Просмотр содержимого документа
«Занятие в КПП по ФЭМП на тему: "Путешествие колобка"»
Занимательная математика в классе предшкольной подготовки
Тема: Путешествие Колобка. Цель: Развивать знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Закреплять и обобщать знание детей о свойствах геометрических фигур. Развивать умение сравнивать цифры. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе. Тип занятия- закрепление знаний и применение их на практике. Вид занятия- комбинированный Методы обучения- словесный, наглядный, раздаточный. Формы работы - фронтальная, индивидуальная. Технология обучения- Элементы игровой технологии и развивающего обучения.
Ход занятия
I.Орг. момент:
1. Ритуал приветствия (на ковре).
“Здравствуйте” слово какое чудесное, Чуточку доброе, чуточку нежное. “Здравствуйте” скажем мы этому дню, “Здравствуйте” скажем мы всем и всему!
2. Скороговорка (логопедическая разминка).
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Занимаем свои места:
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушки
Глазки широко открыты
Слушаем запоминаем
Ни минутки не теряем .
Интеллектуальная разминка:
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Какие арифметические знаки вы знаете? (+ - =)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
II.Сообщение темы занятия:
Загадка о Колобке.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл
У него румяный бок… Кто же это?... (КОЛОБОК)
- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие с колобком. Давайте вместе с вами вспомним, что случилось с этим сказочным героем.
-Вспомним начало сказки, кто нам напомнит….
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… »
- Что было дальше?
-Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Катится колобок а навстречу ему: Прыгает ловко, любит морковкузаяц.
З: -Колобок, колобок я тебя съем!. К: -Не ешь меня, заяц, я с ребятами по лесу путешествую, дай лучше нам с ребятами задание. З:-Хорошо колобок. Слушайте мое задание.
*Счет порядковый и обратный, счет на казахском языке.
*Посчитайте от 3 до 10, от 4 до 7, от 2 до 8, от 9 до 6,
*Назови соседей числа 2, 5, 8
*Какое число спряталось
*Найди соседа (по карточке)
- Ребята, зайчик доволен, он не станет кушать колобка. Поэтому мы отправляемся в путешествие дальше.
Катиться, катиться колобок по тропинке, а тут ему навстречу…
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Волк. В:- Колобок, я тебя съем. К:- Не ешь меня, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай.
В –У меня на полянке растут елочки, их нужно расставить по росту. Сначала маленькую ёлочку, затем побольше и т.д. - Расположите ёлочки, как Волк попросил. Посчитайте сколько ёлочек всего? (всего 5 ёлочек). В:- Молодцы, справились с заданием. А теперь расставьте ёлочки по другому, от самой большой до самой маленькой. В:- Молодцы, ребята, справились с заданием.
– Понравилось Волку , как мы с вами с заданием справились,
. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:
Он всю зиму проспал, лапу бурую сосал.
А проснулся стал реветь. Кто же это? (Медведь) М:- Колобок, Колобок- я тебя съем. К:- Не ешь меня, Медведь, Лучше нам с ребятами задание дай. М:- Хорошо, сейчас я посмотрю как вы можете сравнивать цифры - 5 4; 3 2; 7 5; 8 2; 6 6; 1 8; - Молодцы! Решение устно задач.
*Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
*У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика Зайцев сидит? (1)
*У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
*Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Катится Колобок, а навстречу ему:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост, краса. Кто это скажи… (Лиса) Л:- Колобок, Колобок я тебя съем. К:- Не ешь меня Лиса, лучше нам с ребятами задание дай. Л:- Слушайте мое задание.
У вас на столах есть спичинки, постройте квадрат, треугольник, прямоугольник.
А можно ли со спичинок собрать овал? (нет)
- Молодцы, знаете геометрические фигуры.
Теперь поиграйте со мной в мою любимую игру «Найди свой гараж ».Я Вам раздам карточки с геометрическими фигурами и в разные места положу домики с изображением этих фигур. Когда я скажу - автомобили поехали- Вы ездите по группе. Когда скажу – в гараж - Вы должны правильно найти свой домик. - И так, игра начинается. (2-3 раза, в процессе игры меняется место домов ).
М .-Молодцы. Отпущу Вас с Колобком дальше.
Л: -Не буду я тебя Колобок есть! - И отпустила Лиса Колобка! Колобок покатился и вернулся к своим бабушке и дедушке. - Вот и сказочке конец. III.Итог занятия: -Сказка у нас получилась хорошая, потому что вы помогли Колобку выполнить трудные и интересные задания, которые придумывали: Заяц, Волк, Медведь и Лиса. - Что вам понравилось в сказке? - Какое задание понравилось выполнять больше всего? -Наше путешествие закончилось. - Спасибо, тебе Колобок, что ты нас взял в новую сказку. - Приходи к нам еще.
Ну что же, милые друзья, Я рада, что вы не подвели меня. Каждый – просто молодец! С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание!