kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знакомство детей с животными жарких стран» ОО «Познание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для расширения и углубления представления детей о диких животных жарких стран

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство детей с животными жарких стран» ОО «Познание»»

Образовательная область

Познание

Возраст детей, группа

5 – 7 лет, смешанная группа

Тема НОД

Путешествие с Бармалеем.

Цели

Расширение и углубление представление детей о диких животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о животных жарких стран: внешний вид, их характерные особенности;. Развивать наблюдательность, любознательность.

Учить находить заданный материк на карте, при помощи шаблона.

Познакомить детей с животным Африки – окапи. Рассказать об особенностях внешнего вида животного.


Развивающие задачи:

Развивать мышления;

Развивать произвольное зрительное внимания и оптико – пространственные представлений;

Развивать произвольное слуховое внимание.


Воспитательные задачи:

Воспитание любознательности, интереса к изучению окружающего мира;

Развивать внимание, логическое мышление, память через дидактические игры

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе со взрослыми и сверстниками;

Методы и приемы

Словесные: беседа (вводная, итоговая) вопросы, указания., пояснение, худ.слово, педагогическая оценка

Наглядный: видео – письмо, демонстрация наглядных пособий (фотографий, карточек),

Практический: квест – технология, карта поиска,дид. игра «Кто спрятался?», дид. игра «Собери и назови», дид.игра «Кто что ест», дид. игра «Угадай и назови животное»

Предполагаемый результат

Дети имеют представление детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности

Учатся взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

Материал

Ноутбук, проектор, карта для выполнения заданий, видео письмо, фотографии с изображениями животных, рельефные трафареты и восковые мелки,загадки, дид. игра «Кто спрятался?», дид. игра «Собери и назови», дид.игра «Кто что ест», дид. игра «Угадай и назови животное»

сундук с призами, бонусные смайлики.

Предпосылки учебной деятельности


Психологические: развивать познавательный процесс – внимание, память, мышление, воображение

Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать, понимать и принимать учебные задачи, свободно обладать вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия контроля и самооценки.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Формировать навыки доброжелательности, желание прийти на помощь. Развивать навыки целеполагания.

I. Введение в ситуацию

Доктор Айболит отправил детям видео письмо, где жалуется на Бармалея, что он из вредности утащил у почтальона письмо, где просит о помощи доктора Айболита. И теперь Айболит не знает кому из зверей нужна его помощь. Айболит просит детей срочно разыскать фотографии, которые были в письме.

Он уверен, что ребята могут помочь ему найти эти фотографии животных, которые нуждаются в медицинской помощи.

Заходит Бармалей.

Бармалей: Вы хотите помочь Айболиту? Сможете? Я спрятал карту поиска фотографий в вашей группе.

Карту детям предложено найти по подсказке: «Карту спрятал я надежно, там, где книжечки живут, там, где сказки, где рассказы и стихи тихонько ждут».

Ребята находят карту, рассматривают: надо определить в каком направлении двигаться, где спрятано первое задание.

Наглядно- словесный метод

Приемы: вводная беседа, демонстрация наглядных пособий

Смотрят видеописьмо


Дети фиксируют детскую цель – помочь Айболиту


Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: Актуализировать знания о жарких странах, животных их населяющих. Развивать умение аргументировать свои высказывания.

II. Актуализация знаний

Пункт 1: Подсказка:

Это контур континента, где расположены жаркие страны.

Бармалей: В известной сказке Айболит отправляется лечить зверей. Куда он отправился? – Африку.

Давайте найдем её на карте.

Бармалей: А какой климат в Африке?

Если дети затрудняются: – Если мы не знаем, как можем узнать?

Спросить

У кого спросим?

Спросите у меня.

Африка – материк с жарким климатом

В Африке есть пустыни. Самая известная и большая пустыня в мире – пустыня Сахара. Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком.  В пустыне мало растений и животных, там растут кактусы и обитают животные, которые прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли. Еще одна часть в Африке это саванна. Саванна - это равнина, на  которой растёт высокая трава, и  встречаются деревья. –

Бармалей предлагает обратиться к карте -

Пункт 2. Подсказка: картинка – стол, дети разыскивают стол воспитателя, находят задание под столом.

Дид. игра «Кто спрятался?» На столе белые листы бумаги, под которыми спрятаны рельефные трафареты. Дети восковыми мелками закрашивают бумагу и проступают изображения животных.

- Изображение какого животного получилось?

Дети называют животных по очереди (полным ответом)

- Я нашел носорога, жирафа и верблюда

А что вы о них знаете?

Пункт 3. Подсказка: картинка с изображением детского шкафа в группе. Дети находят в шкафу задание - разрезанные картинки. Воспитатель предлагает собрать картинки, назвать животного, особенности внешнего вида, питания, умения защитить себя.Дид. игра «Собери и назови»

Пункт 4. Подсказка: картинка – кровать.

Вос.: Что может означать эта картинка.

Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает свое предположение – может задание находится в спальне. Дети находят в спальне задание с цифрой 4 и надпись на нем: «Как зайдете в спальню, дети, то бинокль надо взять и внимательно в бинокль на окошко взгляд поднять. Очень весело, ребята, посмотрите на окно, возле злого льва тот снимок я припрятал там давно»

Действия: дети складывают ладони и прикладывают глазам, разглядывают в «бинокль» злого льва, находят спрятанные картинки: На одной нарисованы бананы, веточки деревьев, на другой –рыба, кусок мяса. Воспитатель предлагает отгадать – фотографии каких животных спрятал Бармалей под картинками «рыба и мясо» - крокодил, лев – добывают, охотятся, подкрадываются, нападают. Воспитатель предлагает подобрать к животным по типу питания обобщающее слово – хищники. А каких животных спрятал Бармалей под картинкой – бананы, веточки деревьев – обезьяны, жираф.Бармалей предлагает подобрать к животным по типу питания обобщающее слово – травоядные. Дид. игра «Кто что ест». Если дети затрудняются – воспитатель зачитывает подсказку.

Наглядный метод: показ, рассматривание,

Словесный: познавательная беседа, вопросы, побуждающие детей к мыслительной деятельности

Практический метод: исследование














Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей









Этапные задачи: актуализировать знания детей в поиске фотографий действуя по карте, создать мотивационную ситуацию для введения понятия

III. Затруднение в ситуации

Пункт 5. Подсказка: фотография игрушки в группе

Бармалей: Посмотрите – это фотография игрушки из вашей группы, значит следующее задание там.

Посмотрите ребята, Бармалей спрятал животных, но мы по видимым частям их узнаем и назовем.

Действия: Дети находят животных, по видимой части определяют, что это за животное.

Дид,игра «Угадай и назови животное»

Не знакомое животное Окапи

Кто это? Как называется это животное7

Если мы не знаем. Где можно узнать?

Словесный метод: беседа, наводящие вопросы, пояснения, обобщение

Наглядный: рассматривание иллюстраций








Дети высказывают свои предположения

Дети отвечают на вопросы



Ответы детей





Варианты детей

Дети выбирают способ действия «если что – то не знаю, то можно спросить, у того, кто знает или найти ответ в книге, или в интернете и др.»



Этапные задачи: познакомить детей с животным жарких стран - окапи; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, опыт самоконтроля; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Рассказ Бармалея об окапи, показ видео



Словесный метод: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Наглядный: показ видеосюжета



Наблюдение за процессом

Этапные задачи: развивать мышление, память, сообразительность. Развивать произвольное слуховое внимание.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Пункт 6. Подсказка: картинка с изображением стула. Дети находят прикрепленное к стулу задание - со знаком «вопрос», если изображен вопрос – что это значит – загадки.

После того как загадки отгаданы, Бармалей интересуется у детей, как отправить фотографии доктору Айболиту. Если дети решили отправить фотографии по мобильному телефону, то Бармалей помогает детям это сделать.

Словесный: малые формы фольклора

Дети отгадывают загадки









.

Наблюдение за процессом, соблюдением правил

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии

VI. Осмысление (итог)

Бармалей собирает детей возле себя и беседует с ними:

- Какую цель мы ставили перед собой в начале нашей встречи с Айболитом?

- Мы смогли помочь Айболиту?

- Что помогло нам справиться?

Раздается звонок от доктора Айболита, он благодарит детей за помощь, напоминает Бармалею, чтобы он поблагодарил детей за то что нашли фотографии. Бармалей отмечает успехи каждого.

Бармалей обращает внимание детей на последний пункт в карте, с детьми рассматривает карту:

Пункт 7 Картинка «Сундук». Подсказка: картинка с изображением полочки со спортинвентарем. Дети находят приз.

Словесный метод:

итоговая беседа, педагогическая оценка

прием «Яркое пятно»






Ответы детей

Ответы детей на вопросы: Справились с поставленной целью?

Смогли помочь?

Что помогло нам справиться?















Муниципальное казенное дошкольное учреждение

Детский сад №12 «Якорёк»

п. Жигалово, Иркутская область



Конспект НОД в подготовительной группе

«Знакомство детей с животными жарких стран»



ОО «Познание»





Выполнила: воспитатель

Ильина Алевтина Александровна

Время проведения: 21 февраля 2019 года



2019




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Знакомство детей с животными жарких стран» ОО «Познание»

Автор: Ильина Алевтина Александровна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Презентация "Мир космоса""
    ["seo_title"] => string(27) "priezientatsiia-mir-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "258438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448485211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Черепаха на песке (Рельефная картина)"
    ["seo_title"] => string(39) "chieriepakhanapieskierieliefnaiakartina"
    ["file_id"] => string(6) "320000"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460988193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства