Цель данной организованной учебной деятельности - Формирование навыков экспериментирования с красками, овощами и ягодами.
Образовательная задача: Учить детей смешивать краски между собой, используя основные цвета (желтый, красный, синий). Для получения постельных тонов использовать белую краску. Дать представление о процессе получения сока из овощей и ягод.
Развивающая задача: Развивать кругозор, логическое мышление, внимание, воображение, память, речь. Умение рассуждать и делать выводы. Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с различными предметами окружающей среды. Соблюдать правила безопасности во время экспериментирования. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельно приводить в порядок рабочее место. Бережное отношение к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тақырыбы/ Тема: «Волшебные краски в гостях у ребят»
Мақсаты/ Цель: Формировать навыки экспериментирования с красками, овощами и ягодами.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить детей смешивать краски между собой, используя основные цвета (желтый, красный, синий). Для получения постельных тонов использовать белую краску. Дать представление о процессе получения сока из овощей и ягод.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать кругозор, логическое мышление, внимание, воображение, память, речь. Умение рассуждать и делать выводы. Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с различными предметами окружающей среды. Соблюдать правила безопасности во время экспериментирования. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельно приводить в порядок рабочее место. Бережное отношение к своему здоровью.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы: Круг радости, игра с мячом, сюрпризный момент, беседа, смешивание красок, физминутка, опыты.
Сөздік жұмыс /Словарная работа: палитра, бордовый.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: мяч, посылка, видеописьмо, гуашь (красная, синяя, желтая, белая), палитра на каждого ребенка, пипетки по три штуки на человека, тарелки с овощами и ягодами натертые на терке (морковь, свекла, вишня), сахар комковой по три кусочка на человека в тарелках, марля, фартуки на каждого ребенка.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: Д/ игра «Во саду ли в огороде», «Что, где растет?», «Собери цветок». Опыты с водой: «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет цвета», «Вода не имеет запаха», «Какую форму имеет вода», «Цветная вода». Свойства воды: «Цветные льдинки», « Вода в виде пара», «Волшебные пузыри», опыты с воздухом.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: бояулар - краски, қызыл - красный, сары - желтый, жасыл - зеленый, көк – синий, ақ - белый, қызғылт – розовый.
Ребята, сегодня к нам пришли гости
Давайте поздороваемся: на казахском и русском языках.
- Сәлеметсіз бе!
- Здравствуйте!
Предлагает встать в круг.
Проводит круг радости:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! (весной)
Здравствуй, беленький снежок! (зимой)
Здравствуй, желтенький листок! (осенью)
Здравствуй, розовый цветок! (летом)
Игра с мячом «Назови предмет определенного цвета»
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку:
Вос-ль: - Что в природе бывает белым?
Реб-ок: - Снег, молоко.
Вос-ль: - Что в природе бывает зеленым?
Реб-ок: - Трава, елки.
Вос-ль: - Что в природе бывает желтым?
Реб-ок: - Солнце, цветы.
Вос-ль: - Что в природе бывает синим?
Реб-ок: - Небо, море.
Вос-ль: - Что в природе бывает коричневым?
Реб-ок: - Деревья, грибы.
Вос-ль: - Что в природе бывает красным?
Реб-ок: - Ягоды.
Стук в дверь: Приносят посылку от Смешариков для детей.
Вос-ль открывает, достает письмо, читает:
- Дорогие ребята, мы высылаем вам краски, помогите нам, пожалуйста, и подскажите, как из этих красок можно получить розовый цвет. Мы хотели нарисовать портрет Нюши, а в коробке с красками розовой краски не оказалось.
Вос-ль: - Ребята, хотите помочь Смешарикам?
- Как вы думаете, что нужно сделать с красками, чтобы получился другой цвет?
- Краски надо смешать.
Приглашает детей за столы, где приготовлены краски и палитра
Вос-ль дает задание:
- Какие краски надо смешать, чтобы получился голубой цвет?
