kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с детьми подготовительной группы № 5 по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является авторской разработкой. Данный материал соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с детьми подготовительной группы № 5 по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа» Энгельсского муниципального района Саратовской области













Конспект НОД с детьми

подготовительной группы № 5

по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники.

(речевое развитие)









Воспитатель:

Заграничная И.А.











Энгельс 2018г.



Цель:  Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический слух детей, воображение, закреплять умение составлять мнемотаблицу и работать с ней.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.

- Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.

- Расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Воспитательные:

- Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Развивающие:

- Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.

- Развитие координации речи с движением.



Материалы и оборудование: Сюжетные картинки « Осень», стихотворение Е. Трутневой «Осень», мнемотаблицы .

Предварительная работа.

1. Экскурсия по экологической тропе в разные погодные условия, наблюдение за осенними изменениями в природе.

2. Обучение работе по мнемотаблицами.

3. Рассматривание картин на занятиях по изобразительной деятельности, по ознакомлению с окружающим.

4. Словарная работа - дать определение осени (золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, дивная, задумчивая, унылая, очаровательная, тихая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).







ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Совместная деятельность

Вводная часть (мотивация)

Стулья расставлены на ковре, лицом к гостям.



- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно (солнечно) и холодно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!



- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!



-Сели правильно, спинки ровно, ножки ровно.


- Ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?

(« Осень»)


- Почему вы так решили?

(Листья разноцветные падают с деревьев, трава желтая)


- Молодцы, правильно! Многие поэты очень любят это время года, пишут красивые стихотворения.


- Я вам хочу прочитать стихотворение Е. Трутневой «Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.





Дети входят в группу



Дети приветствуют друг друга.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).







Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.








Ответы детей.





Ответы детей.









Дети слушают стихотворение.









































































Основная часть


- А сейчас мы вместе с вами будем составлять мнемотаблицы для того, чтобы было легче воспроизвести стихотворение « Осень» Трутневой.


- Ребята, скажите, как можно изобразить строки: « Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах»


- Правильно, мы сейчас нарисуем 2 солнышка, это обозначает, что стало светлее вдвое и забор двора.





- Как можно изобразить строки: «Это платье золотое у березы на плечах» ?


- Правильно, нарисуем березку и платье.






- Как изобразим следующие строки: « Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем»


- Давайте нарисуем ноги и дождь из листочков






- А как изобразим следующие строки: « Под ногами шелестят и летят, летят, летят…»


- Давайте изобразим, как летят листочки, ноги и под ними листочки.





- Хорошо, а эти строки: « Пролетают паутинки с паучками в серединке».


- Отлично, давайте нарисуем паутину с паучками.






- Молодцы, а вот эти строки: «И высоко от земли пролетели журавли».


- Хорошо, летящих журавлей.






- Молодцы! А эти строки: « Все летит! Должно быть, это улетает наше лето».


- Давайте нарисуем цветочки, солнышко, птичек, все летает.






- Молодцы! Все правильно. Посмотрите, какая у нас получилась таблица, чуть позже мы к ней вернёмся и вместе прочитаем стихотворение.


- А сейчас немного отдохнём. Проведём Физминутку.

« Осенние листочки»



Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.


Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели


И на землю тихо сели.




Ветер снова набежал

И листочки все поднял



Повертел их, покрутил




И на землю опустил.











- Молодцы, а теперь мы с вами повторим стихотворение по нашим картинкам. 

(Закрепление стихотворения).


- Молодцы, может кто- то хочет сам попробовать рассказать с опорой на мнемотаблицу?









Рассуждение детей











Рассуждение детей











Ответы детей.










Рассуждение детей











Ответы детей











Ответы детей










Ответы детей

















Дети делают движения согласно тексту.








































Ответы детей.
















Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 1 , дети её проговаривают.






Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 2 , дети её проговаривают.






Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 3 , дети её проговаривают.






Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 4 , дети её проговаривают.






Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 5 , дети её проговаривают.






Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 6 , дети её проговаривают.






Воспитатель рисует определённую мнемосхему № 7 , дети её проговаривают.













Руки вверх подняли


Дуют, опускаю руки вниз.



Опустились, присели на корточки.


Дуют, поднимаются и поднимают руки вверх .



Покружились на месте с поднятыми руками.

Присели на корточки, опустили руки.









Дети совместно с воспитателем воспроизводят стихотворение.

Заключительная часть (рефлексия)

-Наше с вами занятие подошло к концу.

-Вам понравилось оно?


- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что показалось сложным?


- Нам пора попрощаться и с гостями.

- До свидания, до новых встреч!!!




Ответы детей.




Ответы детей.





- Дети прощаются.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Заграничная Ирина Александровна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства