Система занятий по конструированию, направленных на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста
Система занятий по конструированию, направленных на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста
Система занятий по конструированию, направленная на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста/ сост. студентка 4 ДО группы Рубцова Е. В. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.
Руководитель: Марьина Е. В., преподаватель педагогических дисциплин.
Рецензент: Асламина Л. С., преподаватель художественно-графических дисциплин и методик.
Система занятий включает в себя конспекты занятий по конструированию, которые направлены на развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста по программе «Успех». Данная система поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием во время организации занятий в ДОУ и дома. Предназначен для воспитателей детского сада и родителям.
СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Камышлов, 2017
Система занятий по конструированию, направленная на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста/ сост. студентка 4 ДО группы Рубцова Е. В. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.
Руководитель: Марьина Е. В., преподаватель педагогических дисциплин.
Рецензент: Асламина Л. С., преподаватель художественно-графических дисциплин и методик.
Система занятий включает в себя конспекты занятий по конструированию, которые направлены на развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста по программе «Успех». Данная система поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием во время организации занятий в ДОУ и дома. Предназначен для воспитателей детского сада и родителям.
Конструкт занятий по конструированию «Танк» ……………………………8
Конструкт занятий по конструированию «Дом, в котором я живу» ………20
Конструкт занятий по конструированию «Стадион» ………………………26
Конструкт занятий по конструированию «Тюльпан» ………………………35
Конструкт занятий по конструированию «Лисичка» ………………………44
Список литературы……………………………………………………….........52
Пояснительная записка
Система занятий - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).
Занятие - это:
- основная форма организации познавательной активности ребенка;
- динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;
- элементарная структурообразующая единица учебногопроцесса, с реализацией определенной части учебной программы;
- единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.
Цель данной системы – разработка и систематизация, пробация занятий по конструированию, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования детей, в последние годы появились нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования дошкольников.
В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены пять направления развития ребенка" – одно из них художественно-эстетическое развитие. В новых ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. (образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Данный результат необходимо формировать в процессе непосредственно образовательной деятельности. Несомненно, программа дошкольного образовательного учреждения стремится реализовывать мероприятия, направленные на достижения поставленных требований. Отсюда и возникает необходимость в разработке системы занятий по конструированию, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
В данной системе занятий по конструированию направленной на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста, представлено пять конструктов занятий по конструированию в разной форме.
Предлагаемая система занятий по конструированию предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование», а также воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Календарно-тематический план
Средней группы «Б»
Дни недели
Виды деятельности
Понедельник
Изобразительная деятельность
(лепка\ конструирование)
9.00-9.20
Двигательная деятельность
10.00-10.20
Вторник
Познавательно- исследовательская (ФМП)
9.30-9.50
Музыкальная деятельность
10.00-10.20
Игровая деятельность (социал.)
15.30-15.50
Среда
Коммуникативная деятельность
9.00-9.20
Двигательная деятельность
10.00-10.20
Восприятие художественной литературой
15.30-15.50
Четверг
Познавательно-исследовательская деятельность
9.00-9.20
Музыкальная деятельность
10.00-10.20
9.35.-10.00. " Я и моё здоровье(1 раз в месяц)
Пятница
Изобразительная деятельность
(аппликация\рисование)
9.00-9.20
Двигательная деятельность(зал)
10.10-10.30
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Учить самостоятельно определять последовательность операций при конструировании.
Форма совместной деятельности: групповая
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Оборудование и материалы: спичечные коробки (3 шт), клей – карандаш, фигурные ножницы, картон черного цвета для (гусениц), бумага цветная, ножницы, палочки ушные, гуашь, шило.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность педагога (воспитателя)
Деятельность детей
Методы, приемы, средства, планируемый результат.
Организационный этап
Добрый день, дорогие ребята.
Собрались мы с вами в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Приветствие
Эмоционально положительный настрой воспитанников на дальнейшую деятельность.
