3.Оқыту- обучающая: Учить выбирать оптимальный способ ползания и подлезения под шестами, положенными в ряд, поднятыми на высоту 40-30-20см.
Упражнять в прыжках вокруг шеста на одной ноге с продвижением вперед, совершенствовать умение не опускаться на всю стопу.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесбережение- массаж ушных раковин.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік компонентСолға – влево -left
Онға вправо right
Билингвалдық компонент: Алға – вперед. Айнал – кругом. Солға – влево .Алға – артқа – вперед, назад.
Төмеңге түсір – вниз. Жоғарыға – вверх.
Кім зейіндіө кто внимательный
Кім жылдам- кто быстрый
Шеңбер тұрыңдар- встать в круг
«Лақтыр-ұстап ал»- «Подбрось-поймай»,
Жаяу тапсырмаға гелі- ходьба с заданием для рук
Секіру заттар арасындағы- прыжки между предметами
Секіру бір аяқта- прыжки на одной ноге
Бір-бірден (екі-екіден) жүріңдер - идите по одному (по двое)
Орын ауыстыру екі лекке сапқа тұрғызылады -перестроение колонну по два.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Сообщение темы и целей занятия.
«Среди всех народов, среди разных стран
Люблю больше всех я родной Казахстан»
Рассказ о заботах табунщиков и играх на зимнем пастбище «Кыстау».
2. Негізі бөлімі/основная часть
На полу лежат шесты - ходьба в колонне по одному, по кругу с выполнением заданий для рук, между шестами, с перешагиванием через шесты (выполнять шеренгой по 4 человека).
ОРУ с шестом. Педагог обращает внимание на достаточную дистанцию в колоннах.
Акцентирует вниманиена согласовании действия с действиями других детей, выпрямлении рук в локтях, сохранении осанки ровной на протяжении всего комплекса упражнений.
Выполнение основных движений с использованием кубов и шестов по звеньям (по 6 раз).Техника безопасности-соблюдать достаточную дистанцию, не двигаться навстречу друг другу.
Прыжки вокруг шеста на одной ноге с продвижением вперед.
Указания -выполнять толчок опорой на переднюю часть стопы, сначала на правой, затем на левой ноге.
«Самый осторожный»
Ползание под шестом, положенным на кубы, разными способами (подлезание прямо и боком по -пластунски, на спине, с опорой на ладони и колени) с одной стороны зала на другую.
Педагог акцентирует вниманиена разной высоте кубов для шестов ивыборе оптимального способа действия. Определяет вместе с детьми самого ловкого и осторожного, кто не задел шесты и показал разные способы ползания и подлезания.
Выполняют подбрасывание и ловлю мяча произвольным способом (10 раз). Ловят мяч хватом с двух сторон, не прижимают мяч к себе. Выиграет тот, кто не уронит мяч.
Массаж ушных раковин.
1.Загибание вперед ушных раковин.Загнуть пальцами рук уши вперед и прижать ушные раковины к голове, затем отпустить.
2. Оттягивание ушных мочек.Захватить кончиками большого и указательного пальца обе мочки ушей. Потянуть их вниз, затем отпустить. Повторить 5-6 раз.
3. Массаж козелка.Надо вложить большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным прижать находящийся спереди выступ ушной раковины. Это и есть козелок. Его надо слегка сдавливать и поворачивать во все стороны в течение 20-30 секунд.
4. Массаж противозавитка.Зажать большим и указательным пальцами противозавиток (хрящевой выступ, находящийся сзади наружного слухового прохода). Водить по нему пальцами вверх и вниз.
5. Разминать ушные раковины. Взять мочки ушей подушечками указательного и большого пальцев (как лист бумаги) и массировать их спиралевидными движениями, сжимая хрящ со средней силой. Немного промассировав точку, плавно, не отрывая пальцев, идти по краю ушной раковины к ее противоположному полюсу. Таким образом можно пройтись от одного полюса к другому 2-3 раза.
6. Закончить массаж. Обхватив всеми пальцами обеих рук ушные раковины за края, описывать ими в воздухе круги (по часовой стрелке или против — не имеет значения)