Просмотр содержимого документа
«Занятие по физкультуре в подготовительной группе ДОУ "Космическое путешествие"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОД по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Выполнила: воспитатель I квалификационной категории
Ольшева Е.А.
п. Первомайский 2021 г.
ОД по физической культуре в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Цель:– Прививать детям любовь к физический культуре. Пройти и выполнить максимальное количество заданий и достичь результата.
Задачи:
– Продолжать формировать пространственные понятия, закреплять умение ориентироваться по залу;
– Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
– Закреплять различные виды ходьбы и бега;
– Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
– Закреплять умение детей работать различными способами( фронтальным, поточным, групповым);
– Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
– Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;
– Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия;
– Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
– Продолжать воспитывать организованность, силу воли, ловкость, внимание, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
– Продолжать обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
– Расширять представления детей о космическом пространстве;
– Продолжать развивать навыки коммуникабельности, сообразительности, общей моторики и интеллектуального развития.
– Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:гимнастические палки, стойки для прыжков, канат, обручи, скамейки,шнур,мешочки с песком.Аудиозаписи с музыкой.
Время ОД: 30 минут
Дети входят в зал. Строятся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Ну что к полету готовы? Но перед полетом нужно сделать разминку. Мы должны уметь ходить по ограниченной площади опоры (ходьба в колонне, на носках, пятках, в полуприседе, приседе),быстро бегать(бег),уворачиваться от космической угрозы (ходьба с высоким подниманием колен), испытать силу энергии, взявшись за руки сделать не разрывную цепь и сила вашей энергии достигнет цели.
1 часть.Разминка
- Мы взлетаем высоко, мчит ракета далеко (ходьба на носках, руки вытянуты вверх).
- Полетим мы высоко к звездочкам лучистым (ходьба на пятках, руки в стороны)
- А как к Солнцу долетим, увидеть звезды захотим (ходьба в полуприседе, руки на коленях)
- Сам ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно (ходьба в полный присед, руки на коленях)
- Осторожно здесь шагаем, ничего не задеваем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).
- Пещеры, овраги и кочки преодолеем мы точно (бег с захлестом голени,бег с высоким подниманием колен,бег приставным шагом).
Ходьба, восстановление дыхания.
Воспитатель: Отлично, ребята. Ну что, так как мы с вами находимся в космическом путешествии, вы наверняка должны знать, кто же первым совершил полет в Космос? (ответы детей).
Совершенно верно. Это Ю.Гагарин и Белка, Стрелка. Теперь нам с вами предстоит сформировать два экипажа.
Перестроение в колонну по два. Формирование двух экипажей.
Воспитатель: Экипажи готовы к полету?Четко следуем командам во время выполнения упражнений.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
2 часть.Комплекс ОРУ с гимнастическими палками «Ракета на старт»(под музыку)
Упр. №1 «Заряжаем батарейку»
И.п. основная стойка,ноги на ширине плеч,палка внизу хватом сверху.
1- подъем рук вперед,2-вверх,3- вперед,4- в и.п.
(повторить 6-8 раз)
Упр. №2 «Раскрываем крылья ракеты»
И.п. ноги на ширине плеч,палка вперед хватом сверху.
И.п. основная стойка.1-прыжком ноги врозь ,палка вверх;2-в и.п(повторить 6-8 раз)
Упр. №7 «Вперед к звездам»
И.п. основная стойка.
1- выпад правой ногой вперед,палка вверх;2-и.п;3-выпад левой ногой вперед;4=и.п.(повторить 6-8раз)
3 часть.Основные движения.
Воспитатель: Ребята, а какие должны быть космонавты? Ответы детей.
«Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»
(имитация надевания скафандра)«В невесомости летим»(руки в стороны, медленный бег)
Воспитатель.Мы на «Марсе ». Выходим на поверхность, осмотрим планету.
Слышится веселая музыка. Появляется космический пришелец Чуча. Знакомство детей с космическим пришельцем.
Чуча .Привет пришельцам с планеты Земля. Я марсианин по имени Чуча.Хочу посмотреть ,правда ли вы хорошие космонавты.Марс очень красивая планета,но передвигаться по ней очень сложно,сплошные горы,кратеры и трещины на поверхности.Ну что испугались,трусишки?Ответы детей(Нет)-Ну тогда пройдемся по Марсу!
Космический пришелец помогает детям преодолеть препятствия.
Пройти по полосе препятствий:
1.»Движение вперед в невесомости».Проползти лежа на животе по скамейке.
2.«Пройди по космической дорожке».Ходьба по канату,руки в стороны.
3.«Перепрыгни кратер»Прыжки из обруча в обруч.Ноги вместе,руки на поясе.
4.»Пройти по краю пропасти»Пройти по гимнастической скамейке двигаясь боком перешагивая через препятствия(мешочки с песком).
Чуча.Какие вы ,молодцы!Настоящие космонавты!
Воспитатель: Ну что космонавты, а теперь немного поиграем?Проверим себя на ловкость, смелость и умелость.
П/и.»Кометы».Дети получают яркие хвостики.
Чуча .Ребята вы знаете что такое комета,Ответы детей.(Да,нет)
Чуча.Это космические странницы,они летают в космосе ,а когда подлетают близко к звездам,они нагреваются и начинают гореть.Так у комет появляются длинные разноцветные хвосты.Сейчас и у вас появятся хвостики ,вы будете бегать стараясь не задеть друг друга,а я постараюсь их забрать у вас ..Кто остался без хвостика ,выбывает.Начали.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Но я слышу какой-то звук. Это космическая угроза, приближается космический объект.Это летит астероид!
Игра «Космическая угроза».Дети встают в широкий круг,а Чуча вращает шнур с привязанным на конце мешочком с песком.Дети должны вовремя подпрыгнуть через приближающийся «астероид».Кого задел астероид выбывают.
Чуча прощается с ребятами.До встречи ,ребята!Прилетайте еще!
Воспитатель:Вот мы и побывали на планете Марс, познакомились и подружились с Чучей, увидели много увлекательного и интересного. А теперь нам пора возвращаться домой.Садимся в ракеты и летим.
Релаксация под музыку лежа на полу.
Вот мы и дома, на родной планете Земля. Понравилось ли вам наше путешествие? Испытали ли вы какие – либо трудности? Что было особенно трудным при преодолении всех препятствий, а что достаточно легко? Хотелось бы вам ещё раз отправиться в такое путешествие? А почему?