Использование художественного слова.
Основной этап
Ребята, все мы помним, что в нашей стране недавно отмечался праздник День Победы. Наша Армия сражалась против врагов и на море – на кораблях и подводных лодка, и в небе – на вали самолетах, на земле – пехотой, артиллерией.
Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать на чем же еще воевали на войне. Слушайте внимательно!
Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.(Танк)
Правильно ребята — это танк. В борьбе за победу людям помогала военная техника: мощные танки.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами.
А какую военную технику знаете вы ребята?
Предлагаю вам поиграть в игру «Назови военную технику»:
Ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть военную технику, связанную с этим словом.
Танкист – танк
Матрос – корабль
Летчик – самолет
Ракетчик – ракета
Капитан – корабль
Пилот – самолет
Дуло – танк
Вода – корабль
Парашют – самолет
После игры все садятся за столы.
Ребята давайте сядем за столы.
Сегодня мы будем делать с вами «Машину не простую, машину боевую.
Как трактор, только с «хоботком»
Всем врагам дает отпор (Танк)
А кто ребята управляет танком?
Предлагаю вам продолжит предложение.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ….
Вот и мы сегодня ребята будем танкистами. Сами для себя сделаем танки.
Ребята, давайте приступим к выполнению танка.
1. Склеиваем вместе 2 коробка
2. Пока сохнет клей, берем шило и делаем отверстие в коробке для (дула)
3. Берем цветную бумагу и обклеиваем коробки.
4. Вот такие коробки у нас получились.
Ребята теперь я вам предлагаю отдохнуть. физ. минутка "Самолёты".
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.
Молодцы отдохнули теперь дальше продолжим нашу работу.
5. Ну, а теперь займемся гусеницами. Возьмем картон черного цвета и нарежем полоски длинной 19 см.
6. Начинаем конструировать нашу модель.
7. Берем гуашь нужного цвета и окрашиваем палочку.
8. Вырезаем звездочку, и украшаем башню нашего танка.
9. Наш танк из спичечных коробков готов.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
(прочные корабли, боевые вертолеты, быстрые самолеты)
-танкист
-танкистом
Ребенок повторяет движение в соответствии с текстом воспитателя.
Дети, слушают воспитателя и отгадывают загадку.
Дети переходят за столы и занимают каждый свое рабочее место.
Дети совместно с воспитателем поэтапно выполняют задание.
Развитие умения сопоставлять движение со словами воспитателя.
Дети совместно с воспитателем поэтапно выполняют задание.
Заключительный этап
Ребята, какие вы замечательные танки создали. Молодцы!
Вы сегодня узнали, что – ни будь новое?
А что вам понравилось больше всего?
Метод словесный.
-нам понравилось делать танк.
Использование эмоционального подкрепления
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (1 шт.).
Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.
Ход занятия
Этап совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Методы и приемы
Планируемый результат
Организационный этап
Здравствуйте ребята.
Ребята я вам предлагаю отгадать загадку.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Что же это?
-Слушают внимательно загадку и отгадывают отгадку
-многоэтажный дом.
-приветствие
- художественное слова
Активно включаются в деятельность
Основной этап
Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.
К.у.: Здравствуйте, ребята!
К.у.: Ребята, я Кот ученый и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома.
Вы согласны?
Тогда присаживаемся за столы.
В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура — это то, что нас окружает, и она бывает разная:
жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
В.: Сколько этажей может быть у домов?
В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом?
Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша
Теперь давайте не много разомнемся.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон,
Гномы строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол.
Прибирают все кругом.
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем.
На пол мягкую дорожку,
Расстелив ее к порожку.
Две подушки на диван,
Меду липового жбан.
В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно взять нужную нам деталь, и поэтапно начинаем строить, так как это показано на чертеже. Чтобы у нас получился дом такой же как изображен на чертеже. Молодцы, ребята.
Посмотрите, какие у нас получились красивые дома.
Теперь и мы с вами как настоящие Архитекторы
- Здравствуйте!
