Мотивационно- побудительный организационно – поисковый Рефлексивно – корригирующий | Организационный момент. Эмоциональный настрой. Релаксация: «Солнышко» Солнце ласково смеётся, В круг зовет своих друзей! Мы друг другу улыбнемся, Станем мы еще добрей! Дети давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними. Целеполагание: сообщение цели и темы занятия. Вступительная беседа. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. С помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешествие. Я воздушный шар держу, Стать волшебником хочу. И отправлюсь я в полет. В ту страну, где чудо ждет. Крепко за ниточку шарик держи! В страну Рисовандия с нами лети! Воспитатель:Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво! В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают девочки-кисточки, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Билингвальный компонент:кисточка - қолғап,қарындаш – карандаш,бояұ - краска,үл - мальчик,қыз –девочка. Словарная работа: нетрадиционный, Рисовандия. Воспитатель:Они приглашают нас в гости. Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать. Воспитатель: Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин. Рассматривание картин. Д / игра: « Раздели картины » Воспитатель: А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции повидам живописи: портрет отложить отдельно, натюрморт отдельно, пейзажи – так же отдельно. После этого прочесть стихи о своих картинах. Чтение стихов М. Яснова « О картинах». Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу Или груши, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… (натюрморт) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется … (портрет) Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака Или поле и шалаш Обязательно картина называется…(пейзаж) Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. И вот чудо! На поляне уже настоящее лето (показывает на поляну на доске), а у нас еще весна. Нравится вам этот летний пейзаж? Давайте попробуем нарисовать такую же красивую поляну. Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандия не рисуют кисточками и карандашами. Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья, цветы и бабочек без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать? Показ приемов рисования Монотипия – это сложенный лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, наносим кисточкой несколько ярких цветных пятен. Потом быстро складываем лист по тому же сгибу и хорошенько проглаживаем его ладошкой. Открываем и смотрим: что же получилось? Кляксография– рисование соломкой, коктельной трубочкой.Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. Мятой бумагой.Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Вилками.Пальчиками. Ватными палочками. Нитью.Одну, две, нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, а верхний лист придерживайте рукой. Физ.минутка. Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) Вспомнить правило работы с красками. - Что нам понадобится для выполнения работы? 4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются. Напомнить о правильных приемах. Пока наши работы подсыхают мы послушаем стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. Если б в поле расцветали Только желтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У гвоздики красный Цвет зеленый у листвы Это так прекрасно! Выставка детских работ. Анализ выполненных работ. Кто хочет рассказать о своей работе? Чем тебе понравилась эта работа? Что вызывало затруднение, при рисовании? Какой способ вам понравился больше всего? Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы. Наше удивительное путешествие по стране Рисовандиизаканчивается, и нам пора возвращаться в группу. Итог занятия. Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии? Где мы с вами побывали? В какой стране? Скажите чем мы сегодня занимались? На память об этом путешествии возьмите частичку лета- бабочку. Я бы хотела закончить наше занятие этим стихотворением: И в шесть и десять лет, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует: Цветы, рисунки, лес и сказки Все нарисуют, были б краски, Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на земле! Мне тоже очень понравилось, я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную работу. | Настраиваются на занятие. Встают в круг. Звучит музыка Слушают воспитателя. Ответы детей. Под веселую музыку дети идут по кругу, держась за ниточку, воспитатель держит шар Они любят рисовать. Называется страна Рисовандия. Да. Ответы детей. Рассматриваю иллюстрации. Внимательно слушают. Задание выполняют 3 человека, остальные дети наблюдают за их действиями, при необходимости помогают. Максим М. Алина Даша П. Отвечают на вопросы. Карандашами, кисточками. Пальцами, бумагой, ватными палочками. Запоминают приемы. Выполняют движения согласно тексту. Называют, что необходимо для занятия. Самостоятельная работа. Дети рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком, цветы мятой бумагой, печатаньем, вилкой. Кристина. Женя Рамина Аяна Рассматривает рисунки, делятся впечатлениями Отвечают на вопросы. Анализируют работы, высказывают свое мнение. Оценивают занятие. |