kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуковая культура речи. Пособие для автоматизации звуков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан для занятий с детьми для автоматизации звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки З - Ж 1.»

Звуки З – Ж. Сеанс № 1.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Комар и жук». Комар звенит: з-з-з-з-з. Жук жужжит: ж-ж-ж-ж-ж-ж. Слушай звуки. Если услышишь песенку комара (з-з-з-з), повтори её и покажи картинку с изображением комара. Если услышишь песенку жука (ж-ж-ж-ж), повтори её и покажи картинку с изображением жука. Раскрась картинки.

Ж – Ш – З – Ж – С – З – З – Ц – Ж – З – Ж – Ж – С – З – Ш – Ж – З – З – Ж – С – Ж – З …





Дифференциация звуков З – Ж в слогах. Развитие мелкой моторики.

Повторяй слоги парами. На слог со звуком З бери зелёную деталь мозаики и вставляй её в мозаичное поле. На слог со звуком Ж бери и вставляй жёлтую деталь мозаики.

ЗА – ЖА ЗО – ЖО ЗУ – ЖУ ЗЫ – ЖИ ЗЭ – ЖЕ

ЖА – ЗА ЖО – ЗО ЖУ – ЗУ ЖИ – ЗЫ ЖЕ – ЗЭ

АЗНА – АЖНА ОЗДА – ОЖДА УЗМА – УЖМА

ИЖВА – ИЗВА ЭЖНА – ЭЗНА ЫЖГА – ЫЗГА

Дифференциация звуков З – Ж в словах.

Жизнь, железо, зажать, забежать, зажимать, заслужить, закружить, задержать.

Лексико-грамматические упражнения. Спряжение глаголов.

Произноси слово зажимать со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я зажимаю. Ты зажимаешь. Он зажимает… Чётко произноси окончания.

Просмотр содержимого документа
«Звуки З - Ж 2»

Звуки З – Ж. Сеанс № 2.

Дифференциация звуков З – Ж в словах.

Повторяй слова парами.

Лужайка – зайка, лежать – лизать, сажать – сказать, бежать – вязать, жук зуб, вижу – внизу, ножитазы, ёжики– языки, дождикгвоздик, можно – поздно, подождать – опоздать.

Лексико-грамматические упражнения.

  1. Употребление существительных во множественном числе родительного падежа. Произноси слова, подчёркнутые одной чертой, со словом МНОГО: зайка – много заек, жук – много жуков…

  2. Спряжение глаголов. Произноси словосочетание «подождать и опоздать» со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я подожду и опоздаю. Ты подождешь и опоздаешь…



Дифференциация звуков З – Ж в предложениях.

У дяди Жени железный гвоздик. Пёс лежал и лизал лапу. Заседали зайки у лужи на лужайке. Жёлтый мотылёк сел на зелёный стебелёк. Из окна я вижу, что внизу меня ждёт Лиза. У Зины нет лыж. Завизжала железная пила, застучал тяжёлый молоток.

Лексико-грамматические упражнения. Согласование прилагательных с существительными в падеже.

Закончи предложения подчёркнутыми словосочетаниями:

Это … железный гвоздик.

У меня нет … железного гвоздика.

Я подойду к … железному гвоздику.

Я вижу … железный гвоздик.

Я любуюсь … железным гвоздиком.

Я думаю о … железном гвоздике.

Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш - З - Ж 1»

Звуки С – Ш – З – Ж. Сеанс № 1.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.

Саша, Женя и Лиза спят. Миша бежит за Соней. У Жени душистые ландыши. Бегут по снегу лыжи и снег пушистый лижут. Саша и Женя взяли санки и лыжи. На земле лежит снежок, мягкий, как пушок. В лесу на земле лежат сосновые шишки.

Лексико-грамматические упражнения. Спряжение глаголов.

Произноси словосочетание «бежать за Соней» со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я бегу за Соней. Ты бежишь за Соней. Он бежит за Соней …



Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихотворных текстах.

Выучи:

На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки – белые пушинки.



Лексико-грамматические упражнения. Согласование числительных с существительными.

Сосчитай снежинки: одна снежинка, две (3, 4) снежинки, пять (6, 7, …) снежинок.

Развитие графомоторных умений. Обведи снежинки по контуру.

Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш - З - Ж 2»

Звуки С – Ш – З – Ж. Сеанс № 2.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихотворных текстах. Развитие графомоторных умений.

Выучи:

Золотым весенним днём звонко песню мы поём. Зайка вылез из кустов, он скакать всегда готов. Выползает скользкий уж, жабы квакают из луж.



Раскрась картинки.

Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш - З - Ж 3»

Звуки С – Ш – З – Ж. Сеанс № 3.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихотворных текстах.

Выучи:

Тишина в лесной глуши, отдыхают малыши. Зайцы спят, уснул медведь. Значит, здесь нельзя шуметь. Лишь одна сова не спит, за малышками следит.



Лексико-грамматические упражнения.

  1. Спряжение глаголов.

Произноси словосочетание со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ. Словосочетание: следить за малышками.

Я слежу за малышками. Ты следишь за малышками. Он следит за малышками…

  1. Словообразование – названия детёнышей животных. Употребление существительных множественного числа в творительном падеже с предлогом ЗА.