- да
Дети садятся за столы.
Внимательно слушают воспитателя
Мысленно готовятся к дальнейшей деятельности
- Ответы детей.
- Дети по очереди отвечают.
- Постукивают кулачок об кулачок
- Плавные движения руками, имитируют покраску кистью
-Имитируют движения подметанием пола
-Шаг на месте
- Имитируют вручение подарков
- Как-будто расстилают дорожку
- Руки прислоняют к щеке, как-будто спят
-Погладить живот
Слушают внимательно воспитателя и приступают к деятельности
Появляется кот и ведет беседу с детьми
Предлагает сесть за столы
Рассказывает про виды Архитектуры
-Рассказывает, что нужно будет сделать
-Задает вопросы
-Проводит физминутку
-Дает указания работы
Понимают поставленную перед ними задачу
Активно включаются в беседу и владеют речью
Снятие усталости
Умение самостоятельно работать
Заключительный этап
В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
В.: Что мы сегодня с вами строили?
В.: Вам понравилось быть строителями?
В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
- Архитектура.
- Дети отвечают с помощью воспитателя.
- Свои дома.
- Да
метод беседа
Подводят итоги всего занятия
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию
Тематическая неделя: "Всемирный день здоровья"
Тема: «Стадион»
Цель: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни, различных видов спорта, создавать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей по конструированию с помощью конструктора.
Задачи:
-Закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот.
- Умение работать по схеме и самостоятельно. следовать по инструкции педагога, отрабатывать или совершенствовать умение размещать постройку на плате.
-Развитие способностей детей работать сообща, помогать друг другу.
Форма совместной деятельности: групповая
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Оборудование и материалы: модули, деревянного и пластмассового конструктора, иллюстраций с различными видами спорта.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность педагога (воспитателя)
Деятельность детей
Методы, приемы, средства.
Планируемый результат.
Организационный этап
«Здравствуй»
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй наша большая семья!
-Приветствие, сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу
-Использование художественного слова.
-Эмоционально положительный настрой воспитанников на дальнейшую деятельность.
-Активно включаются в деятельность.
Основной этап
Ребята, скажите, с чего начинается ваш день?
-Правильно, чтобы чувствовать себя бодрыми и здоровыми, нужно утром умываться, чистить зубы, делать зарядку. Помните, как говорится в Корней Иванович Чуковский в «Мойдодыр»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята
И жучки и паучки.
А чем еще нужно заниматься, чтобы чувствовать себя здоровыми?
-Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Да, существует много видов спорта.
Я вам предлагаю отгадаем загадки про спорт. Слушайте внимательно.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!»
Игру с мячом зовут ……
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
Там идет игра в …….
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем ……
Станька на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — ...
- Ребята, а как вы думаете где у спортсменов проходит соревнование?
Правильно ребята на стадионе.
Я вам предлагаю ребята, сегодня стать строителями и построить наш стадион из конструктора.
Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое «стадион»,
Вы знаете, ребята что такое стадион и для кого он предназначен?
стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.
Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион.
- Ребята, а из чего мы будем строить стадион нашим игрушкам?
После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию
Тематическая неделя: "Всемирный день семьи"
Тема: «Тюльпан»
Цель: Формировать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей по конструированию с помощью оригами.
Задачи:
Обучающие: формирование элементарных представлении о конструировании с помощью оригами (тюльпан).
Воспитательные: воспитывать бережное и вежливое отношение к другим.
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук через конструирование при помощи оригами «Тюльпан».
Форма совместной деятельности: групповая
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Средства:
зрительный ряд: педагогический образец
литературный ряд: загадка.
Оборудование и материалы: Набор заготовок цветных квадратов разного размера и цвета: один квадрат 20×20 см, второй квадрат15×15 см, схема по оригами «Тюльпан» или образец готового тюльпана в стиле оригами.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность педагога (воспитателя)
Деятельность детей
Методы, приемы, средства.
Планируемый результат.
Организационный этап
«Если я сорву цветок…»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
-Приветствие, сопровождается движениями, дети ходят взявшись за руки подругу и проговаривают слова.
Использование художественного слова.
Эмоционально положительный настрой воспитанников на дальнейшую деятельность.
Активно включаются в деятельность.
Основной этап
Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы?
А почему нельзя рвать?
Ребята, какие цветы вы знаете еще?
Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги.
А для начала я вам предлагаю отгадать загадку и тогда мы с вами сможем понять какой цветок мы сделаем сегодня с вами.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
А теперь, давайте рассмотрим строение цветка.
- Что есть у любого цветка?
-Какой бывает стебель у цветка?
-Какие листья у цветка?
-
А какие лепестки у цветов?
-Как вы думаете, какой формы лепестки у тюльпана?
-А какого цвета бывают тюльпаны?
листок
стебель
бутон
-Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги.
- Вы тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем тюльпан.
Присаживайтесь за столы. Вспомним с вами как нужно вести себя.
1. Правильная посадка детей за столом (спина прямая)
2. Проверка рабочего места (цветная бумага карандаш, ножницы)
3. Правила пользования ножницами (техника безопасности)
-Ребята, давайте приступим к выполнению тюльпана.
Но сначала разомнём
пальчики
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачивают кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (медленно сжимают пальцы в кулачки)
1. Согните красный квадратный лист бумаги по диагонали.
2. Разверните в исходное положение.
3. Согните лист пополам по горизонтали.
4.Разверните лист.
5.Вогните продольные сгибы во внутрь, чтобы получился треугольник со складками внутри.
6.верхний нижний угол отогнуть вверх до вершины.
7.Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одним нижними углами.
8. Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.
9. следите за тем чтобы кромки и уголки смотрели в верх.
10. загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью правый угол. Переверните фигуру и повторите процедуру.
11. Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг. Перевернув фигуру.
12.Найддите внизу дырочку и надуйте бутон.
13. Аккуратно отогните листочки. Наш тюльпан готов.
- нет, нельзя рвать цветы.
-им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим.
-ромашка, роза, бархатцы, тюльпан, василёк .
-(тюльпан)
-(стебель, листья, лепестки, корень).
-(длинный, короткий, тонкий, толстый, зеленый).
-(продолговатые, овальные, круглые, зеленые).
-(лепестки бывают разной формы и цвета, закрытые, открытые).
-(овальные).
-(красные, желтые,
оранжевые)
- Беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы.
-Отгадывает загадки и показывает картинку на ответ.
-Использование наглядного материала.
Активно включаются в беседу и владеют речью
-Снятие усталости
-Умение работать
по схеме и самостоятельно.
Заключительный этап
- Ребята, мы справились с заданием?
-Ребята, что мы сегодня научились делать?
Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные цветы. Наши тюльпаны мы подарим свами своим родителям.
- да справились
-(делать тюльпан способам оригами)
- Метод словесный
Подводят итоги всего занятия
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию
Тематическая неделя: "Неделя книги "
Тема: «Лисичка»
Цель: Формировать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей по конструированию с помощью оригами.
Задачи:
Обучающие: формирование элементарных представлении о диком животном (лисенке).
Воспитательные: воспитывать бережное и вежливое отношение к другим.
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук при помощи оригами «Лисичка».
Форма совместной деятельности: групповая
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Средства:
зрительный ряд: педагогический образец
литературный ряд: загадка.
Оборудование и материалы: подкладные листы, фломастеры, цветная бумага (оранжевого цвета), игрушка лисы, клей.
Ход занятия.
Этап занятия
Деятельность педагога (воспитателя)
Деятельность детей
Методы, приемы, средства.
Планируемый результат.
Организационный
этап
Здравствуйте ребята,
Отгадайте загадку:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...
(друг)
Правильно ребята.
-здравствуйте.
- друг
-метод: беседа, диалог
-Активно включаются в деятельность.
Основной
этап
-Ребята, а что такое дружба?
-А у каждого ли должен быть друг?
-Ребята, а как люди называют лисичку?
-А сама лисичка, какая?
-Ребята, а какая лисичка? Передавая по кругу игрушку лисички, нужно рассмотреть и сказать: какая у нее шерстка, какие лапки.
-Ребята, давайте посмотрим поэтапное выполнение лисички.
-Сейчас давайте перейдем за столы.
-Ребята, сегодня я вам предлагаю в технике оригами создать лисичку.
-На рабочем столе вы видите два оранжевых квадрата, для начала работы возьмите один квадрат и положим его перед собой.
1.Нужно согнуть квадратный лист по диагонали, так чтобы получился треугольник. (при сгибаниях углы треугольника должны поздороваться друг с другом.).
2.Левый край треугольника сгибаем по диагонали к центру.
Это у нас получилось туловище.
Теперь откладываем туловище в сторону и берем второй квадрат.
1. Нужно согнуть квадратный лист по диагонали, так чтобы получился треугольник (при сгибаниях углы треугольника должны поздороваться друг с другом.).
А теперь я вам предлагаю отдохнуть. И побыть маленько гномиками.
Утром гномы в лес пошли
(энергичные шаги на месте)
По дороге гриб нашли
(наклоны в перед, выпрямиться)
А за ним – то – раз, два, три –(наклоны из стороны в сторону)
Показались ещё три!
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд руки к полу)
Гномы в садик опоздали
(руки к щекам, покачивают головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присели)
Молодцы давайте обратно сядем за столы и продолжим делать нашу лисичку.
2.Верхний угол нужно согнуть по горизонтали к середине вниз.
3.Теперь согните правый угол по диагонали к середине.
4.Тоже самое проделываем с левым углом (сгибаем его по диагонали к середине).
У нас получилась голова.
Теперь с помощью клея нужно соединить туловище с головой.
На верхнюю часть туловища наносим небольшое количество клея и приклеиваем голову.
5.Теперь с помощью фломастеров рисуем глазки и носик. Лисёнок готов.
- это когда люди играют гуляют вместе, когда люди друг о друге знают все.
- да, а если не будет друга, то будет скучно.
- Хитрой
-Пушистая, рыжая
- у нее появляется густой подшерсток.
- Дети совместно с воспитателем рассматривают поэтапное выполнение лисички.
-Дети переходят за столы и занимают каждый свое рабочее место.
-Дети, выполняют задания по указанию воспитателя.
-Дети повторяет движение в соответствии с текстом воспитателя.
метод: беседа, диалог, объяснение
метод: объяснение
метод: беседа, диалог
-Активно включаются в беседу и владеют речью
-Умение работать
по указанию воспитателя и самостоятельно.
- Снятие усталости
Заключительный этап
Ребята, а что больше всего вам понравилось?
А кому вы сможете рассказать о сегодняшние занятия?
Молодцы, спасибо за занятие.
-Делать лисичку.
-друзьям, родителям, бабушке и дедушке.
-Метод словесный
-Подводят итоги всего занятия
Список литературы
Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва.: Обруч, 2010.- 96 с. Соколова С.В. Оригами для дошкольников./ С.В. Соколова.- Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2005.- 60 с.
Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», Ташкент, 2008
Давидчук А.И. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества». М., 2011.
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М. Просвещение, 2010.
Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с.
Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» (3)).
Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 240 с. — (Программы ДОУ).
Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2006.- 177 с.
Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2008. - 790 с.
Елжова, Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Н.В.Елжова. - Изд. - 2-е, перер. И дополн. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 250 с.
Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников [Текст]: Книга для воспитателя детского сада. / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 339 с.
Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования, // Дошкольное образование. -2008. - №18 (234).
Урадовских, Г.А. Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги [Текст]// Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. - с.2-11.
Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 336 с.
И.А Лыкова Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. -2015.-144 с.