Просмотр содержимого документа
«Занятие по ОБЖ безопасность на воде»
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Безопасность на воде»
Цель:
Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.
Задачи:
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Ход НОД:
Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)
- Правильно. Что на карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).
В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время или зимой.
Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.
- Как вы думаете, что может произойти в зимний период, когда вода покрыта льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него)
Правильно, в такие периоды следует помнить, что на льду легко провалиться,
- Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя)
- Почему? (потому что лед тает)
Правильно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть.
Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное время года.
1. Нельзя ходить без родителей.
2. Не выходите на лед во время весеннего паводка.
3. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
4. Не подходите близко к ямам, котловинам.
5. Перед выходом на лед нужно проверить его прочность.
Воспитатель:
- Как можно проверить лед на прочность? (достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом)
- Хорошо, молодцы.
- А вот как поступить, если случай уже произошел, и человек уже упал в воду?
(Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды)
Воспитатель:
- Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко!
Физ. минутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем.
-В какое время года выходите на речку? (Летом)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Вы купались летом?
Умеете плавать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила безопасного поведения.
Давайте мы тоже запишем, какие правила нужно соблюдать в летнее время?
1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
2) Нельзя нырять в незнакомых местах.
3) Нельзя заплывать далеко.
4) Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.
- Молодцы! А вы знаете что такое «буек». Что оно обозначает?
Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.
- Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.
Воспитатель:
- Вот такие правила безопасности их должны знать все дети и взрослые.
Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами).
Воспитатель:
- Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть).
- Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться? (Жилет, спасательный круг).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? (Сразу надо кричать: «Человек тонет!» – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку).
Воспитатель:
- А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).
Воспитатель:
- И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасательные круги.