Вспомни, как называются детёныши лесных животных, и скажи, за кем следит сова: Сова следит за зайчатами. Сова следит за бельчатами….



Раскрась картинку.

Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш 1»

Звуки С – Ш. Сеанс № 1.

Развитие фонематического слуха. Развитие моторики.

Слушай звуки и выполняй движения: на звук С – присесть, на звук Ш – поднять руки вверх, на другие звуки – стоять на месте. Взрослый медленно и чётко произносит звуки: С – С – Ц – Ш – Ж – Ш – С – З – С – Ш …

Дифференциация звуков С и Ш в слогах.

Повторяй слоги парами. На слог со звуком С показывай букву С. На слог со звуком Ш показывай букву Ш.

С Ш

СА – ША СО – ШО СУ – ШУ СЫ – ШИ СЭ – ШЕ

ША – СА ШО – СО ШУ – СУ ШИ – СЫ ШЕ – СЭ

АС – АШ ОС – ОШ УС – УШ ЫС – ЫШ ЭС – ЭШ

ЯШ – ЯС ЁШ – ЁС ЮШ – ЮС ИШ – ИС ЕШ – ЕС

Дифференциация звуков С и Ш в словах.

Саша, суша, сушка, шесть, спешка, Сашенька, солнышко, стёклышко, шоссе, смешинка, смешить, спешить, сушить, слушать, слышать, стишок, смешно, успешно, душистый, пушистый, успешный, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, старший, страшный.

Лексико-грамматические упражнения.

  1. Спряжение глаголов. Слова, подчёркнутые двумя линиями, произноси со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я смешу. Ты смешишь. Он смешит…

  2. Словообразование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных. Слова, подчёркнутые волнистой линией, произноси ласково: душистый – душистенький.

Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш 2»

Звуки С – Ш. Сеанс № 2.

Отработка чёткого произношения звуков С и Ш. Дыхательная гимнастика.

Обводи пальцем или указкой буквы и произноси соответствующие звуки плавно, один элемент - на одном выдохе: с-с-с-с-с-с, ш-ш-ш-ш-ш-ш.

СШШСШСС

Дифференциация звуков С – Ш в словах. Пальчиковая гимнастика.

Повторяй слова парами. Если в слове слышен звук С, сложи из пальцев левой руки букву С. Если в слове слышен звук Ш, сложи из пальцев правой руки букву Ш.

Мешатьписать, каша касса, лошадка – посадка, лапша колбаса, ушанка – санки, мешок – лесок, пушок – кусок, шумно – сумка, пишу – несу, шуметь – суметь, ваш – вас, наш – нас, кашкакаска, мишкамиска, шляпа слякоть.

Лексико-грамматические упражнения. Развитие моторики, ловкости (перебрасывание мяча).

  1. Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Слова, подчёркнутые одной линией, произноси со словом НЕТ (НЕ СТАЛО): каша – нет каши (не стало каши).

  2. Согласование существительных с притяжательными местоимениями НАШ –НАША. Слова, подчёркнутые одной чертой, произноси со словом НАШ или НАША: каша – наша каша; мешок – наш мешок…

  3. Спряжение глаголов. Слова, подчёркнутые двумя чертами, произноси со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я мешаю. Ты мешаешь. Чётко произноси окончания глаголов.



Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш 3»

Звуки С – Ш. Сеанс № 3.

Дифференциация звуков С – Ш в словах. Развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика.

Называй картинки. Если в названии картинки слышен звук С, соедини картинку линией с буквой С. Пока ведёшь линию, произноси звук С плавно, на одном выдохе. Если в названии картинки слышен звук Ш, соедини картинку с буквой Ш и произноси звук Ш плавно, на одном выдохе.

С Ш





Задай к картинкам вопрос КТО ЭТО? или ЧТО ЭТО?. Раскрась картинки.

Просмотр содержимого документа
«Звуки С - Ш 4»

Звуки С – Ш. Сеанс № 4.

Дифференциация звуков С – Ш в предложениях.

У Саши машина. У Сашеньки босоножки. Поспешишь – людей насмешишь. Сидят на окошке пушистые кошки. Шесть котят есть хотят. У Сашеньки шесть сушек. Светит солнышко в окошко. Мыло душистое, а полотенце пушистое. Косолапый мишка шагает по лесу. По шоссе несутся и шумят машины.

Лексико-грамматические упражнения.

Спряжение глаголов. Произноси словосочетания со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ. Словосочетания: поспешить – людей насмешить; шагать по шоссе: Я поспешу – людей насмешу. Ты поспешишь – людей насмешишь…



Дифференциация звуков С – Ш в стихотворных текстах.

Выучи стихотворение. Раскрась картинки.

Смешливая лягушка весь день сегодня шьёт, А за её катушкой следит пушистый кот. Устала шить лягушка и села на комод. И тут её катушку пустился катать кот.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуковая культура речи. Пособие для автоматизации звуков.

Автор: Ларина Елена Викторовна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_v_starshiei_ghruppie_v_sootvietstvii_"
    ["file_id"] => string(6) "446801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514302209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО "
    ["seo_title"] => string(67) "aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-russkogo-iazyka-kak-nierodnogo"
    ["file_id"] => string(6) "191988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427388743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства