Открытое занятие по развитию речи. Длительность занятияоколо 30 минут. На занятие использовали 2 физкультминутки,беседу,индивидуальную работу (картрчки)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто?
- Повар, плотник, швея, как можно назвать одним словом? Что это? (профессии)
- А что такое профессия?
- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность»
- ребята, скажите, кто догадался, какая тема нашего урока?
II. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. Но путешествовать мы будем не одни, посмотрите, кто с нами? (солнышко, у него нет лучиков)
- правильно, все лучики солнышко раздала вам, а для чего мы узнаем немного позже, когда совершим наше путешествие.
III. Введение в тему.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.
( играет музыка «Автобус»…дети повторяют движения)
IV. Работа по теме.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР
- Кто управляет автобусом? (шофер)
- А теперь посмотрите в окно, налево. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.
- Посмотрите направо. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса. Три хлопка и мы вышли.
- давайте с вами вспомним как нужно себя вести на уроке, а лучше покажем.
- посмотрите, у солнышка появился лучик. Давайте с вами посмотрим для кого свой лучик приготовила солнышко. Но нам нужно для этого отгадать загадку.
2) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
- отгадайте загадку:
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит, И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
Чтение стихотворение о враче:
Моя мама- доктор вот.
Догадайтесь сами.
Лечит горло, лечит нос,
Не тряси ногами.
Ты не бойся, не реви.
Больно ведь не будет.
На игрушки посмотри,-
И здоровым будешь!
Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
- Кто это скулит? Это маленький щенок (достаю и надеваю на руку игрушку). Он очень боится идти к врачу.
- а как называют доктора, который лечит животных? (ветеринар)
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу
- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.
Проверим. Что выбрал Диас (…)? (Я выбрал…)
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”
- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)
- Как по-другому называется градусник (термометр)
(работа над четким проговариванием незнакомых слов ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)
Микстура- это жидкое лекарство (сироп)
Термометр- прибор для измерения температуры, то же, что градусник.
- посмотрите на эту картинку, скажите, что это? (слушалка)
- это ребята, ФОНЕНДОСКОП (СТЕТОСКОП)- это врачебная трубка для прослушивания сердца и легких.
- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза. Физкультминутка:
- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.
- посмотрите, мы совершили половину пути по городу «профессий». Осталось совсем немного. У солнышка появился еще один лучик. Давайте посмотрим для кого оно.
4) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.
- На этом доме написано? “ШКОЛА”.
- Что еще изображено на картинке?
- Кто же здесь работает? (учитель)
- Что делает учитель? (учит детей)
Упражнение на повторение звука и буквы “А”.
- Внимательно рассмотрите картинку.
- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)
- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)
- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)
- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)
- Придумайте слово со звуком “А”.
Чтение стихотворения о учителе:
Ты почему такой упрямый:
Моей не слушаешься мамы?
Я маму слушаться привык,
Я сын ее и ученик!
V. Закрепление.
- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с врачом, с учителем).
- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку”. На ваших партах лежат листочки с картинками.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.