нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что это
путешествие будет для вас интересным.
И так, в путь! Ребята, а кто такие художники? (ответы детей).
Правильно, это люди, которые рисуют картины. Для
написания картин художники используют разные
принадлежности и материалы.
Загадки.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Чёрный Ивашка - деревянная рубашка,
Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисует дом и дым. (Кисточка и краски)
Он макает кисти в краски
И рисует лес как в сказке.
Вот художник молодчина!
Получается ... (картина).
Воспитатель: Ребята, а чтобы картины были яркими, художник
использует яркие краски. Мы знаем, что краски бывают главные инеглавные. Какие цвета являются основными?
Дети:Красный, синий, жёлтый.
Воспитатель: Верно, ребята. Послушайте про них сказку.
Жили - были три волшебные красочки - три брата: Красник - озорнишка, Синик - шалунишка, Жёлтик - весёлый мальчишка, и был у них друг - карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну. Карандаш рисовал цветы, бабочек, домики, радугу, а братья их раскрашивали. И всё было бы хорошо, если бы у них не было ещё одного, брата. Звали его Чёрник - чумазик. Чёрник всегда завидовал своим братьям, что им всегда весело и радостно. Однажды он рассердился и выкрасил поляну в свой любимый чёрный цвет. Проснулись братья и видят, что всё вокруг почернело, Заплакали они. Карандаш решил спасти своих друзей. Он нарисовал большую тучу и попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась тяжёлой, чёрной, дождевой. Вдруг грянул гром, засверкала молния, полил дождь. Он смыл всю чёрную краску с братьев, с цветов и деревьев. Братья так обрадовались, стали веселиться, смеяться, кружиться и вдругв разные стороны полетели цветные брызги и смешались. Получились совсем другие цвета. Красник, Жёлтик, Синик решили покататься на лодочках, но Чёрник не мог успокоиться:
Реку я заколдовал –
Вам её не переплыть,
Ведь решить задачу надо:
В лодку краски усадить,
Чтоб они могли поплыть.
Ребята, давайте поможем краскам и рассадим их в лодочки. Я думаю, что для нас это задание не будет трудным.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красно (вот этой)
Получим мы цвет... (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем,
Какой мы цвет получаем? (зелёный).
А красный плюс жёлтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам конечно ... (оранжевый цвет).
Воспитатель: Если смешаем синюю, красную, жёлтую краски, то какой цвет получим? (коричневый).
А теперь вы можете сказать, почему краски красный, синий, жёлтый волшебные?
Дети:Потому, что из них можно сделать новые краски, новые цвета.
Воспитатель: Ребята, краски делятся на холодные и тёплые: синий, голубой, фиолетовый - холодные, красный, жёлтый, оранжевый - тёплые.
Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин. Давайте отправимся на эту выставку.
Физкультминутка.
Если стало вдруг кому-токачают руками перед собой,
Очень грустно почему-тоголова опущена вниз;
И не знаешь, как же быть,взмахи руками вперёд-назад вдоль
Как его развеселить?тела, голова поднята вверх;
Мы возьмём стакан смешинок,выполняют движения по тексту;
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
И метёлкой размешаем,
В тонкий юмор раскатаем,
Обваляем в прибаутках,
Запечём в горячих шутках.
Кто попробует кусочек-грозят пальчиком перед собой;
Непременно захохочет!резко опускаю руку с
поднятымпальчиком и смеются.
Воспитатель: А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи.
Чтение стихов Г. Гладкова «О картинах»
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется... {пейзаж).
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, Знай, что это ... {натюрморт).
Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ... {портрет).
Воспитатель: Мы сегодня побывали в волшебной стране Рисовандии, узнали много интересного. Теперь вы, как настоящие художники, использую знания о цвете, нарисуете свои картины. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, теперь я приглашаю вас на выставку работ. Посмотрите, какая замечательная выставка получилась!
Что нарисовал ты, Серёжа? Какие использовал краски? Как их получил?
- Чья работа тебе больше понравилась? Почему? Воспитатель: Видите, какие интересные картины у вас получились, а главное, помните, что совсем не обязательно иметь много цветов красок, их можно получить, смешивая основные цвета.
Ив 10 лет, ив 7, ив 5Далекий космос, ближний лес,
Все дети любят рисовать.Цветы, машины, сказки, пляски...
И каждый смело нарисуетВсе нарисуем! Были б краски,