Дети за столами набирают белую краску, добавляют синюю краску и смешивают.
- Ребята, какой цвет у вас получился? Как получился?
Ответы детей: Получился голубой цвет.
-Я смешал белую краску с синей краской.
- Какие краски надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет?
Дети набирают желтую краску, добавляют красную краску и смешивают.
- Какой цвет у вас получился? Как получился?
Ответы детей: Получился оранжевый цвет.
- Я смешал желтую краску с красной краской.
- Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети набирают белую краску и добавляют красную.
- Какой цвет у вас получился? Как получился?
Ответы детей: Получился розовый цвет.
- Я смешал белую краску с красной краской.
Молодцы ребята! Теперь у нас с вами получились волшебные краски.
- Как вы думаете, мы смогли помочь Смешарикам?
- Какой цвет нужен был для того, чтобы нарисовать портрет Нюши?
Отвечают: - Розовый.
- После занятия мы с вами отправим Смешарикам полученные краски.
Давайте назовем цвета красок на казахском языке:
бояулар - краски, қызыл - красный, сары - желтый, жасыл - зеленый, көк – синий, ақ - белый, қызғылт – розовый.
Повторяют слова на казахском языке
Вос-ль: - Скажите, а для чего нужны краски?
Дети: - Для того, чтобы рисовать
Вос-ль: - Ребята, скажите, а эти краски можно есть? Почему?
Дети: - Нет нельзя, потому что они химические, можно отравиться.
Предлагает детям поиграть:
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок-
Получается снежок.
А я знаю, что есть природные краски, которые можно получить из сока овощей и ягод.
Вос-ль: - Как вы думаете, из каких овощей и ягод можно получить яркий сок.
Дети: - Из моркови, из свеклы, из вишни, малины, клубники.
- Какой цвет получится из сока моркови?
- Оранжевый.
- Какой цвет получится из сока свеклы?
- Красный.
Нет, ребята, из сока свеклы получится бардовый цвет.
Повторяют: бардовый.
- Какой цвет получится из сока вишни?
- Красный.
Приглашает детей за столы провести опыты.
Предлагает надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.
На столах стоят тарелочки, в которых натерта морковь, свекла и вишня.
Показывает: в марлю накладывает натертую морковь и руками отжимает сок в тарелочку, также делает со свеклой и вишней.
Предлагает детям попробовать отжать сок. У детей уже приготовлены мешочки из марли, в которых лежат; морковь, свекла и вишня. Руками давят сок в тарелочки.
- Ребята, что у нас получилось?
Отвечают: сок
- Какой сок получился из моркови?
Дети: Морковный сок
- Какой сок получился из свеклы?
Дети: Свекольный сок.
- Какой сок получился из вишни?
Дети: Вишневый сок.
- Как вы думаете, полученный сок можно пить?
Дети: Такой сок можно пить.
- Ребята, а вы знаете, что с помощью этого сока можно покрасить сахар.
-Хотите посмотреть, как окрасится сахар?
- Сахар у нас какого цвета?
Отвечают: Белого цвета.
Показывает: капает сок из пипетки на кусочек сахара и сахар окрашивается.
- Хотите попробовать покрасить сахар?
У каждого ребенка на тарелочке три пипетки и тарелочка с кусочками сахара.
Дети в пипетку набирают полученный сок и капают на кусочек сахара.
- Ребята, что мы с вами сделали?
Отвечают: Покрасили сахар соком.
- Какого цвета получился сахар?
Отвечают: Оранжевый, бардовый, красный.
- Красивые конфетки у нас получились?
- Хотите попробовать конфетки, которые вы сделали?
- Как вы думаете, можно много есть конфет? Почему?
- Нет нельзя, это вредно для зубов.
- Давайте попробуем по одной конфетки, выбирайте, любого цвета.
- Ребята, а кого мы можем порадовать такими конфетками.
Правильно, друзей, гостей.
Предлагаю после занятия отправить угощенье Смешарикам.