-воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении, патриотические чувства.
Оборудование: парные картинки, кроссенс на листе форматом А2, аудиозапись песни «День победы» слова В.Харитонова музыка Д.Тухманова.
Предварительная работа:разгадфвание загадок, пользование мнемотаблицами, чтение кроссенсов на различные темы («Времена года», «Птицы», «Спортивные соревнования»).
Ход занятия
Организационный момент.
В группу входят дети, приветствуя воспитателя различными способами (улыбки, объятия, рукопожатия, кивок головой…).
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на нашем занятии и дарю всем свой воздушный привет (комментирует свои наблюдения и впечатления по поводу приветствия детьми).
Дети, перед вами несколько пар картинок (картинки висят на магнитной доске). Я прошу вас установить взаимосвязь между парами картинок. Это нужно для того, чтобы понять, чем мы будем заниматься на занятии. (На столах разложены картинки, детям нужно подойти по одному и взяв две картинки, назвать между ними взаимосвязь).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь скажите, чем я предложу вам заняться на нашем занятии? (Ответы-рассуждения детей).
Воспитатель. Правильно, мы будем разгадывать очередной кроссенс.
Воспитатель. Дети, предлагаю внимательно рассмотреть приготовленный мною заранее, кроссенс. (дети несколько минут просто изучают картинки, для разгадывания кроссенса).
Затем идёт пошаговое «чтение» и разгадывание (воспитатель при необходимости может помочь подсказками) способом «улитка».
Воспитатель. Ребята, я горжусь вами. Вы правильно вели цепочку рассуждений. Были все активны в работе и дружелюбны. А что понравилось или не понравилось вам?
Предлагаю прослушать фрагмент песни «День Победы» и на этом закончить наше занятие.