kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения с применением мнемотехники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения с применением мнемотехники 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения с применением мнемотехники»

Открытое итоговое занятие в средней группе №10 «Чему мы научились»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знания о частях суток;  временах года;

– продолжать развивать конструктивные навыки

-учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;

– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

–– закреплять умение детей сравнивать количество предметов;

- закреплять умение классифицировать предметы;

Развивающие:

– развивать внимание, речь, память логическое мышление;

Воспитательные:

– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Оборудование и материалы:  карточки в игре « Назови одним словом», карточки - дикие и домашние животные; карточки с изображением птиц; геометрические фигуры; карточки для закрепления счета в пределах 5.

Виды детской деятельности: : игровая деятельность, общение со взрослым, речевая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность.

Ход занятия:  

Дети входят в группу и встают полукругом.

Вед. – Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришли гости. Это – ваши родители!

- Вы за этот год выросли, стали умнее. И вашим родителям очень интересно узнать, увидеть, чему вы научились. Они будут сидеть позади вас и наблюдать как вы справляетесь с заданиями.

- Ну, что, готовы?

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет,

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем!

А висят среди ветвей

Там заданья для детей.

Чтоб заданье узнать.

Нужно листочек оторвать.

Сейчас сорвем первый листочек и узнаем первое задание

1.Задание «Когда это бывает»

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.


– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)

Сколько частей суток? Давайте назовем их. (утро, день, вечер, ночь)

– В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птички улетают на юг?

– В какое время года расцветают подснежники?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года тает снег?

– В какое время года с деревьев опадают листья?

– В какое время года появляются проталины?

Какое сейчас время года ? Вена

Давайте назовем признаки весны

Молодцы! Я думаю, что вы справились с заданием

– Давайте сорвем листочек с заданием 2.

2. Задание

Воспитатель: Игра «Описываем животное». Детям предлагается расположить на двух мольбертах диких и домашних животных.

Воспитатель: 
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные? Какие это животные?

Ребята на столе лежат картинки, сейчас каждый берет по одной картинке и присаживайтесь на стульчик.

Давайте сейчас каждый, по очереди, поселит свое животное.

– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.

– Пора отрывать третий листочек.

3. Здание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Молодцы справились с заданием

Воспитатель:

Физкультминутка:
Мы ногами топ топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)
Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)
Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)
Покружились вокруг себя, (кружатся)
Раз присели, два привстали, (приседают)
Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.  

Воспитатель:

Размялись? А теперь следующее задание:

А теперь, давайте сорвем четвертый листочек.

4.Задание “ Игра «Собери правильно»
Соотношение цифры с количеством предметов

– Молодцы справились с заданием

Ребята, у нас остался последний листочек. Давайте его сорвем.

  5 Задание: «Раздели слова на слоги»

Встаньте полукругом и выберите одну карточку. Посмотрите внимательно

показывает карточку с картинкой называют слова и хлопая в ладоши делят слова на слоги.

 –  Молодцы, справились с заданием!  Ребята, вы молодцы! Родители, правда, молодцы?!

- Сегодня вы показали, что можете и любите трудиться, показали, что уже достаточно много знаете и путь вам в старшую группу открыт!

- Поздравляем ВАС




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туркова Татьяна Юрьевна

Дата: 16.05.2025

Номер свидетельства: 669933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства