kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Юный экспериментатор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность в подготовительной группе по формированию свойств неживой природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Юный экспериментатор"»

Открытое занятие «Юный экспериментатор»

(подготовительная группа)


Цель: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).

Задачи:

I. Образовательные.

1. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.

2. Учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках.

II. Развивающие.

1. Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой

природы (песок, глина, камни).

2. Развивать чувство времени, творчество в лепке.

3. Развивать способность к познанию нового.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в

творческой атмосфере, доброжелательности.

Оборудование: фартуки, песок, глина, камни, лупа, бумага, емкости с водой, салфетки, листочки бумаги.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу. Воспитатель с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.

В: Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и

возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим

это тепло друг другу.

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем –

Ждет нас опыт, наблюденье.

В: Скажите, ребята, вы хотели бы стать сегодня учёными- исследователями?

Д: Да.

В: Ребята, все открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, великие учёные, а мы сегодня будем с вами юными исследователями.

– Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься? Как догадались?

(Ответы детей – опыты, эксперименты.) Будем проводить опыты.

– С чем мы будем проводить опыты, попробуйте отгадать:

(В руках лопата, ведерко и совок.)

Вы любите, ребята пересыпать? (песок).

Белая, красная и голубая,

Когда я сухая, как камень тверда я.

Размочишь водой, буду влажной и мягкой. (глина)

В: Отправляемся за мной в лабораторию.

II. Основная часть.

1. В «лаборатории».

В: Сегодня мы будем исследовать песок, глину и камни. Начнем наши исследования.

2. Опыты.

Опыт №1. Сравнение (сыпучесть).

В: Как нам проверить сыпучесть этих двух веществ? (Ответы детей). Правильно, нам нужно высыпать на лист бумаги песок. Легко ли сыплется?

Д: Легко.

В: Почему?

Д: Он сыплется легко, потому что сыпучий, легкий.

В: Что это за вещество?

Д: Это песок.

В: Правильно, это песок. А теперь возьмите второй стаканчик

и высыпайте на лист бумаги. Легко ли сыплется?

Д: Нет.

В: Почему это вещество не сыплется?

Д: Потому что оно тяжелое, вязкое.

В: Что это за вещество?

Д: Это глина.

В: Правильно, ребята, это глина. Песок рыхлый в отличие от глины.

В: Ребята, что же мы с вами исследуем?

Д: Песок, глину.

Опыт №2 - рассматривание песка через лупу.

В: Ребята, как нам узнать, из чего состоит песок? (Нужно рассмотреть через лупу).

В: Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?

Д: Песок состоит из крупинок и песчинок.

В: Как выглядят песчинки?

Д: Они очень маленькие, круглые, легкие.

В: А теперь рассмотрим глину. Видны ли такие же частички на глине?

Д: Нет!

В: В песке каждая песчинка лежит отдельно. Она не прилипает к своим соседкам. А глина состоит из мелких частичек, из которых получаются комочки.

В: Итак, эти вещества разные или одинаковые? (Разные).

В: Песок легкий, сыпучий; глина тяжелая, вязкая.

Подвижная игра.

В: А хотите вы побыть песком, глиной? Превратимся в песок. Песок сыпучий, каждая песчинка отдельно и мы с вами будем бегать врассыпную. (Дети бегают врассыпную.)

А сейчас мы превратимся в глину. Глина вязкая, тяжелая, плотная.

Возьмемся за руки. (Дети беремся за руки.)

Опыт №3.

В: Как узнать лёгкий песок или тяжелый? (На него можно подуть).

Опыт 4. Банка с песком закрыта крышкой, сквозь отверстие в крышке опущена трубочка, положить набок.

• Подуть в трубочку. Что происходит с песчинками? Почему? (Песок разлетается, затем оседает)

• Подобный опыт с кусочками глины. Подумаем. Что теперь видим? (Они труднее сдуваются или совсем не двигаются.)

• Воспитатель сама проводит подобный опыт.

Пояснение: трехлитровая банка, в крышку вставить пластиковую бутылку. Сильно сжимать и разжимать бутылку. Что видите?

Вывод: песок под воздействием воздуха разлетается, затем оседает вниз.

В: Так и в природе ветер надувает барханы.

ВЫВОД: Песчинки легко сдуваются, а слипшиеся частички глины нет.

В: Песчинки маленькие, легкие; глина тяжелая, вязкая; камни

тяжелые.

Опыт №4 (определение плотности и тяжести)

В: Сейчас проведем следующий опыт. Аккуратно нальем

немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал?

Д: Влажным. Мокрым.

В: А куда исчезла вода?

Д: Она быстро спряталась в песок.

В: Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной.

Следим, как водичка впитывается в глину. Быстро или медленно?

Д: Вода впитывается в глину медленно.

В: Почему?

Д: Глина вязкая, тяжелая.

В: Итак, как прошла вода через песок и глину?

Д: Песок легкий, сыпучий. Он быстро впитывает воду, а глина тяжелая

и вязкая, воду впитывает медленно.

Опыт 5. Что тяжелее песок или камни.

• В банку с водой опустить немного песка и камни все перемешивает палкой. Что произошло? (Песок и камни оседают на дно.) дети наблюдают как происходит оседание материалов.

• Вывод: камни тяжелее, песчинок опустились на дно баночки раньше.

III. Итог занятия.

В: Мы с вами провели опыты. Что мы с вами исследовали?

Д: Песок, глину и камни.

В: Песок какой?

Д: Песок сыпучий, легкий.

В: Глина какая?

Д: Глина вязкая, тяжелая.

В: Вы настоящие исследователи, вы провели очень

интересные эксперименты в лаборатории, узнали и запомнили свойства

песка, глины. Ребята, у кого из вас готов доклад на нашу тему?

 (Заслушиваю желающих ответить).

В: Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?

(Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (песчанки-крысы) с разными ходами и выходами).

В: А нужен ли песок людям?

• Используется в строительстве, его смешивают с цементом и водой. Этим раствором скрепляют кирпичи.

• Изготавливают стекла.

• Песочные часы.

• Есть золотоносный песок с крупинками золота, его промывают по крупинкам и собирают золото.

• Делают художественные изделия из песка и глины, посуду, скульптуры, украшения. В Бельгии – конкурсы художников-скульпторов на лучшую скульптуру из песка.

Воспитатель демонстрирует песочные часы

А сейчас я предлагаю вам попробовать слепить любое домашнее животное или птицу из глины.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Юный экспериментатор"

Автор: Панкратьева Екатерина Михайловна

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "584520"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1625946016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства