kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Цель: знакомить  с техникой  рисования пальчиками развивать инициативу, закрепить   знание цветов, учить составлять элементарный узор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе.»

Конспекты занятий

Младшая группа

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками развивать инициативу, закрепить знание цветов, учить составлять элементарный узор.

Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем не интересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.

Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить свитера для друзей. Воспитатель показывает на двух-трех образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируется нажим и количество набираемой краски.

В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.











Ягодки и яблочки на тарелке.

Нетрадиционные техники: оттиск печатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками.

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т. д.

Ход занятия: рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на их форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, желтый, синий, оранжевый).

Читает стихотворение Е. Седовой:


Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусины.

Яблочки румяные,

Круглые и гладкие,

Так и просят: Скушай нас.

Мы такие сладкие.


Дети изучают подготовленные эскизы, выбирают понравившиеся. Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки ,ягодки. Кто-то из ребят показывает способ получения изображения. Уточняется, что ягодки и яблоки должны быть рассыпаны по всей тарелочке. Дети выбирают , будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.

Воспитатель беседует с каждым ребенком, выполняющим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т. д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие на другие тарелка, понос или корзина.































Ветка мимозы

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.

Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности: закрепить знания и представления о цвете (желтый), форме (круглый), величине(маленький), количестве(много), качестве(пушистый) предмета: формировать навыки аппликационной техники, развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета: воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: ветки мимозы по количеству детей, ваза, красная материя для драпировки: гуашь желтого цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребенка, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы: музыкальный материал: П.И. Чайковский Подснежник из детского альбома Времена года.

Ход занятия: под музыку П. Чайковского дети встречают солнышко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы. Воспитатель просит детей повторить название. Затем обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы. Воспитатель спрашивает, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюстрации с изображением круглых желтых шариков, летящих по небу, и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.

Солнышко предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у них на столах. Педагог называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить цветки мимозы: бумажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах. Замечает, что цветки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.

Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.

Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Определяется их сходство с живыми объектами. Каждому ребенку предлагается показать свою мимозу солнышку.























Встреча с колобком.

Нетрадиционная техника: обрывание бумаги.

Цель: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости.

Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Колобок», эскизы с изображением радостного и грустного Колобка, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, клей ПВА или крахмальный клейстер, лист ватмана с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.

Ход занятия: воспитатель рассказывает детям сказку «Колобок», но предлагает изменить конец так, чтобы Колобок убегал и от Лисы. Затем готовится бумажное «тесто» для Колобка путем обрывания бумаги и салфеток. Воспитатель напоминает, что отрывать нужно маленькие кусочки. Приготовленное «тесто» каждый ребенок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок. Детям задается вопрос, чего же ему не хватает. Воспитатель показывает веселого и грустного Колобка. Дети определяют, какой будет их Колобок и почему. Наклеивают недостающие детали лица.

Занятие заканчивается рассматриванием веселого Колобка. Подчеркивается, что тесто готовили все вместе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе.

Автор: Герман Надежда Александровна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Ознакомление детей с нетрадиционной техникой  рисования – ватными палочками "
    ["seo_title"] => string(82) "oznakomlieniie-dietiei-s-nietraditsionnoi-tiekhnikoi-risovaniia-vatnymi-palochkami"
    ["file_id"] => string(6) "207460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430486740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД  по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-po-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "235081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443600509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе : "Солнышко-вёдрышко"". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-nod-v-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-solnyshko-viodryshko"
    ["file_id"] => string(6) "235089"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443603607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе : "Ягоды и яблоки на тарелочке". "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-nod-v-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-iaghody-i-iabloki-na-tarielochkie"
    ["file_id"] => string(6) "235088"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443603142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства