Іс - әрекет кезендері Э тапы деятельности Мотивациялық - танымдық Мотивационно -побудительный | Тәрбиешінің іс - әрекеті Действия воспитателя Дата, приветствие; - Ребята, скажите какое сейчас время года? - Какие приметы поздней осени вы знаете? - Как животные в лесу готовятся к зиме? Давайте заглянем с вами в лес, и посмотрим, как они подготовились к зиме. На столе стоит макет леса. Музыка играет, дети маршируют парами. Пантомима «Мы шли, шли, шли и в лес густой пришли. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились». - Посмотрите как здесь красиво . - Все звери приготовились к зиме. Вот чья-то берлога? - А на дереве дупло. Кто же здесь живет? Как вы догадались? - А вот чья-то нора. Кто здесь живет? Как вы догадались? - Ребята, значит все звери подготовились к зиме? Пантомима «Прогулка в лес»: «Мы зашли далеко в лес и заблудились. Заблудились мы в лесу. Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау, ау» Звучит запись «тра-та-та, тра-та-та». - Ребята, я слышу кто-то в лесу разговаривает? Давайте послушаем. Запись: Да я самый умный, да у меня самые длинные уши, а хвост у меня самый красивый и пушистый. Вот какой я, самый лучший заяц. Ой. Ой-ей-ей! А где же все зайцы? Нет никого. Наверное, я слишком громко хвастался? А как же я теперь один буду делать домик? Ведь мне без домика зимой не прожить. У-у-у. - Ребята, я , кажется , знаю этого зайку, а вы знаете, из какой он сказки? (Сказка про зайца длинные уши, короткий хвост) - Вам жалко зайца? Давайте придумаем, как ему помочь . воспитатель берет зайку, Выслушиваются предположения детей. - Ребята, зайчик, что-то хочет сказать мне на ушко. - Так вот зайцу нужна ваша помощь. Он так расхвастался перед другими зайцами, что у него не осталось друзей, которые помогут сделать ему домик. Он понял, что не хорошо хвастаться, но не знает, как обрести друзей. Давайте сделаем ему друзей из бумаги. | Балалардың іс - әрекеті Действия детей Дети заходят в группу, где заранее подготовлен осенний лес. Ответы Сказка про зайца длинные уши, короткий хвост дети его гладят и говорят «не плачь. |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый | Объясняю: сначала сгибаем круг пополам – это туловище, затем из узкого прямоугольника по выкройки вырезаем уши, далее приклеиваем розовые ушки , носик, бантик, усы ,глаза дорисовываем. Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики устали, В кулачок их сильно сжали, А теперь разжали и немножко поиграли! - Ребята, берите свои поделки и покажите их нашему зайцу. Теперь у него много друзей, которые помогут построить ему дом. - Какое настроение было у зайца, когда он остался один? (Грустное) - А теперь какое настроение, когда появились друзья? (Радостное) Этюд «Грустный зайчик и веселый зайчик»: - Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. «Мы шли, шли, шли и домой пришли». (Музыка) | Проходят за столы и делают по образцу воспитателя зайца. дети показывают с помощью мимики и пантомимы грустного, а затем веселого зайца. |