kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по социально - коммуникативному развитию "Чух - Чух паровозик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с предметами окружающей среды посредством игры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по социально - коммуникативному развитию "Чух - Чух паровозик"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан











«Открытое» занятие по социально – коммуникативному развитию «Чух – чух паровозик»














Провела: воспитатель

Сайфутдинова А.Ф.

Образовательная областьСоциально-коммуникативное развитие.

Возрастная группавторая младшая группа.

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг другу во время игр.

Задачи: Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

  • обогащать опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину;

  • учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст.

  • Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, память;

  • развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием.

Воспитательные:

  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать) во время игры.

  • воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

  • воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Интеграция образовательных областей: С-К, Х-Э,ФР

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, игра «Паровозик», совместные действия с детьми.

Оборудование: магнитофон, игрушка – зайка, полотенце, предметные картинки «Игрушки»


Ход занятия:

1. Организационный момент:

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И пожелаем друг другу доброго утра!

Игровое упражнение «С добрым утром!» (самомассаж)

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

2.Основная часть занятия

Игровая ситуация «Зайка промок» (вход в игру паровозик)

К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.


Ушки серые, большие

Глазки узкие, косые,

Говорят, что он трусишка,

А зовут его? (зайчишка)


Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель:А давайте поздороваемся с зайчиком

Дети:Здравствуй, зайка!

Воспитатель:А какой он?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы зайка согрелся?

Дети: Вытереть, завернуть в полотенце.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с зайчиком?

Дети высказывают свои предположения, почему зайчик мокрый:

-его облили.

-зайку постирали.

-зайку намочил дождик.

-зайка умывался и обрызгался.

Ребята давайте расскажем зайке стихотворение о нем

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?

Дети: Нет, их нужно забирать домой.

Воспитатель: Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

Дети: Убрать на свое место.

Воспитатель: Хозяйка очень обидела зайку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (дети жалеют зайку, говорят ему.)

Дети: Не плачь зайка, ты хороший, какие у тебя ушки красивые длинные, хвостик короткий


Воспитатель: Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним и покатаем его на паровозике.


Музыкальная игра «Паровозик»

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино
танец «мы руками хлоп, хлоп, хлоп»

Поехали дальше
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка «Угадайкино»

Отгадывание загадок

Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить …(кукла)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

Деревянный Человечек

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти. (Пирамидка.)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Поехали дальше
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка «Посиделкино»

Молодцы, а теперь все садимся на свои стульчики

Пальчиковая игра «Построим домик»

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том.

6.Итог

А можно обижать игрушки? Что с ними надо делать после игры?

Как нужно вести себя во время игры?

Мы эти игрушки возьмем себе в группу, разложим по полочкам и никогда не будем их обижать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по социально - коммуникативному развитию "Чух - Чух паровозик"

Автор: Сайфутдинова Альбина Фанусовна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-nod-po-riechievomu-razvitiiu-dietiei-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "253033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447509347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства