Звуки З – Ж. Сеанс № 2.
Дифференциация звуков З – Ж в словах.
Повторяй слова парами.
Лужайка – зайка, лежать – лизать, сажать – сказать, бежать – вязать, жук – зуб, вижу – внизу, ножи – тазы, ёжики– языки, дождик – гвоздик, можно – поздно, подождать – опоздать.
Лексико-грамматические упражнения.
Употребление существительных во множественном числе родительного падежа. Произноси слова, подчёркнутые одной чертой, со словом МНОГО: зайка – много заек, жук – много жуков…
Спряжение глаголов. Произноси словосочетание «подождать и опоздать» со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я подожду и опоздаю. Ты подождешь и опоздаешь…
Дифференциация звуков З – Ж в предложениях.
У дяди Жени железный гвоздик. Пёс лежал и лизал лапу. Заседали зайки у лужи на лужайке. Жёлтый мотылёк сел на зелёный стебелёк. Из окна я вижу, что внизу меня ждёт Лиза. У Зины нет лыж. Завизжала железная пила, застучал тяжёлый молоток.
Лексико-грамматические упражнения. Согласование прилагательных с существительными в падеже.
Закончи предложения подчёркнутыми словосочетаниями:
Это … железный гвоздик.
У меня нет … железного гвоздика.
Я подойду к … железному гвоздику.
Я вижу … железный гвоздик.
Я любуюсь … железным гвоздиком.
Я думаю о … железном гвоздике.
Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш - З - Ж 1»
Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш - З - Ж 2»
Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш - З - Ж 3»
Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш 1»
Звуки С – Ш. Сеанс № 1.
Развитие фонематического слуха. Развитие моторики.
Слушай звуки и выполняй движения: на звук С – присесть, на звук Ш – поднять руки вверх, на другие звуки – стоять на месте. Взрослый медленно и чётко произносит звуки: С – С – Ц – Ш – Ж – Ш – С – З – С – Ш …
Дифференциация звуков С и Ш в слогах.
Повторяй слоги парами. На слог со звуком С показывай букву С. На слог со звуком Ш показывай букву Ш.
С Ш
СА – ША СО – ШО СУ – ШУ СЫ – ШИ СЭ – ШЕ
ША – СА ШО – СО ШУ – СУ ШИ – СЫ ШЕ – СЭ
АС – АШ ОС – ОШ УС – УШ ЫС – ЫШ ЭС – ЭШ
ЯШ – ЯС ЁШ – ЁС ЮШ – ЮС ИШ – ИС ЕШ – ЕС
Дифференциация звуков С и Ш в словах.
Саша, суша, сушка, шесть, спешка, Сашенька, солнышко, стёклышко, шоссе, смешинка, смешить, спешить, сушить, слушать, слышать, стишок, смешно, успешно, душистый, пушистый, успешный, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, старший, страшный.
Лексико-грамматические упражнения.
Спряжение глаголов. Слова, подчёркнутые двумя линиями, произноси со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я смешу. Ты смешишь. Он смешит…
Словообразование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных. Слова, подчёркнутые волнистой линией, произноси ласково: душистый – душистенький.
Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш 2»
Звуки С – Ш. Сеанс № 2.
Отработка чёткого произношения звуков С и Ш. Дыхательная гимнастика.
Обводи пальцем или указкой буквы и произноси соответствующие звуки плавно, один элемент - на одном выдохе: с-с-с-с-с-с, ш-ш-ш-ш-ш-ш.
СШШСШСС
Дифференциация звуков С – Ш в словах. Пальчиковая гимнастика.
Повторяй слова парами. Если в слове слышен звук С, сложи из пальцев левой руки букву С. Если в слове слышен звук Ш, сложи из пальцев правой руки букву Ш.
Мешать – писать, каша – касса, лошадка – посадка, лапша – колбаса, ушанка – санки, мешок – лесок, пушок – кусок, шумно – сумка, пишу – несу, шуметь – суметь, ваш – вас, наш – нас, кашка – каска, мишка – миска, шляпа – слякоть.
Лексико-грамматические упражнения. Развитие моторики, ловкости (перебрасывание мяча).
Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Слова, подчёркнутые одной линией, произноси со словом НЕТ (НЕ СТАЛО): каша – нет каши (не стало каши).
Согласование существительных с притяжательными местоимениями НАШ –НАША. Слова, подчёркнутые одной чертой, произноси со словом НАШ или НАША: каша – наша каша; мешок – наш мешок…
Спряжение глаголов. Слова, подчёркнутые двумя чертами, произноси со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я мешаю. Ты мешаешь. Чётко произноси окончания глаголов.
Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш 3»
Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш 4»