kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе "Чудесные грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по позновительному развитию (Ознакомление с миром природы) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе "Чудесные грибы"»

Конспект занятия в средней группе

на тему «Чудесные грибы»


Вид деятельности: Познавательная

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественное- эстетическое развитие

Цель: Формирование представление о строение грибов.

Задачи: Познакомить со строением гриба. Обогащать словарный запас: «подосиновик, подберезовик, лисичка»«съедобный». Воспитывать бережное отношение к лесу. Развивать внимательность.

Форма проведения: Фронтальная

Место проведения: Групповая комната

Длительность: 20мин.

Предварительная работа: Чтение стихов про гриб.

Материал: Схема «Строение гриба»

Картинки грибов «Подосиновик, подберезовик, лисичка»

Картинки деревьев «Береза, осина, дуб»

































Ход занятия:

1часть вводная

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень дальнее и интересное путешествие. А вот куда мы отправимся, узнаем чуть позже. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и веселыми!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто это прилетел к нам в группу?

Дети: Сова!

Воспитатель: Да, это сова!

2часть основная

Сова: Здравствуйте, ребята. Я к вам прилетела, так как меня прислал из леса Белочка. Она передала вам вот это письмо на листочке.

Воспитатель: Сова, а что-же на листочке-то написано, давай я ребятам прочитаю. Белочка загадала нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что белочка любит больше всего собирать в лесу? 

(Загадка на кленовом листе)

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб)

Дети: Это - гриб.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сова, а ты всё про грибы знаешь?

Сова: Нет.

Воспитатель: Нет? Ну, тогда послушай, и вы, ребята, внимательно слушайте и смотрите.

Сообщение темы

Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. 

(На доску вывешивается картинка – схема гриба).

Что есть у грибов? 

(Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) 

Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками.

Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт.

Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу.

В сосновом лесу растут маслята. Шляпка у них скользкая, словно маслом смазана.
Под осиной растет подосиновик, а под березой – подберезовик.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие грибы – съедобные.

Пойдёмте в гости к Белочке. Возьмём с вами лукошко (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся. Покажи Сова нам дорогу к норке Белочке.

Сова: Идемте за мной!

Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Совой.

Мы по лесу шли-шли и к станции березка пришли.

В: ребята на нашем пути встретилась станция, которая называется «Березка» А кто знает как называется гриб, который растет под березой?

Д: Подберезовик

В: правильно, кладем в лукошко и идем дальше.

Мы по лесу шли-шли и к станции осинка пришли.

В: ребята на нашем пути встретилась станция которая называется «осинка» А кто знает как называется гриб который растет под осиной?

Д: Подберезовик

В: правильно, кладем в лукошко и идем дальше.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дорога к ежику долгая, поэтому пока мы идем, я расскажу вам правила поведения в лесу.

1. За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

2. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

3. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая поляна грибов. Давайте соберем их в нашу корзину.

Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку»

Сова: Кто гриб найдёт, берите листочек, на нём загадка.

(Дети находят грибы и берут рядом листочки с загадками).

Воспитатель: Ну-ка, отгадайте, что это за гриб.

Загадка 1.

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я…. (Подосиновик)





Загадка 2.

Притаился незаметно

Под берёзой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Загадка 3

Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им …(Лисички)


Воспитатель: Какая же долгая дорога к белочке. Сова - мы уже немного устали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

В лес пойдем мы за грибами, Соберем с тобой их сами

Раз- грибок,- два-грибок Вот уж целый кузовок

Сова: Мы уже почти пришли. Вон видите, раскидистое дерево стоит, под ним норка Белочки. (Дети с воспитателем подходят к дереву. Появляется из-за дерева игрушка – белочка).

Белочка: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли! Я наблюдала за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.

А сейчас, я предлагаю вам, помочь мне раскатись грибы. Чтоб у меня на зиму было много грибов.

3часть заключительная:

Подведение итогов.

-Какого внешнее строение гриба?

-О каких грибах мы свами познакомились?

-Как нужно вести себя в лесу?

-Кто приходил к нам в гости?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе "Чудесные грибы"

Автор: Чусов Максим Сергеевич

Дата: 06.12.2022

Номер свидетельства: 619396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства