Стулья расставлены на ковре, лицом к гостям. - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно (солнечно) и холодно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! -Сели правильно, спинки ровно, ножки ровно. - Ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? (« Осень») - Почему вы так решили? (Листья разноцветные падают с деревьев, трава желтая) - Молодцы, правильно! Многие поэты очень любят это время года, пишут красивые стихотворения. - Я вам хочу прочитать стихотворение Е. Трутневой «Осень»: Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах, Это платье золотое У березы на плечах Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… летят… летят Пролетают паутинки С паучками в серединке. И высоко от земли Пролетели журавли. Все летит! Должно быть, это Улетает наше лето. | Дети входят в группу Дети приветствуют друг друга. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети слушают стихотворение.
| |
- А сейчас мы вместе с вами будем составлять мнемотаблицы для того, чтобы было легче воспроизвести стихотворение « Осень» Трутневой. - Ребята, скажите, как можно изобразить строки: « Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах» - Правильно, мы сейчас нарисуем 2 солнышка, это обозначает, что стало светлее вдвое и забор двора. - Как можно изобразить строки: «Это платье золотое у березы на плечах» ? - Правильно, нарисуем березку и платье. - Как изобразим следующие строки: « Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем» - Давайте нарисуем ноги и дождь из листочков - А как изобразим следующие строки: « Под ногами шелестят и летят, летят, летят…» - Давайте изобразим, как летят листочки, ноги и под ними листочки. - Хорошо, а эти строки: « Пролетают паутинки с паучками в серединке». - Отлично, давайте нарисуем паутину с паучками. - Молодцы, а вот эти строки: «И высоко от земли пролетели журавли». - Хорошо, летящих журавлей. - Молодцы! А эти строки: « Все летит! Должно быть, это улетает наше лето». - Давайте нарисуем цветочки, солнышко, птичек, все летает. - Молодцы! Все правильно. Посмотрите, какая у нас получилась таблица, чуть позже мы к ней вернёмся и вместе прочитаем стихотворение. - А сейчас немного отдохнём. Проведём Физминутку. « Осенние листочки» Мы, листики осенние, На ветках мы сидели. Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их, покрутил И на землю опустил. - Молодцы, а теперь мы с вами повторим стихотворение по нашим картинкам. (Закрепление стихотворения). - Молодцы, может кто- то хочет сам попробовать рассказать с опорой на мнемотаблицу? | Рассуждение детей Рассуждение детей Ответы детей. Рассуждение детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети делают движения согласно тексту. Ответы детей. |
Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 1 , дети её проговаривают. Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 2 , дети её проговаривают. Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 3 , дети её проговаривают. Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 4 , дети её проговаривают. Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 5 , дети её проговаривают. Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 6 , дети её проговаривают. Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 7 , дети её проговаривают. Руки вверх подняли Дуют, опускаю руки вниз. Опустились, присели на корточки. Дуют, поднимаются и поднимают руки вверх . Покружились на месте с поднятыми руками. Присели на корточки, опустили руки. Дети совместно с воспитателем воспроизводят стихотворение. |