Занятие по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе "Родная природа"
Занятие по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе "Родная природа"
занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе "Родная природа" Продолжать знакомить детей с признаками и свойствами снега и воды: холодная, теплая; имеет свойство окрашиватся, нужна людям, животным, растениям. Развивать диалогическую речь, речь с движением, фонематичный слух. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому, любовь к родной земле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе "Родная природа"»
Занятие по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе «Родная природа»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками и свойствами снега и воды: холодная, теплая; имеет свойство закрашиваться, нужна людям, животным и растениям для жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать диалогическую речь, речь связанную с движением, фонематический слух и речевое дыхание. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому и неживому, любовь к родной природе.
Ход занятия
Всегда мы говорим красиво
Не торопливо, смело,
Есть у нас во рту язычок,
Он говорит: чок, чок, чок
Дальше скажем:
Лю – лю – лю я природу люблю
А теперь мы скажем все:
Почему на речке лед
И снежок на землю лег.
- Да, дети, посмотрите в окошко, к нам пришла настоящая зима, намело много снега. А для чего нам нужен снег?
(Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков….)
-откуда к нам прилетели снежинки? (с неба)
- садилась ли вам снежинка на носик, щечки, ручки? И что же вместо неё осталось?
- дети, из чего же сделана снежинка?
- а кто же водичку превратил в снежинку? А как это происходит я вам сейчас расскажу.
- когда на небе собираются тучки, они пускают капельки погулять, или напоить или полить землю, а мороз тут как тут. Заморозит капельку и сделает из неё волшебную звездочку, вот такую, как у меня (показываю вырезанную снежинку из бумаги). А когда таких снежинок падает много, то такое явление в природе называется – снегопад. Снегопад придает природе особенную красоту. И мы с вами сделаем снегопад в группе.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»
Дети шли, шли, шли
И снежинки нашли.
Подули и опять пошли.
- дети, а кто знает стихи про снежинки?
-А вы хотели бы стать снежинками? У меня есть волшебная палочка, которая сможет сделать вас снежинками, только стоит взмахнуть ею и сказать волшебные слова.
Палочка, палочка:
Раз, два, три.
Детям чудо покажи
Мальчиков и девочек
В снежинки преврати
- вот мы и стали снежинками.
- Маленькие снежинки, спустились с тучки (бегают по комнате). Подул ветерок и закружил снежинки (кружатся вокруг себя). Ветерок утихает и снежинки ложатся на землю (приседают, ручки под щечки). А утром пригрело солнышко, снежинки проснулись.
- а знаете ли вы, что станет с снежинками, когда пригреет солнышко?
Стук в двери. (заходит капитошка несет снежок и плачет)
- здравствуй! Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Капитошка. Я – весёлый Капитошка,
Спешил к вам в гости, но когда я шел к вам, в тучках заблудился. Налетел мороз, заморозил всех и сестричек и братьев. Как же их спасти?
Воспитатель. Не плачь, капитошка, мы поможем тебе и твоим братьям и сестричкам. Да, дети? Дети знают, как это сделать. (Капитошка раздает детям снежки. Дети отогревают снег и появляются капельки воды)
- вот видишь Капитошка от тепла снежинки тают и претворяются в воду.
Капитошка. Спасибо вам ребята (уходит)
Воспитатель. А для чего нам нужна нам вода?
- дети а теперь мы с вами поиграем.
Д/и «Найди по цвету»
Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь садитесь.
-без воды погибнет цветок, животные, птицы. Все живое на земле нуждается в воде. Каждая капелька води это драгоценный дар природы. Вода поит землю, а земля кормит все живое, людей, животных, растения. Воду нужно беречь.
Берегите реки, берегите воду,
Природу берегите
Берегите травку и цветочек
Ведь мы все природе
Частички родные
Все что вокруг, нужно беречь и любить.
- нужно не только беречь и любить природу, но и ещё нужно уметь радоваться.
Улыбаюсь солнышко:
-Здравствуй, золотое!
Улыбаюсь цветочку
Пусть цветет!
Улыбаюсь дождику
Лей как из ведра
Друзьям улыбаюсь
Счастья им желаю.
- мы тоже желаем счастья всем присутствующим гостям и дарим им свои улыбки, чтобы от них стало теплее, веселее, радостнее.