1Білім беру саласы / Образовательная область: Познание.
Бөлім/Раздел: Ф.Э.М.П.
Тақырыбы / Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький»
Мақсаты / Цель средняя: Знать цифру 4
Міндеттері / Задачи средняя: Познакомить детей с цифрой 4 как знаком числа 4. Находить цифру 4 среди множества других цифр. Учить детей считать в пределах 4. Учить соотносить предметы по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький». Учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера. Развивать зрительное внимание. Воспитывать умение точно выполнять задание
Мақсаты / Цель 2 младшая: Сравнивать две неравные группы предметов на основе сопоставления пар.
Міндеттері/ Задачи 2 младшая: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе сопоставления пар. Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький). Развитие внимания при работе с предметами. Воспитывать интерес к познавательной деятельности
Методы и приёмы:
Средства: Құрал жабдық/Оборудование: цифры 1, 2, 3, 4 зверята цифрята, тестовые задания, карандаши, кукла, раздаточный квадраты большие и маленькие.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький.
Билингваль құрауыши/Билингвальный компонент: Кайрлы тан. бір – один, екі – два, ұш – три, төрт – четыре , үлкен – большой , қар – снег , ақ – белый.
Сюрпризный момент. К нам в гости пришла кукла Айгерим. Она очень хочет быстрее пойти погулять. Но ей надо выполнить задания. Давайте поможем кукле.
Проявляют интерес, здороваются с куклой, соглашаются помочь Айгерим.
Проявляют интерес, здороваются с куклой, соглашаются помочь Айгерим.
Ұ йымдастыру
Шылы қ – ізденістік/ Организационно-поисковой
Игра «Отгадай и напиши»
загадка: Как у нашей Айгеримки Три грибка лежат в корзинке. Заглянула под кусток, И нашла еще грибок. Время даром не теряй – Все грибы пересчитай! Предлагает нарисовать в прямоугольнике кружков столько, сколько грибочкок на картинке. Уточняет, сколько нарисовали кружков. Почему? Игра «Найди цифру» Работа со зверятами цифрятами В.Воскобович Задание: определить место мышки четвёрки в цифровом ряду и раскрасить столько бусинок, сколько обозначает эта цифра. Найти все четверки среди других цифр и обвести их. Физкультминутка «Попугай» -Работа с раздаточным материалом. Дает задание выбрать все большие квадраты и поместить на нижнюю полоску, а все маленькие – на верхнюю и положить их так, чтобы было видно, поровну ли Квадратов. Педагог просит 2 – 3 ребят рассказать, какого размера квадраты и сколько их на каждой полоске. Работа с демонстрационным материалом. Игра «Дорисуй правильно»
Отгадывают загадку, называют – 4 грибочка.
Рисуют 4 кружочка и отвечают на вопросы, нарисовали 4 кружка.
К трем прибавить один будет четыре. Работают со зверятами цифрятами. -Находят место мишки четвёрки. Выполняют задание на листах, раскрашивают четыре бусинки. Находят и обводят цифру 4.Выполняют движения Разложив квадраты, дети считают, определяют, что квадратов поровну.
Сравнивают предметы по величине.
Выполняют задание.
называют – 4 грибочка.
Рисуют 4 кружочка и отвечают на вопросы, нарисовали 4 кружка.
К трем прибавить один будет четыре. Работают со зверятами цифрятами.
Выполняют задание на листах, раскрашивают четыре бусинки
4.Выполняют движения
Разложив квадраты, дети считают, определяют, что квадратов поровну.