Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень дальнее и интересное путешествие. А вот куда мы отправимся, узнаем чуть позже. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и веселыми!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто это прилетел к нам в группу?
Дети: Сова!
Воспитатель: Да, это сова!
2часть основная
Сова: Здравствуйте, ребята. Я к вам прилетела, так как меня прислал из леса Белочка. Она передала вам вот это письмо на листочке.
Воспитатель: Сова, а что-же на листочке-то написано, давай я ребятам прочитаю. Белочка загадала нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что белочка любит больше всего собирать в лесу?
(Загадка на кленовом листе)
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы? (гриб)
Дети: Это - гриб.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сова, а ты всё про грибы знаешь?
Сова: Нет.
Воспитатель: Нет? Ну, тогда послушай, и вы, ребята, внимательно слушайте и смотрите.
Сообщение темы
Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
(На доску вывешивается картинка – схема гриба).
Что есть у грибов?
(Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.)
Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками.
Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт.
Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу.
В сосновом лесу растут маслята. Шляпка у них скользкая, словно маслом смазана. Под осиной растет подосиновик, а под березой – подберезовик.
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие грибы – съедобные.
Пойдёмте в гости к Белочке. Возьмём с вами лукошко (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся. Покажи Сова нам дорогу к норке Белочке.
Сова: Идемте за мной!
Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Совой.
Мы по лесу шли-шли и к станции березка пришли.
В: ребята на нашем пути встретилась станция, которая называется «Березка» А кто знает как называется гриб, который растет под березой?
Д: Подберезовик
В: правильно, кладем в лукошко и идем дальше.
Мы по лесу шли-шли и к станции осинка пришли.
В: ребята на нашем пути встретилась станция которая называется «осинка» А кто знает как называется гриб который растет под осиной?
Д: Подберезовик
В: правильно, кладем в лукошко и идем дальше.
Воспитатель: Молодцы ребята! Дорога к ежику долгая, поэтому пока мы идем, я расскажу вам правила поведения в лесу.
1. За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
2. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
3. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая поляна грибов. Давайте соберем их в нашу корзину.
Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку»
Сова: Кто гриб найдёт, берите листочек, на нём загадка.
(Дети находят грибы и берут рядом листочки с загадками).
Воспитатель: Ну-ка, отгадайте, что это за гриб.
Загадка 1.
Я в красной шапочке расту под стройною осиною.
Меня узнаешь за версту, зовусь я…. (Подосиновик)
Загадка 2.
Притаился незаметно
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
Загадка 3
Стоят они в лесочке, В оранжевых носочках, Милые сестрички, Имя им …(Лисички)
Воспитатель: Какая же долгая дорога к белочке. Сова - мы уже немного устали. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
В лес пойдем мы за грибами, Соберем с тобой их сами
Раз- грибок,- два-грибок Вот уж целый кузовок
Сова: Мы уже почти пришли. Вон видите, раскидистое дерево стоит, под ним норка Белочки. (Дети с воспитателем подходят к дереву. Появляется из-за дерева игрушка – белочка).
Белочка: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли! Я наблюдала за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.
А сейчас, я предлагаю вам, помочь мне раскатись грибы. Чтоб у меня на зиму было много грибов.