Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Дикие животные"»
Занятие по развитию речи
Тема:"Дикие животные"
Подготовила : ЦуцуринаС.А. март 2018г
Цели: Расширение и активизация словаря детей, закрепление знаний о диких животных, их детенышей, частей тела, питание, жилищ.
Образовательная задача: Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями, трудными для детей. Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом чей?, чья?, чье?
Закрепление умения составлять маленький рассказ .
Развивающая задача:
Развитие логического мышления памяти.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная задача:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудования: презентация о диких животных, их жилищ, опорная картинка, маски диких животных и их детенышей, карандаши, изображения животных, дидактическая игра "Чей? чья? чье? ",разрезные картинки.
Словарная работа: логово, нора, дупло, берлога.
Ход занятия: добрый утро ребята! – Как у вас дела, как настроение?
Ребята сегодня мы с вами будем беседовать и закреплять знания о диких животных.
2Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
Дети сидят за столом. Воспитатель показывает презентацию с изображением диких животных. Читает загадки о них.
1.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
2.Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…
3.Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..
4.Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет
5.Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это?
6.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — белого цвета
Воспитатель. О каких животных мы отгадали загадки?
Дети: Мы отгадали загадки о диких животных.
Воспитатель.: Почему мы их называем дикими? (ответы детей)
Чем они отличаются от домашних животных?
Где живут эти животные?
Дети: Эти животные живут в лесу.
Воспитатель.: Правильно, они живут в лесу.
3. Но у каждого из них есть свой дом, как у людей. Давайте сейчас посмотрим где они живут.
Воспитатель.: Где живет медведь? (в берлоге.) Где живет волк? (в логове.) Где живет белка? (в дубле.) Где живут ёж, лиса? (в норах.) Где живет заяц? (под кустом).
4.А теперь давайте отдохнем ,у нас физминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький стоит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
5.Вот мы с вами согрелись, а теперь продолжаем беседу про диких животных. Смотрим презентацию детенышей животных.
У лисицы - лисёнок - лисята,
у зайчихи - зайчонок - зайчата,
у белки - бельчонок - бельчата,
у волчицы - волчонок - волчата,
у медведицы - медвежонок - медвежата,
у ежихи - ежонок - ежата.
6.Воспитатель: .Умницы мои. Я принесла вам дидактическую игру "Чей, чья, чье""
Вот это чей хвост?
Ребенок: Это лисий хвост.
Воспитатель.: А как ты догадался? (ответы детей).
А это чей хвост? (волчий хвост)
Чье ухо это? (медвежье ухо)
Чья голова? (беличья голова) и т. п.
7.Игра: "Найди пару"
Воспитатель. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем на коврике. Представьте, что мы в лесу и на миг превратимся в животных. Мы будем делитсяна две группы: первая группа надевает маски взрослых животных, а вторая группа - их детенышей. Под музыкой все гуляем, по сигналу животные и их детеныши должны соединиться в пары и назвать себя. (потом педагог спрашивает детей)
Ты кто? (медведь, а ты кто? (медвежонок, и т. д.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель.: Кто это стучится нам в дверь? (заходит Маша)
8.Маша: Здравствуйте, звери лесные. Я вам угощенья принесла. Наверное, вы проголодались. Давайте, подходите за своими угощеньями. (звери подходят и называют себя, рассказывают, чем они питаются) .
1 ребенок: Я медведь, люблю мед, ягоды.
2 ребенок: Я бельчонок, люблю орехи, грибы.
3 ребенок: Я ёж, люблю грибы. и т. д.
4 ребенок я зайка, люблю морковку
Воспитатель.: Спасибо тебе, Машенька, за угощенья.
Маша Я принесла вам еще разрезные картинки, кто их быстро собирает тому сладкие угощение.
Маша: Мне пора домой, до свиданье (уходит) .
Воспитатель.: Нам тоже пора домой, и садимся на свои места.
9Сейчас я вам раздам рисунки животных, которых нарисовал неизвестный художник и что - то забыл нарисовать. А вы дорисуйте недостающих частей тела животных. (после завершения работы дети рассказывают, что забыл нарисовать художник) .
Дети: Художник забыл нарисовать у лисы хвост, у зайца - уши, и т. п. Воспитатель.: Вы обрадовали меня со своими ответами, молодцы.
Кто хочет к доске? (по желанию дети выходят к доске)
1ребенок: Я хочу рассказать про зайца (берет картинку зайца). Заяц живет в лесу. У него длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы намного длиннее, чем передние. Поэтому он очень быстро бегает и скачет. Хвост у него короткий. Шкурка у зайца мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет под кустом. Любит морковку и кору деревьев.
10.А теперь игра "Кто быстрее " Будем собирать разрезные картинки.
Воспитатель.: Молодец, Всем достается сладкие угощение. Мы будем вместе пить чай.