kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитатель предшкольного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитию речи. Длительность занятияоколо 30 минут. На занятие использовали 2 физкультминутки,беседу,индивидуальную работу (картрчки)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитатель предшкольного класса»

Технологическая карта № 55

Организованной учебной деятельности в 0 «Р» классе

Дата: 20.04.16

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Развитие речи».

Тема: «Профессии»

Цели:

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

  • закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

  • уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

  • развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

  • корригировать слуховое внимание, память, мышление.

  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Ход занятия

I. Организационный момент.



- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто?


- Повар, плотник, швея, как можно назвать одним словом? Что это? (профессии)

- А что такое профессия?

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

- ребята, скажите, кто догадался, какая тема нашего урока?


II. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. Но путешествовать мы будем не одни, посмотрите, кто с нами? (солнышко, у него нет лучиков)

- правильно, все лучики солнышко раздала вам, а для чего мы узнаем немного позже, когда совершим наше путешествие.

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины 
И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

( играет музыка «Автобус»…дети повторяют движения)

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР

- Кто управляет автобусом? (шофер)

- А теперь посмотрите в окно, налево. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.

- Посмотрите направо. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса. Три хлопка и мы вышли.

- давайте с вами вспомним как нужно себя вести на уроке, а лучше покажем.

- посмотрите, у солнышка появился лучик. Давайте с вами посмотрим для кого свой лучик приготовила солнышко. Но нам нужно для этого отгадать загадку.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

- отгадайте загадку:

- А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит, 
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Чтение стихотворение о враче:

Моя мама- доктор вот.

Догадайтесь сами.

Лечит горло, лечит нос,

Не тряси ногами.

Ты не бойся, не реви.

Больно ведь не будет.

На игрушки посмотри,-

И здоровым будешь!

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Кто это скулит? Это маленький щенок (достаю и надеваю на руку игрушку). Он очень боится идти к врачу.

- а как называют доктора, который лечит животных? (ветеринар)

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Диас (…)? (Я выбрал…)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

- Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)

Микстура- это жидкое лекарство (сироп)

Термометр- прибор для измерения температуры, то же, что градусник.

- посмотрите на эту картинку, скажите, что это? (слушалка)

- это ребята, ФОНЕНДОСКОП (СТЕТОСКОП)- это врачебная трубка для прослушивания сердца и легких.

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза. Физкультминутка:

- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.

- посмотрите, мы совершили половину пути по городу «профессий». Осталось совсем немного. У солнышка появился еще один лучик. Давайте посмотрим для кого оно.

4) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

- На этом доме написано? “ШКОЛА”.

- Что еще изображено на картинке?

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

Упражнение на повторение звука и буквы “А”.

- Внимательно рассмотрите картинку.

- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)

- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)

- Придумайте слово со звуком “А”.

Чтение стихотворения о учителе:

Ты почему такой упрямый:

Моей не слушаешься мамы?

Я маму слушаться привык,

Я сын ее и ученик!


V. Закрепление.

- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с врачом, с учителем).

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку”. На ваших партах лежат листочки с картинками.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

  • Почтальон разносит почту.

  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Чтение стихотворения «Все профессии нужны» Светлана Боголюбова

Дети выходят в костюмах.


Лётчик водит самолет,

На такси таксист везет,


Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,


Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроение создает.


Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.


Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.


Будет жизнь твоя чудесной

Все в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идет.

VI. Итог занятия.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, ШОФЕР - это………………. (профессии людей)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте вернемся к нашему солнцу, на ваших столах лежат лучик. Вам нужно его раскрасить:

  • Если понравилось занятие- желтым цветом

  • Не понравилось- красным цветом

- молодцы, спасибо за вашу активность на уроке. За то, что вы сегодня хорошо работали, солнышко дарит вам смайлики.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Воспитатель предшкольного класса

Автор: Газванова Ания Рафаиловна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Занятие по самопознанию для предшкольного класса "
    ["seo_title"] => string(55) "zaniatiie-po-samopoznaniiu-dlia-priedshkol-nogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "170811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423587073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Занятие по предмету самопознание для предшкольного класса "
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatiie-po-priedmietu-samopoznaniie-dlia-priedshkol-nogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "170828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие в предшкольном классе " В дружбе наша сила" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-priedshkol-nom-klassie-v-druzhbie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "181257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425314559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Занятие по математике в предшкольном классе  «Путешествие по сказке»"
    ["seo_title"] => string(68) "zaniatiiepomatiematikievpriedshkolnomklassieputieshiestviieposkazkie"
    ["file_id"] => string(6) "302008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457025847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по математике в предшкольном классе  «Путешествие по сказке»"
    ["seo_title"] => string(63) "urokpomatiematikievpriedshkolnomklassieputieshiestviieposkazkie"
    ["file_id"] => string(6) "302021"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457027639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства