kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в КПП по ФЭМП на тему: "Путешествие колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: порядковый счет в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в КПП по ФЭМП на тему: "Путешествие колобка"»

Занимательная математика в классе предшкольной подготовки

Тема: Путешествие Колобка.
Цель: Развивать знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Закреплять и обобщать знание детей о свойствах геометрических фигур. Развивать умение сравнивать цифры. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Тип занятия- закрепление знаний и применение их на практике. 
Вид занятия- комбинированный 
Методы обучения- словесный, наглядный, раздаточный. 
Формы работы - фронтальная, индивидуальная. 
Технология обучения- Элементы игровой технологии и развивающего обучения. 

Ход занятия

I.Орг. момент:

1. Ритуал приветствия (на ковре).

“Здравствуйте” слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем мы всем и всему!

2. Скороговорка (логопедическая разминка).

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Занимаем свои места:

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушки

Глазки широко открыты

Слушаем запоминаем

Ни минутки не теряем .

Интеллектуальная разминка:

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Какие арифметические знаки вы знаете? (+ - =)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

II.Сообщение темы занятия:

Загадка о Колобке.

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл

У него румяный бок… Кто же это?... (КОЛОБОК)

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие с колобком. Давайте вместе с вами вспомним, что случилось с этим сказочным героем.

-Вспомним начало сказки, кто нам напомнит….

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… »

- Что было дальше?

-Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Катится колобок а навстречу ему: Прыгает ловко, любит морковку заяц.

 З: -Колобок, колобок я тебя съем!.
К: -Не ешь меня, заяц, я с ребятами по лесу путешествую, дай лучше нам с ребятами задание.
З:-Хорошо колобок. Слушайте мое задание.

*Счет порядковый и обратный, счет на казахском языке.

*Посчитайте от 3 до 10, от 4 до 7, от 2 до 8, от 9 до 6,

*Назови соседей числа 2, 5, 8

*Какое число спряталось

*Найди соседа (по карточке)

- Ребята, зайчик доволен, он не станет кушать колобка. Поэтому мы отправляемся в путешествие дальше.

Катиться, катиться колобок по тропинке, а тут ему навстречу…

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Волк.
В:- Колобок, я тебя съем.
К:- Не ешь меня, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай.


В –У меня на полянке растут елочки, их нужно расставить по росту. Сначала маленькую ёлочку, затем побольше и т.д.
- Расположите ёлочки, как Волк попросил. Посчитайте сколько ёлочек всего? (всего 5 ёлочек).
В:- Молодцы, справились с заданием. А теперь расставьте ёлочки по другому, от самой большой до самой маленькой.
В:- Молодцы, ребята, справились с заданием.



-Раскрасьте самую длинную ленту красным цветом, короткую зеленым, а самую короткую синим цветом.

 Физминутка
Гришка шел , шел , шел

Белый гриб нашел

Рас грибок, два грибок

Положил их в кузовок.




– Понравилось Волку , как мы с вами с заданием справились,

. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:

Он всю зиму проспал, лапу бурую сосал.

А проснулся стал реветь. Кто же это? (Медведь)
М:- Колобок,  Колобок- я тебя съем.
К:- Не ешь меня, Медведь, Лучше нам с ребятами задание дай.
М:- Хорошо, сейчас я посмотрю как вы можете сравнивать цифры
- 5 4; 3 2; 7 5; 8 2; 6 6; 1 8;
- Молодцы! 
 Решение устно задач.

*Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

*У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика Зайцев сидит? (1)

*У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

*Сколько хвостов у четырех котов? (4)



Катится Колобок, а навстречу ему:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост, краса. Кто это скажи… (Лиса)
Л:- Колобок, Колобок я тебя съем.
К:- Не ешь меня Лиса, лучше нам с ребятами задание дай.
Л:- Слушайте мое задание.

У вас на столах есть спичинки, постройте квадрат, треугольник, прямоугольник.

А можно ли со спичинок собрать овал? (нет)

- Молодцы, знаете геометрические фигуры.

Теперь поиграйте со мной в мою любимую игру «Найди свой гараж ». Я Вам раздам  карточки с геометрическими фигурами и в разные места положу домики с изображением этих фигур.  Когда я скажу - автомобили поехали- Вы ездите по группе. Когда скажу – в гараж - Вы должны правильно найти свой домик.
- И так, игра начинается. (2-3 раза, в процессе игры меняется место домов ).

М .-Молодцы. Отпущу Вас с Колобком дальше.


Л: -Не буду я тебя Колобок есть! 
-  И отпустила Лиса Колобка! Колобок покатился и вернулся к своим бабушке и дедушке.
- Вот и сказочке конец. 
III.Итог занятия: -Сказка у нас получилась хорошая, потому что вы помогли Колобку выполнить трудные и интересные задания, которые придумывали: Заяц, Волк, Медведь и Лиса.
- Что вам понравилось в сказке?
- Какое задание понравилось выполнять  больше всего?
-Наше путешествие закончилось.
- Спасибо, тебе Колобок, что ты нас взял в новую сказку.
- Приходи к нам еще.

Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие в КПП по ФЭМП на тему: "Путешествие колобка"

Автор: Голубович Людмила Юрьевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Счет в пределах 10" (закрепление  ФЭМП) "
    ["seo_title"] => string(43) "schiet-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-femp"
    ["file_id"] => string(6) "190980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427257341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства