Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье- сберегающих технологий «В гостях у Мойдодыра»»
«В гостях у Мойдодыра» : занятие во 2 младшей группе
(Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье- сберегающих технологий)
Цель: Учить называть органы чувств(глаза, рот, нос, ухо)рассказывать об их роли в организме.
Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, к нам кто-то пришел.
Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
-Да
-Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ребята, а вы любите умываться?
-Да
-Рома, покажи свои глазки. А где глазки у Гаделя, Леры? А сколько их? А где ваши ушки? Молодцы.
-Айнур, а где у тебя ротик? Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик….Ой, ребята, ведь у меня очень много дел и я один не успеваю. Вы мне поможете помыть кукол?
-Да (Дети приходят с воспитателем за столы, где расставлены тазик с водой для мытья кукол)
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
У мой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Мойдодыр: Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте. Взяли губки в руку и помочили их в тазике с водой. А теперь отжали. Сначала помоем глазки. Вот так моем. Правый помыли, потом левый. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Для чего нужны глаза?
-Чтобы видеть, смотреть на мир.
-А сейчас помоем носик. Рома, скажи, для чего нужен нос? А тебе, Максим?
-Чтобы дышать
-Давайте и мы подышем носом. Молодцы. А теперь, помоем ротик чтобы он был чистым. А ротик для чего?
-В рот мы кладем пищу и различаем ее вкус.
-А теперь помоем правое ушко, а потом левое. А ушки для чего?
Чтобы слышать
-Молодцы, дети, а сейчас вытерли руки. А кто еще знает стих про водичку? Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Ребята. А что нужно для того. Чтобы быть здоровыми?
-Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.
-Давайте и мы с вами поиграем в игру «Собери овощи и фрукты»(После игры дети садятся на стульчики) Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми, надо кушать овощи и фрукты.
-я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки:
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко,
И в руках..
- Морковка. ( Показ воспитателем морковки)
-Правильно, ребята, в морковке есть витамин А- для зрения и кожи. А теперь послушайте и отгадайте вторую загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо-
Это я….
-Капуста(Показ воспитателем капусты)
-Молодцы, правильно отгадали. В капусте есть витамин С- этот витамин нужен для сопротивляемости болезням.
-Молодцы, дети, вы сегодня помогли мне помыть кукол. Все знаете , где у вас находятся глазки, носик, ротик и ушки. И для чего они нужны. Теперь я уверен ,что вы вырастите крепкими и здоровыми.
-Молодцы, ребята! И за вашу работу я вам принес витамины. (Мойдодыр показывает апельсины)